То лапа чесалась, то в ухе звенело. Мысли в голове медвежонка то прыгали вверх-вниз, то бегали туда-сюда, то вовсе кувыркались и чертопыхались. Что такое «чертопыхались», медвежонок точно не знал, но это было не особенно важно.
«Весна…» – подумала мама-медведица и тихонько присела к малышу на кровать. Медвежонок обнял её своими лапками и уткнулся носом во вкусно пахнущую мамину шерсть.
– Мам, мам, а что бывает после весны?
– После весны бывает лето, малыш.
– А потом?
– А потом осень.
– А потом?
– Потом зима.
– Мам, а мам, а что бывает совсем потом? Когда пройдут весна, лето, осень и зима?
– А потом всё начинается сначала.
– И мы?
Мама-медведица помолчала минутку, потом покрепче обняла маленького медвежонка и заговорила.
– Давным-давно, далёкой весной, когда деревья были больше, реки шире, а звезды ближе, высоко в горах, среди неподвижных холодных камней на свет появился маленький хрупкий цветок. Это был одуванчик.
Однажды, в самый ветреный день в году, когда одуванчик изо всех сил пытался удержаться корнями за землю, ему на помощь пришёл неизвестный зверёк. Он укрыл цветок своим пушистым телом и не дал ветру вырвать его. Когда ветер утих, зверёк отпустил стебель одуванчика и собрался уходить, но тот остановил его.
– Спасибо! Ты спас меня, – прошептал одуванчик. – Ты настоящий герой! Как тебя зовут?
– Я? Я... не знаю. – Зверёк смутился. Его никто прежде не называл героем. Это было странно и непривычно, поэтому он на всякий случай прижал уши и встопорщил шерсть.
Одуванчик рассмеялся.
– Я понял! Я понял! Ты – пушистая чучундра! А я – одуванчик. Давай дружить?
Зверек снова смутился, почти покраснел, но кивнул головой. Так и началась дружба неведомого зверька и одуванчика.
Шло время. Чучундра каждый день прибегала к своему другу, и они разговаривали обо всём на свете. Весна сменилась летом, и однажды, придя к одуванчику, чучундра не узнала своего друга. Ярко-жёлтый пушистый красавец твёрдо держался за землю толстым стеблем и выглядел очень внушительно. Это был уже не тот замухрышка, которого она спасла холодным ветреным днём, и чучундра подумала, что теперь ему больше не нужна.
– Глупости, – словно прочитав её мысли, сказал одуванчик. – Ты мой самый лучший друг. И теперь мы с тобой похожи ещё больше. Смотри, я такой же пушистый, как ты!
Целое лето провели они вместе. Но, чем больше приближалась осень, тем больше чучундра стала замечать, что её друг слабеет и белеет. В один день вся его жёлтая пушистость превратилась в лёгкий светлый пух, который унёс первый осенний ветер.
– Кажется, моё время близко, – грустно сказал одуванчик. – Говорят, что перед тем, как исчезнуть, одуванчики теряют весь свой пух. А, значит, скоро мы с тобой попрощаемся.
Чучундра расплакалась. Она просила, умоляла друга не покидать её, но с каждым днём одуванчик становился всё слабее и слабее, пока в первый зимний день не зачах.
В последний раз взглянув на место, где когда-то рос её друг, чучундра присыпала его горсткой первого выпавшего снега, и, не оборачиваясь, ушла. Она знала, что больше сюда никогда не вернётся. Здесь осталась частичка её сердца и сугробик, так похожий на белый пух одуванчика.
Прошло много зим, вёсен и лет. Чучундра стала взрослой, поменяла не одну шёрстку и лишилась кончика хвоста. Она много путешествовала и однажды вновь оказалась в горах, где когда-то подружилась с одуванчиком. И не поверила своим глазам. Её друг, ярко-жёлтый внушительный красавец гордо возвышался над зелёной травой, которую колыхал ласковый весенний ветер. Со всех ног чучундра бросилась к одуванчику. В глазах её стояли слёзы.
– Я соскучился, – просто сказал он.
– А ты разве не?..
– Нет. Каждую зиму я ухожу, чтобы каждую весну вернутся. Таков мой путь. Горы – единственный дом, который я когда-либо знал. И каждый год я возвращался в него, чтобы ждать тебя. Ведь ты – мой настоящий друг.
Повзрослевшая чучундра тихонько села рядом с одуванчиком и осторожно обняла его своими лапками.
Да. Настоящий друг.
Медвежонок задумчиво засопел.
– Значит, после нас всегда есть мы, только другие?
– Получается, так.
Медвежонок задумался. Мысли в его голове задумались тоже, перестали кувыркаться и стихли.
– Тогда я, наверное, немножко посплю, чтобы не сразу стать другим. Спокойной ночи, мамуль.
– Спокойной ночи, мой маленький медвежонок.
Мама-медведица подоткнула одеяло и вышла. Весенний ветер за окном тихонько напевал свои колыбельные и покачивал ветки деревьев. А где-то в горах появился на свет первый одуванчик.
Автор Ника Булычёва в соавторстве с Настя Люми
#Никинысказки@diewelle0
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1