Автор Елена Грибова
Прожигатель жизни Вадим встречает на своем пути прекрасную Юлию и влюбляется в нее с первого взгляда. Ради любимой женщины Вадим отказывается от своего прошлого, вот только прошлое не отказывается от Вадима...
Часть 1
Вадиму повезло, сегодня рано закончили работу. Да и неудивительно, канун Нового Года. Он трудился в автосервисе, и обычно заканчивал смену ближе к ночи.
На улице уже вечерело, дни стояли короткие, а ночи длинные. Вадим позвонил Юле, своей любимой жене, и обрадованно сообщил о том, что собирается домой. Юля вызвалась его встретить.
От дома до автосервиса было всего километра полтора, дорога шла через парк. И Юля, накинув легкий норковый полушубок, вышла встречать любимого. Неторопливым шагом девушка шла по аллее заснеженного новогоднего парка, время от времени придерживая рукой живот (она была на девятом месяце беременности).
А навстречу ей торопился Вадим, разместив на плечах огромную елку. Это был первый Новый год, который они будут встречать вместе! Он представил, как обрадуется Юлечка такой шикарной елке, как они вместе будут наряжать лесную красавицу старыми новогодними игрушками, которые пылились на антресолях со времен его детства. Последние несколько лет не было в жизни Вадима ни елки, ни новогодних хлопот. После школы ПТУ, потом армия. Горячая точка со всеми вытекающими. Не раз смерти в лицо смотрел, не раз безжалостно нажимал на курок. Из дома безусым юнцом уходил, вернулся матерым бойцом. Два года кровавого месива сделали из Вадима безжалостного, бесстрашного циника. Мать за время его отсутствия неожиданно вышла замуж и уехала к новому мужу в далекий северный город, оставив сыну двухкомнатную хрущевку. Пытался парень жизнь наладить, устроившись на завод по специальности работать, но зарплаты слесаря хватало только на скудное питание. А хотелось одеться, машину купить, девушек в кино водить. Волей случая встретил Вадим бывшего одноклассника. При деньгах, на иномарке. Тот позвал в кабак, за рюмкой водки рассказал о своей «красивой» жизни. Потом до дома подбросил, как бы между прочим обмолвился, что и для Вадима место под солнцем может найти. Парень долго не раздумывал, и вскоре оказался в банде. И понеслось… разбои и грабежи стали обычным делом. Жизнь бурлила красками. Легкие деньги, алкоголь, девушки на ночь. Сам себе парень представлялся этаким Робин Гудом, борцом за социальную справедливость. Так продолжалось несколько лет, а потом Вадим встретил ее, свою Юльку. Возвращался домой с очередной попойки и вдруг она, подбежала к нему вся такая беспомощная, хрупкая, нежная, попросила помочь вытащить котенка из водосточной трубы. Он помог, вытащил, проводил до дома. И завертелось, закрутилось. Через полгода перевез Юльку к себе вместе с тем котенком, к тому времени превратившемся в жирного и наглого черного кота. Молодая жена поставила условие: никакого криминала в дальнейшем. Вадим был согласен. Ему и самому порядком надоела такая жизнь. И вот уже месяц он честно зарабатывал на жизнь, копаясь в чужих автомобилях.
Свернув с центральной аллеи, Вадим заметил возле скамейки мужскую фигуру. «Ждёт, наверное, девушку свою» - подумал он, а где-то в самой глубине души предательски проскользнула мысль об опасности. Вот незнакомец посмотрел по сторонам, потом на часы, и снова по сторонам. «Точно, свидание назначено. Вон как нервничает. Надо будет ему сказать, чтобы не расстраивался. Что девушки вечно опаздывают». Он приготовился заговорить с незнакомцем, и даже приостановился, как вдруг мужчина одним прыжком оказался возле Вадима, моментально достав из внутреннего кармана пистолет, приставил дуло к виску.
- Думал так просто соскочить? Тебе велели передать: от нас по своей воли не уходят! Мы предателей не прощаем.
С этими словами киллер нажал на курок. Выстрел в упор не оставлял ни одного шанса на то, чтобы выжить.
***
Тысячи миллиардов звезд были так близко, Вадим на бешеной скорости несся между ними, устремляясь ввысь. Черное небо и звезды. Он потерял способность воспринимать свое тело, но не потерял способность думать.
Вдруг вспышка яркого света, солнце рядом и облака. И на этих облаках сидел на стуле-троне Дед, одетый в розовые одежды. Он был таких необъятных размеров, что, казалось, заполнял собой все пространство. Добрые черты лица, и глаза, смотрящие на Вадима с теплом, пронизывающие насквозь. "Как Дед Мороз!"- подумал Вадим. Дед чуть заметно усмехнулся, и погладив белую длинную бороду, промолвил:
- Ну что ж, Вадим, вот и свиделись, добро пожаловать домой!
Вадим вопросительно посмотрел на Деда, мозг лихорадочно искал хоть какое-то объяснение всему происходящему, но ничего путного в голову не приходило.
- Э-э-э...здравствуйте. Вы кто?
- Я то? - Дед снова усмехнулся. - Для кого как. Вот ты меня за Деда Мороза принял.
- Где я? И что, черт возьми, все это значит?!
- Как бы тебе сказать помягче? Ты умер, Вадим!
- Что за бред?! - Вадим попытался ущипнуть себя за руку, но ничего не почувствовал. Кроме того, руки, как и все остальные части тела, были невесомыми, точнее сказать, были оболочкой, тонкой и прозрачной, но никак не телом живого человека в общепринятом смысле.
- Как умер? Почему? А как же Юлька? Как она теперь, что с ней? - Вадим перешел на крик.
- Успокойся! Ты помнишь, что произошло с тобой? Иди посмотри.
Вадим приблизился к Деду. В руках у того был прозрачный шар размером с крупное яблоко.
- Смотри сюда, - сказал Дед.
Шар стал увеличиваться в размерах, на нем появилась рябь, как на воде, но через пару мгновений очертания стали четкими и ясными. Вадим внимательно смотрел. Парк, вечер, на снегу возле скамейки лежит он, рядом суетятся какие-то люди, разговаривают. Усталый врач скорой помощи выносит свой вердикт полицейским: "Мужчине наша помощь не нужна, вызывайте труповозку. В нашей машине находится его жена, у которой на фоне случившегося начались преждевременные схватки. Мы должны срочно доставить ее в больницу".
Вадим услышал, как из скорой, стоявшей в нескольких метрах, раздался душераздирающий крик его жены, долгий, пронзительный. Потом все стихло. Через пару минут после этого из машины выскочила девушка в форме работника скорой помощи, и закричала:
- Леонид Николаевич, скорее сюда, женщина родила, мальчик у нее!
Дед накрыл ладонью шар, отодвинул его в сторону, после чего тот вновь стал обычной безделушкой.
- Что же, Вадим, поздравляю, сын у тебя родился!
Вадим вспомнил. Но от этого стало только хуже.
- Ну как так? За что? Почему? Как она теперь одна? Да и кто ты, наконец?!
- Я тот, кого вы на земле Богом называете.
Взгляд Деда стал серьезным и твердым.
- Но ты ж не такой. Где твоя корона? И почему ты в розовом, наконец?! - Вадим нес всякую чушь, первое, что приходило на ум, все еще не веря в реальность всего происходящего.
Дед рассмеялся.
- Корона, говоришь? Корону, сынок, вы сами выдумали. Да, ты прав, тот образ, какой вы рисуете на своих картинах, называя их иконами, никак не соответствует действительности. Нет у меня короны, и посоха золотого нет. Здесь, если ты успел заметить, вообще нет золота и других материальных благ. У нас все по-простому, в изначальном, так сказать, виде. Как и миллиарды лет назад.
- Ну а ваш этот розовый наряд? - не унимался Вадим.
- Дался тебе этот розовый цвет. И почему это ты на «вы» перешел? Я с тобой по-простому. Не люблю я всех этих ваших церемоний. А розовое одеяние ты видишь на мне потому, что много лет назад, еще в детстве, ты меня именно так и рисовал в своем детском неиспорченном воображении. Когда еще верил в мое существование. Это потом уж ты шел по жизни напролом, как говорят у вас на Земле, ни в Бога, ни в черта не веря.
- Куда его, Деда? - раздался голос откуда -то сбоку.
Вадим повернулся и увидел двух персонажей в интересном одеянии, похожих друг на друга как два брата близнеца. Они были в разноцветных шароварах, в таких же кафтанах, подпоясанные плетеной тесьмой, и в колпаках с четырьмя свисающими в разные стороны помпонами. Неопределенного возраста. Единственное различие было между ними: один был улыбчив и добродушен, а второй хмур и серьезен. "Как Петрушки прям!"- подумал Вадим, хотя понятия не имел, как на самом деле выглядит Петрушка. Так и окрестил их Вадим про себя: Хмурый и Улыбчивый.
- Так куда его, Деда? - повторил свой вопрос Улыбчивый.
- Может, сразу в новое тело? У меня как раз для него несколько сотен вариантов есть, на твой выбор.
Вадим с замиранием сердца ждал ответа Бога. Перспектива вернуться на Землю вдохновила его.
- Отдохнуть ему надо, - задумчиво ответил Дед. - Но позволь, Деда. Какой отдых?! После всех подвигов может дадим ему шанс хоть что-то исправить? Я его под личный контроль возьму, - ласково проговорил Улыбчивый. - Ты и так частенько с ним рядом находился, - угрюмо пробурчал Хмурый, - пусть отдыхает.
- А, может, правда, назад на Землю? - робко спросил Вадим, и с надеждой посмотрел на Улыбчивого, ища поддержки.
Дед строго сдвинул брови:
- Подвиги все он искупил. Любовью. Во имя любви отрекся от прошлого. Ему нужен отдых. А потом я подумаю, в качестве кого его вернуть на Землю и для чего. Дед обратился к Хмурому:
- Забирай его, и устрой все как положено. Твоя помощь ему не нужна будет здесь, а у тебя на Земле новая миссия появилась, за сыном его будешь присматривать. - А может, лучше он будет рядом с сыном? - Вадим показал на Улыбчивого, - я ему как-то больше доверяю.
- Я готов! -обрадованно воскликнул Улыбчивый.
Хмурый рассвирепел:
- Не смей приближаться к мальчишке на пушечный выстрел! Хватит с тебя одного героя! У мальчика и так нелегкая судьба будет.
Улыбчивый встрепенулся:
- Вот и я о том же! Судьба трудная, я помогу ему выжить в жестоком мире людей!
- Ты уже помог одному, веселился с ним от души, выживая! За свои поступки он и пришел к нам раньше времени. Даже я не смог ничего предотвратить.
Вадим слушал перебранку и не мог уяснить суть:
- Позвольте, может объясните мне, почему я здесь и что будет с моим сыном? О какой нелегкой судьбе вы говорите?
Дед погладил бороду, и посмотрел Вадиму в глаза:
- Помнишь тот бой, когда одна сплошная мясорубка была, и ты единственный, кто выжил?
- Да, - удивленно откликнулся Вадим, - меня взрывной волной с поля боя отбросило, чудом выжил. Небольшая контузия и все.
- Взрывной волной, как же! – усмехнулся Дед, - это он тебя на своих плечах из-под огня вынес, - Дед кивком головы показал в сторону Хмурого, - вот и все чудо.
Мы готовили тебя для великой миссии. Ты должен был случайно встретиться с другом детства, капитаном милиции Соловьевым. Он бы тебя завербовал на службу в органы, а там…да что говорить, там тебя ждали великие дела. Весь мир ты бы, конечно, не спас. Но должен был успеть много хорошего сделать. Да только правильно говорят у вас на Земле, чего чёрт не сделает, пока Бог спит, - при этих словах Дед укоризненно посмотрел на Улыбчивого, - в результате ты встретился с бандитом, и прожил свою жизнь именно так, а не иначе. Что же, право выбора я всегда оставляю за человеком.
Дед замолчал. Вадим с нетерпением поглядывал в его сторону, ожидая продолжения разговора.
- Что, про сына хочешь узнать? Судьба этого мальчика уже предопределена. У него все расписано. Родился сиротой, без отца. В три года и мать потеряет. Юля твоя станет жертвой грабителя. Так суждено. Я ничего не могу изменить. Вот так вот, Вадим. Жестко, но честно.
Вадим впал в истерику. Он просил, умолял, заклинал сделать хоть что-нибудь. Сам воздух вокруг содрогался, повторяя эхом эти мольбы о помощи. О помощи для своих самых близких и самых любимых людей.
Хмурый подошел вплотную к Вадиму, если это можно сказать про бестелесное существо, и заставил его успокоится, крепко держа в кольце своих рук. Потом обратился к Деду: - Я тут подумал, мы же можем заменить ее смерть на чью-то другую.
- На чью, например? Ты какое право имеешь лишать жизни человека просто так, для равновесия? Чтобы спасти одного ценой жизни другого? Не бывать этому! Все, разговор окончен.
Но Вадим не хотел так просто сдаваться:
- Я готов умереть за нее, то есть, еще раз умереть, если позволишь.
- А в его словах что-то есть, - возбужденно воскликнул Хмурый, - над этим стоит подумать!
Улыбчивый оживленно потер руки:
- Да, это выход! Давайте его вернем на землю прямо сейчас! Там на Земле как раз парочка-тройка подходящих кандидатур мечутся между нашим миром и земным. Я все устрою! Чужое тело его примет, а у него память о прежней жизни сотрется.
- Нет! - твердо сказал Дед, - такой вариант не подходит. Ты устроишь, ты с ним таких дел наворотишь, что он напрочь забудет о своем предназначении. Или ты именно этого и хочешь?!
После нескольких минут абсолютной тишины Хмурый заговорил, обращаясь к Деду:
- Есть у меня одна идея, вот посмотри, - он протянул Деду свою ладонь. - Как тебе?
Дед подумал, нахмурив свои густые брови, погладил бороду, изрек:
- В общем то, я допускаю такой вариант. Но! Ты же знаешь, что после такого он не может вернуться в образе человека на Землю никогда! Ну, или пока не пройдет все уровни развития. А это очень долгий процесс, ты знаешь. Можем ли мы так поступить с ним?
- Я готов! Я на все готов! - Вадим повалился Деду в ноги, хватая руками подол его длинного розового одеяния, - дайте мне шанс спасти ее!
Дед опять задумался, на этот раз надолго.
И, наконец, когда солнце полностью скрылось за далью горизонта, и на небе стали появляться первые звезды, Дед вынес свой вердикт:
- Ну что ж, будь по-вашему. Даю добро. Действуйте.
Хмурый приблизился к Вадиму и дрожащим голосом спросил:
- Ты готов?
- Да.
- Как говорят у вас на Земле, с Богом!
И вновь темнота, и вновь тысячи миллиардов звезд были так близко, а Вадим несся между ними куда-то вдаль.
Дорогие мои, заинтересовались? А завтра жду вас в своем сообществе снова, будет продолжение.
Всем мира и добра.
Ваша Елена Грибова
#ЕленаГрибова
источник
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев