Там вкусно пахло парным молоком, свежескошенной травой и пирогами.
Деревенский дом был большим и добротным. Бабушка говорила, что его ещё ее отец строил. На века, чтобы хватило и внукам и правнукам. Он казался надёжной крепостью, которая скроет от невзгод всю их семью.
Дом трещал по ночам, будто жил свою, тайную от людей жизнь. Бабушка говорила, что дом так дышит. Днём из-за деревенского шума дыхание дома не слышно. А в тишине ночи каждый шорох долетает до уха.
Утро в деревне было особенным. Мальчика всегда ждали свежие ржаные калитки с брусникой и кувшин парного молока. Даже у мамы калитки не получались такими вкусными.
Бабушка говорила, что главное в пирогах — делать их с душой. А мама считала, что особенный дух пирогам придает русская печь.
С печкой у Алешки были особые отношения. В разное время суток оттуда раздавались звуки, которые он никак не мог объяснить. Бабушка смеялась:
— Домовой порядки наводит! Надо вечером не забыть ему молока блюдце поставить.
Домового он пытался подкараулить. Но тепло печки было настолько убаюкивающим, что Алёшка засыпал практически сразу. Стоило только положить голову на подушку, как сон захватывал его.
Но больше всего Алёшка любил бабушкины сказки. Каждый вечер он слушал новую историю. Таких даже в книжках не было.
— Бабушка, а откуда облачка на небе?
— Так это дед Макар овец стрижёт!
— Как? Из шерсти же носки делают! Бабушка, зачем ты меня обманываешь?
— Так у него не простые овцы. Там особая порода — небесная. Они бывают белые и черные. С голубыми как небо глазами.
— А с черных овец тучи получаются?
— Да, они очень норовистые, и потому их стригут быстро. Вот и получается, что белые облака небольшие. А черные тучи огромные.
Бабушка сидела в кресле и вязала носки. За окном было уже темно. Алёшка лежал печке и представлял, как где-то далеко дед Макар стрижет овец. Они белоснежные и очень пушистые. И после каждого щелчка ножниц маленькое облачко шерсти летит вверх. Его разносит ветром и вот это уже большое лёгкое облако. И так они разлетаются над всем миром.
— Бабушка, это же сколько надо овец обстричь, чтобы на весь мир облаков хватило? Папа говорил, что Земля очень большая. Пешком не обойти.
— Так там непростые овечки. Они волшебные. И за ночь шерсть у них отрастает заново.
— А если из их шерсти связать носки, можно будет по небу бегать?
— Не знаю. Мне такие клубочки не попадались.
Алёшка уснул. Во сне он в белых шерстяных носках бегал по облакам и наблюдал за работой деда Макара. Тот аккуратно и с прибаутками стриг белых овец.
Они подходили к нему по очереди и подставляли свои пушистые бока. А в стороне стояли черные овечки и ждали своей очереди. Потому что для грозы на небе тоже всегда есть место. Так говорила бабушка.
Сейчас Алёшка уже вырос в Алексея Ивановича. Но до сих пор с теплотой вспоминает бабушкин деревенский дом, ржаные калитки с брусникой и запах свежескошенной травы.
А бабушкины сказки он с удовольствием рассказывает своей дочери Злате. Чаще всего она просит сказку про волшебных овечек, из пушистой шерсти которых состоят облака.
Автор: Анастасия Перминова
#авторскиерассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1