Наконец, когда Сергей исчерпал последние доводы в споре с Татьяной, он снова надел очки с глазком и, под смешок водителя, посмотрел на дорогу, пытаясь так хоть немного отвлечь себя от препирательств с девушкой.
— Ого, сколько их! — Сергей вытянул руку по правую сторону от дороги и показал на пустую обочину.
— Кого? — водитель краем глаза посмотрел на парня.
— Какая ужасная авария здесь произошла! Столько народу погибло, просто ужас. «Газель» в микроавтобус въехала. Тормоза отказали…
От услышанного водитель резко затормозил.
— Ты это как узнал, про «газель»? На дороге же никого нет? Хотя здесь, действительно, произошла авария, я в тот день дежурил, — улыбка с лица водителя моментально исчезла, он слегка притормозил и уже другими глазами посмотрел на своего странного пассажира.
— Чего тормозишь, Костя? Поехали! — как ни в чем не бывало произнес Сергей.
— А… Откуда ты узнал, как меня зовут? Я вроде тебе свое имя не называл? — от волнения ладошки у водителя внезапно вспотели, и он, судорожно вытирая их о штаны, громко сглотнул.
Но вместо ответа Сергей снова посмотрел на заднее сиденье.
— Да дядя твой сказал, он, между прочим, злится на тебя…
— Как — злится? Он же три года назад умер?
— Говорит, забыл ты о своей родной тётушке. А обещал навещать… Одна она осталась в деревне, совсем помочь некому. Эх, ты! Ни дров нарубить, ни забор подправить!
— Я… Я заеду. Я… Я заеду к ней, обещаю!
— Похоже, грош цена твоим обещаниям, — Сергей повернулся к Константину и опустил оправу очков с глазком на самый кончик носа. — Ну, и почему сейчас не смеешься? Уже не смешно?
Водитель побелел от испуга, стало заметно, как у него затряслись руки.
— Ладно, поехали…
Водитель посмотрел на пустое заднее сиденье, чтобы точно удостовериться, что там никого нет, потом — на Сергея и очень медленно, с опаской, тронулся с места.
— А я вот бы и был рад своим родителям помочь, — Сергей, задумчиво снял очки. — Только одна беда: помогать теперь уже некому…
***
Только, когда автомобиль проехал огромные кованые ворота, Константин от нетерпения заёрзал на месте и, указывая на стоящий неподалеку огромный особняк, произнёс со щенячьим восторгом: «Живут же люди!»
Возле главного входа в дом стояло множество полицейских машин с включенными мигалками и несколько огромных внедорожников — по размерам больше напоминающих карьерные самосвалы с какого-нибудь горнодобывающего предприятия, чем транспортные средства, используемые для перевозки людей. Как только Константин подъехал к самому входу, из одного такого «белаза» выполз мужчина, ничем не уступающий по габаритам машине, с короткой стрижкой и рацией в руке, и подал знак, чтобы никто никуда не выходил.
— Сергей? — сначала мужчина ткнул пальцем в Константина, но тот отрицательно покачал головой.
— Ты!
Сергей шутя приставил руку к виску, словно отдал честь:
— И как это ты догадался, просто ума не приложу?
Костя посмотрел на серьезное лицо охранника, на котором невооруженным глазом был виден «высокий уровень интеллекта», и еле удержался, чтобы не засмеяться.
— Сергей, следуйте за мной! А вас я попрошу оставаться в машине! — продолжил здоровяк как ни в чём не бывало.
— Но я при исполнении, — Константин вдруг резко вспомнил, что он полицейский, и попытался сделать вид, что не пустое место, а самый настоящий представитель власти.
— Это ради вашей безопасности. Хозяин выпустил алабая, есть большая вероятность, что я, в случае чего, не успею прийти на помощь. Но дело ваше…
Константин, до этого порывавшийся выйти из машины, быстро захлопнул дверь и, немного подумав, закрыл её еще и на замок.
— Так-то лучше… — прошептал Костя. — Я вас здесь подожду, кто этих богачей знает… Может, еще аллигатор по саду ползает. Полгода назад у такого же миллионера нашему следаку рысь на голову прыгнула. Так он до сих пор заикается…
Сергей неспешно вышел из автомобиля и неожиданно для всех поспешил открыть заднюю дверь, словно так помогал выйти кому-то ещё. Охранник скривил губы и почесал лысый затылок, не понимая, что происходит. Но сделал вид, что, наверное, так и нужно, раз этого чудика доставили сюда по мановению руки хозяина.
— Как вы любезны, Сергей! — Татьяна постаралась выйти из машины, как человек из плоти, не задев при этом дверь. — Что за перемены в вашем поведении? С чего бы это вдруг?
— Я так подумал, что ты единственный человек, с которым я вновь почувствовал себя кому-то нужным. Ты уж прости меня за несдержанность.
— Да ладно, проехали. Пошли посмотрим, как живут небожители. Мне ни разу не доводилось бывать в таких хоромах.
Сергей поправил очки с глазком на переносице, и, словно галантный кавалер,
взял девушку под руку.
А в это время Константин с охранником увидели, как молодой парень отставил руку в сторону, словно фарфоровый чайник — носик, и, улыбаясь странной улыбкой, что-то бубнил себе под нос, постоянно отпуская комплименты какой-то невидимой собеседнице.
— Пятый — первому! Да, привезли. Да какой он экстрасенс! Похоже, полный придурок! Сейчас сами увидите, — охранник доложил обстановку и повел Сергея внутрь дома, где его с нетерпением ждали не только высшие полицейские чины, но и сам хозяин всего этого великолепия.
КОРОЛЕВА ВИКТОРИЯ
Стоило Сергею переступить порог особняка, как он сразу почувствовал себя неуютно. Казалось, что за ним начали наблюдать и внимательно следить за каждым его шагом сотни невидимых глаз.
— Сколько защиты, — Татьяна показала рукой на странные символы в виде лепнины, которая украшала не только потолок, но и все стены и двери.
— Что за защита? Сигнализация, что ли?
— Нет, это защита от вмешательства потусторонних сил, — Татьяна в очередной раз подкрасила помадой губы и подошла к стене, чтобы вблизи рассмотреть конусообразный символ.
— А ты откуда это знаешь? Я думал, что ты только ногти красила да укладки делала, будучи в теле.
— Не знаю, но мне это показалось таким знакомым, словно я всю жизнь только и делала, что изучала такие вещи. Вот этот крест, увенчанный сверху кольцом, называется Анх, из древнего Египта. Его клали в гробницу к фараонам, чтобы их души после смерти смогли продолжить жизнь. А этот золотой жук — скарабей. Он священный — его почитали как священное насекомое богов Солнца. У египтян он был символом возрождения в загробной жизни.
— Понятно. Каждый сходит с ума по-своему: один коллекционирует марки, второй — египетские безделушки!
Не успел Сергей сделать неутешительные выводы о природе поведения людей, как перед ним, словно из-под земли, появилась огромная картина, на которой в полный рост была изображена женщина лет сорока в образе королевы.
— Ой! Напугала!
— Да, действительно, художник постарался на славу! — к Сергею подошла Татьяна, и они вдвоём принялись рассматривать полотно. — Судя по цветам, которые стоят под картиной, этой женщины уже нет в живых. Смотри: в каждой вазе их чётное количество.
— Действительно. Как быстро ты это смекнула! — Сергей хотел было дотронуться пальцем до рамы, как позади него раздался голос охранника.
— Это жена нашего хозяина, она умерла год назад. Он так по ней тоскует, что приказал везде развесить её портреты.
— А от чего умерла? — Сергей почесал затылок и сделал несколько шагов назад.
— Этот вопрос не ко мне, — охранник поднёс рацию близко к уху, чтобы Сергей ничего не услышал, что ему по ней сказали.
— Ему приказали тебе не мешать. Они думают, что ты так работаешь. Изучаешь обстановку.
— Кто — они?
— Их много. Сидят недалеко отсюда и смотрят на тебя через камеры наблюдения. Но здесь ничего нет, я уже все посмотрела. Или мне кажется, что ничего нет. Эти египетские символы как-то странно на меня влияют, — Таня вновь достала помаду, чтобы подкрасить губы, но в ту же секунду остановилась. — Она… Она посмотрела на меня!
— Кто?
— Картина! Эта женщина с картины повернула голову в мою сторону! Не думала, что меня можно напугать ещё чем-то, но ей это удалось!
Сергей поправил глазок на оправе и посмотрел через него на картину.
— Ой, так она, действительно, шевелится. Как такое возможно?
— Вслух ничего больше не говори, а то охранник напрягся, — Татьяна встала у Сергея за спиной, словно за стеной, и через его плечо начала тоже рассматривать нарисованную женщину.
— Ой!
— Что опять?
— У неё в руке нарисован глазок, точь-в-точь, как твой! А на столе, кажется, стоит прибор, который я видела на другой картине.
— Действительно, как мой! Только цвет не совпадает. Интересно, интересно. Никогда бы не подумал, что мой дверной глазок существует не в единственном экземпляре.
Когда призраку женщины на картине надоело слушать болтовню этих двоих, она резко сошла с полотна — точно в такой же одежде, в которой была нарисована. Рука у неё слегка засветилась, и она наотмашь ударила Сергея. Парень вместе с глазком отлетел в сторону и покатился, пока не уперся лбом в стену. От неожиданности Татьяна уронила помаду, а здоровенный охранник, всё это время наблюдавший за Сергеем, издал нечленораздельный звук и тут же упал в обморок, громко стукнувшись при этом своей пустой головой о мраморную плитку на полу.
***
— Никто не смеет без спроса проникать в мой дом! — женщина со злостью посмотрела на Татьяну и вновь замахнулась, чтобы ударить, теперь — её. Однако девушка быстро схватила разбушевавшуюся королеву за руку и легонько оттолкнула от себя.
Королева оступилась и упала прямо на вазы с цветами, разбив при падении пару штук.
— Ты! Да как ты смеешь на меня поднимать руку! Да я… Постой, а как это у тебя получилось? — королева встала и заговорила с совершенно другой интонацией. — Интересно… Слушай, а какой ты магией пользуешься? Я думала, что египетская — самая сильная. Ну, по крайней мере, до сегодняшнего дня она мне, действительно, здорово помогала.
— Никакой, — Татьяна подошла к Сергею, который пытался подняться. — Мы, между прочим, пришли по делу: нас вызвали найти мальчика.
— Мальчика? Какого ещё мальчика?
— Сына хозяина этого дома!
— А зачем его искать? Никто никуда не пропадал: мой сын в надежном месте! Он под моей защитой уже третий день! Его отец, этот безмозглый тип, когда я была жива, не уделял ему особого внимания. Что уж говорить теперь, когда я перешла по ту сторону жизни. Только одни деньги на уме, да эти…
— Так это вы скрываете мальчика? Как же так? — Татьяна от волнения несколько раз обвела помадой губы и дрожащей рукой положила ее в сумочку.
— На это у меня были веские причины, уж поверьте мне, милое дитя! Если бы не мои знания и сила, мой мальчик, действительно, мог пострадать. А так с ним всё в порядке! И пока я не удостоверюсь, что контролирую ситуацию, он ни за что не покинет своего убежища, о котором знаем только мы с ним.
— Да что здесь такое могло произойти, чтобы вы его спрятали?!
Королева подошла к охраннику, который лежал неподвижно, словно срубленный дуб в дубраве, и, удостоверившись, что он без сознания, рукой поманила Татьяну и Сергея подойти ближе к себе.
— Они все здесь заодно, никому нельзя верить. Видите на картине позади меня уменьшенную деталь рупора граммофона?
Сергей в это время снял глазок с поломанной оправы и, глубоко вздохнув, принялся внимательно слушать, что ему пересказывает Татьяна.
— Это слуховой аппарат, называется таубгэрет. С помощью его можно слушать голоса из нашего с тобой мира, — королева на секунду замолчала, и Татьяне было видно, как ей тяжело даётся объяснение. — Но он — всего лишь одна из деталей прибора под названием «ловец призраков», который построил в конце девятнадцатого века один талантливый инженер по фамилии Готлиб. С помощью прибора можно не только видеть давно умерших людей и говорить с ними, но, как оказалось, и взаимодействовать — тоже,
После того, как Таня произнесла фамилию Готлиба, Сергей как-то странно закашлял и хотел было уже открыть рот, но королева продолжала свой рассказ, и ему ничего не оставалось, как дожидаться конца повествования: «Но люди называли его шарлатаном, и все думали, что он использует какие-то фокусы, чтобы их одурачить. Это продолжалось до тех пор, пока в 1914 году не началась война. Вот тогда военные и заинтересовались его изобретением. И вещь, которая была создана, чтобы продемонстрировать достижения науки, вдруг стала самым опасным предметом на земле!»
— Это еще почему? — Татьяна с трудом пыталась понять сказанное королевой.
— Нельзя смешивать эти миры: мир живых и мир мёртвых! Наступит вселенский хаос, и человечество будет обречено!
***
— Да, это всё интересно, но причём тут ваш сын, Ваше Величество? — Татьяна достала помаду и легонько подправила уголки губ.
— Виктория…
— Королева Виктория? — сорвалось у Сергея с губ.
— Да нет же. Не королева. И не Её Величество. Просто Виктория! Несколько лет назад мой благоверный, пытаясь искупить свою очередную измену, заказал мой портрет в монаршем одеянии. Я была против этого. Но сейчас даже рада. Уж лучше быть королевой здесь, чем никому не нужной домохозяйкой — там!
Виктория медленно прошлась по залу, собираясь с мыслями.
— Всё началось год назад, когда мне удалось купить этот прибор у внука двух его хранителей. Пожилые люди наотрез отказались его продавать, когда были живы. Как сейчас помню, старика звали Михаилом, а его супругу — Марией. Они мотивировали свой отказ тем, что владелец этого предмета подвергает себя большой опасности, и только у них дома тот может находиться на хранении без серьезных последствий для окружающих.
— Михаил и Мария? Я не ослышался? — Сергей переспросил у Виктории, и она утвердительно кивнула. — А не тот ли это Михаил…
— В общем, я добилась своего. Этот прибор всё-таки попал мне в руки. Эх, зря их не послушала тогда. Ровно через неделю я попала в аварию и погибла. Какой-то велосипедист, как мне показалось, появился у меня прямо перед машиной, и я, уходя от столкновения, врезалась в дерево.
— Как жаль вас, — всплакнула Татьяна.
— Видно, судьба моя такая! — продолжила Виктория. — А очнулась ровно через сорок дней после своей гибели уже в картине, в этом платье. Но больше всего мне было жалко моего сыночка. Я почти каждый день видела, как он плачет и зовет меня. А однажды он нашел в моих вещах тот самый прибор и приложил к уху. И тут произошло невероятное: он меня услышал!
— Услышал?
— Ну, да. Он слышал меня, как я вас, Татьяна. Это было удивительно. Но потом в наш дом начали проникать воры. Сначала раз в месяц, потом раз в неделю! Что они искали, я не знаю, но мне так страшно стало за сына, что однажды я ударила одного из них, как вашего мужчину сегодня. И сломала ударом руку.
— Ничего себе! — Татьяна от волнения снова покрасила губы.
— Но потом воры исчезли, и начали приходить тёмные! Злые духи! Однако и с ними я справилась. А три дня назад появился тот самый велосипедист, который стал виновником моей гибели. И вот тогда я действительно перепугалась. Я сказала сыну спрятаться в нашем потайном месте и сидеть там до тех пор, пока я его не позову!
— Думаю, дело в этом приборе, — Татьяна начала заламывать пальцы на руке. — Во-первых, вещь непростая и несет опасность. Во-вторых, если вы при жизни увлекались подобным коллекционированием, то, значит, есть ещё кто-то, который охотится за такими вещами. И, в-третьих, дверной глазок Сергея и ваш прибор — это детали от той самой чудо-машины инженера Готлиба.
— Глазок? Постойте, у этого молодого человека есть глазок от «ловца призраков»?
В ответ на это Сергей протянул в сторону Виктории руку, в которой лежал тот самый глазок, что был изображен на картине — с той лишь разницей, что глазок Сергея имел совершенно другой цвет.
— И это ещё не всё! — Татьяна выставила вверх указательный палец. — Судя по всему, Сергей потомок того инженера Готлиба, так как только ему этот глазок открыл свои возможности.
Виктория и Сергей одновременно посмотрели на Татьяну, и после некоторого замешательства парень процедил сквозь зубы: «Да кто же ты, на самом деле, Татьяна? Чем, интересно, занималась такая умная девушка, будучи во плоти?»
ЖНЕЦ
— Единственное, что я не поняла, почему вы так испугались этого велосипедиста, если вам под силу останавливать даже живых? — Татьяна не сводила взгляда с Виктории.
Та до сих пор рассматривала дверной глазок на ладони Сергея, и, казалось, от восторга потеряла дар речи. Она всегда мечтала разыскать и заполучить в свою коллекцию этот артефакт и теперь, когда он был у нее перед глазами, просто не понимала, как ей реагировать: то ли плакать, то ли смеяться.
— Это не просто велосипедист, как может показаться на первый взгляд, — наконец-то женщина отвела взгляд от руки Сергея и как-то с сожалением вздохнула. — Это «вестник смерти», «жнец». Он опасен как для живых людей…
Виктория подошла к окну и, вглядываясь в темноту, продолжила: «Так и для нас с вами, голубушка, тоже. Он может уничтожить не только тело, но и душу. „Жнец“ — это приближенный „всадника апокалипсиса“, его раньше часто изображали в старинных рукописях либо с серпом, либо с короткой косой, которой он забирает души несчастных. А самое страшное в том, что его никак нельзя остановить или убить, можно только спрятаться. Но, как вы видите, ненадолго. Правда, я слышала по легенде, что меч Архангела…»
— А причем тут тогда велосипед? — Сергей внимательно слушал все, что ему пересказывает Татьяна и удивлённо пожал плечами.
— Новое время — новый облик. Если раньше он приезжал за человеком на костлявой лошади, то сейчас выбрал себе другого железного скакуна и появляется на своей адской повозке, которую мы видим в виде велосипеда или, как сказал бы мой сын, — байка.
Татьяна снова задумалась и после минутной паузы как-то по-особому посмотрела на Викторию.
— Значит, так. Он охотится не за вашим сыном, а за таубгэретом. И воры, видимо, его искали. Тот, кто их посылает, не остановится ни перед чем, пока не получит желаемое.
— Я как-то об этом не подумала. Мне казалось, что всем нужны деньги и драгоценности, хранящиеся в сейфе моего мужа, а сына просто хотят похитить и требовать выкуп. И что же мне теперь делать? Я не могу допустить, чтобы с моим ребенком что-нибудь случилось!
— Мы заберём ваш прибор с собой, — Татьяна подняла указательный палец вверх. — И чем быстрее, тем лучше. У меня появилась одна версия, как найти остальные детали. И, если дела обстоят так, как я думаю, то…
— Милочка, что с вашей рукой? — прервав рассуждения Татьяны, Виктория с испугом посмотрела на её левую руку.
К ужасу Татьяны, рука стала серого цвета.
— Ваша плоть умирает, и, если ничего не предпринять, то скоро состоится полный переход в наш мир, — произнесла вслух Виктория и тут же пожалела об этом.
Татьяна закрыла лицо руками и разрыдалась:
— Я, к своему ужасу, даже не помню, кто я, и где приблизительно могу сейчас находиться. Я даже не знаю, есть ли у меня семья и дети. Так и умру в неведении…
Тут Сергея, как подменили:
— Мы здесь только зря время теряем! Как я сразу не догадался? Мне нужно срочно обзвонить все больницы и морги, вдруг ты там находишься, и тогда у нас появится реальная возможность тебя спасти!
— А как долго ты в нашем мире? — Виктория попыталась хоть как-то успокоить Татьяну и дала ей шелковый платок.
— Месяц, мне кажется, что месяц…
— Месяц здесь, это два-три дня там, у людей. Я думаю, у тебя ещё есть шанс найти свое тело. Рано тебе, голубушка, сюда, послушай своего молодого человека, и отправляйтесь на поиски! Немедленно!
#двернойглазок
продолжение идет следом
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев