Её переполняло счастье. Наконец, отец, капитан торгового судна, внял просьбам и взял её с собой в плавание. Он долго сопротивлялся – есть у моряков глупое поверье, что баба на корабле к беде. Ну так она и не баба, а девушка семнадцати лет, почти ребёнок. Из-за её невысокого роста, худобы и бойкого нрава команда отца так и решила – ребёнок. Фулви не обижалась, радовалась, что удалось попасть на корабль и осуществить давнишнюю мечту – путешествовать.
За неделю плавания она успела познакомиться с весёлой и дружной командой, обойти все помещения на судне и заглянуть в каждую бочку. Бойкая девушка пришлась по нраву морякам. Они окрестили её рыжим ураганом и неугомонной лисицей.
Вот только к неожиданному попутчику, попавшему на корабль в последние минуты, Фулви не подходила. Янис Винпигель был очень странным. Целыми днями он сидел на палубе и смотрел то в небо, то в зеркало. Яркая жёлтая рубашка, такого же цвета облегающие штаны и красные сапоги шокировали и будоражили воображение. Кто он такой, откуда и почему в таком виде было очень любопытно, но спросить отца Фулви стеснялась и не решалась.
Небо хмурилось. Вот уже два часа кряду погода стремительно ухудшалась. Фулви по новой закрутила из рыжих вьющихся волос плотный пучок на затылке и пошла искать отца. Она хоть и была смелой, но неизвестность пугала. Что делать на случай шторма, он не говорил. Да и стоят ли внимания те плотные тучи, нависшие над ними?
– Не бойся, – улыбнулся отец, удерживая штурвал тёмными от загара руками. – Шторм нам не страшен. Пойди к себе. Ветер усиливается – будет сильно качать. А мне надо подготовить корабль.
И он зычно закричал, отдавая чёткие команды. Моряки сноровисто забегали по корабельным снастям, выполняя приказы. Вдруг от резкого наклона судна Фулви потеряла равновесие и схватилась за Яниса, так вовремя оказавшегося рядом. Широкоплечий лысый парень в ярко-жёлтой одежде без единого пятнышка и до блеска начищенных красных сапогах стоял особняком от всех и смотрел в небо.
– Ой, прости. Я нечаянно. Не удержалась, – пролепетала она и мгновенно покраснела, встретившись с ним взглядом.
– Фулви, лисонька моя. Мне не нужны придуманные причины. Признайся, что влюбилась, – он весело подмигнул ей. – Все на корабле поверили, что ты ребёнок. Но я то знаю, что ты девка на выданье. Понравился тебе, так и скажи!
– Янис, ты меня с кем-то путаешь. Если даже я – не ребёнок, это не означает, что я пришла к тебе из-за любви. К твоему сведению, лысые мне никогда не нравились. – Слова слетели с губ, но Фулви продолжала держаться за улыбающегося нахала, не в силах оторваться от его ясных голубых глаз.
Янис усмехнулся, провёл ладонью по гладкой без единой волосинки голове, поправил пояс на брюках и бархатистым голосом произнёс:
– Не стесняйся, лисонька. Я силён и прекрасен – все это знают, – он показал бицепсы на руках и снова подмигнул ей.
Самомнение Яниса разозлило Фулви. Она развернулась и пошла в каюту. Ветер с неимоверной силой подгонял, толкал вперёд. Пучок волос растрепался и через мгновение рассыпался огненно-рыжими волосами по спине. Небо заволокло тёмными плотными тучами. Хлынул дождь. С оглушительным треском в мачту ударила блеснувшая и исчезнувшая во тьме молния. Расколовшись надвое, обугленная мачта упала на палубу и едва не задела Фулви. Ещё удар – и запылали стянутые паруса.
– Внутрь! Быстро! – закричал ей отец, стоявший у штурвала качающегося на волнах корабля.
Слова утонули в нарастающих раскатах грома и шуме дождя. Фулви уже собиралась спуститься, как что-то резко ударило в правый бок судна, повалив её на колени. Ещё удар – и она покатилась по палубе, отчаянно ища глазами, за что уцепиться. Корабль накренился, хлынула вода. Бурным потоком Фулви понесло в море. Кто-то цепко схватил за руку и потянул вверх. Она вскрикнула от боли, подняла глаза и увидела напряжённое лицо Яниса, обхватившего канат ногами и свисающего вниз головой. Он ловко подтянул Фулви к ближайшей мачте, и она крепко обняла её, сцепив руки в замок.
Подводные толчки продолжались. Через мгновение корабль не выдержал натиска и затрещал. Послышались крики. Что-то неразборчиво проорал Янис, показывая рукой на воду. Фулви бросила взгляд вниз и увидела гигантское щупальце. Через мгновение оно обвило корабль и крепко сжало. Раздался оглушительный треск. Палуба вспучилась, одна из мачт переломилась и повисла на канатах. Появилось ещё одно щупальце в опасной близости от Яниса. Он прыгнул в море и вскоре ухватился за проплывающий недалеко от него обломок палубы. Фулви в ужасе смотрела на огромные присоски и стекающую с них воду.
– Прыгай! – долетел до нее едва слышный за раскатами грома голос Яниса.
Поколебавшись, она все же решилась, расцепила руки и прыгнула в бушующее море. Когда она всплыла, к ней лёжа на доске подплыл Янис. Он быстро помог устроиться рядом.
Щупалец тем временем стало ещё больше, а потом показалась и огромная продолговатая голова с двумя поблескивающими в темноте глазами. Янис встал, легко удерживая равновесие на их маленьком плоту, расправил плечи и напряг руки. Фулви восхищённо смотрела на энергетические всполохи, вырывающиеся из его крупных кулаков. Он прыгнул на голову гигантского кальмара, поднявшегося с морского дна, и ударил в большой глаз. Раздался душераздирающий вой. Фулви закрыла уши руками, чтобы не оглохнуть. На месте удара появилась внушительная впадина. Янис ударил ещё и ещё, чудовище не выдержало, последний раз стукнуло щупальцами по воде и затихло. Огромной волной Фулви, из последних сил держащуюся на спасительном обломке палубы корабля, накрыло с головой. Она забарахталась, не в силах справиться с безумным потоком, погружаясь всё глубже и глубже.
Янис мигом прыгнул вслед за ней и через несколько долгих секунд вынырнул с захлебнувшейся девушкой. К ним сразу подплыла шлюпка с отцом Фулви и тремя матросами. Не теряя времени, Янис перекинул бездыханное тело через бортик, и забрался сам. Зажал нос, примкнул к посиневшим от холода губам и вдохнул жизнь. Фулви откашлялась и посмотрела в лицо спасителя: «Если надеть шапку, вполне себе симпатичный парень получится», – подумала она и отрубилась. Отец с облегчением выдохнул: «Жива».
Дождь, наконец, прекратился. В тёмном небе появились редкие просветы. Шлюпка медленно проплывала между деревянными обломками. Уцелевших оказалось не так много: подобрали ещё двоих. Капитан мрачно смотрел на огромную тушу убитого морского чудовища и не мог поверить, что всё случилось на самом деле. Гигантский кальмар уничтожил добротное судно, которое служило ему верой и правдой около двадцати лет. «Ноги женской больше не будет на моём корабле, – сурово пообещал он сам себе и, взглянув на дочь, добавил: – любого возраста».
Автор: Валентина Исупова
#авторскиерассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев