Их поселили в одной комнате, и мальчишки сразу подружились, хотя были совершенно разными. Тихий очкарик Славик всюду ходил с книжкой, за что сразу же получил от детей прозвище «Библиотекарь». Непоседливый рыжий Пашка участвовал во всех спортивных соревнованиях лагеря. Любимец всех девочек пятого отряда Костя, лишённый на отдыхе компьютерных игр, скучал, но с удовольствием слушал истории Славика о прочитанных книжках и болел за Пашку на соревнованиях.
Сегодня друзья решили, что после отбоя, когда все улягутся спать, они будут рассказывать друг другу страшные истории. Как только вожатые в корпусе выключили свет, и наступила тишина, мальчишки вылезли из постелей и уселись на широком подоконнике.
– Представляете, ребята, я такую страшную книгу читал... – Славик сделал театральную паузу и округлил без того круглые глаза. Под стёклами очков они стали ещё больше похожи на выпуклые глаза инопланетянина с афиши фильма, которая висела на клубе. – Про лицензию на убийства!
– Врёшь! – возмутился Пашка. – В нашей библиотеке нет таких книжек! – Он понизил голос: – Я там только «Преступление и наказание» видел, но Мариванна мне её не дала. А Вадик из первого отряда сказал, что там чел старушку топором по башке тюкнул.
– Скажешь тоже... – не поверил Костя. – Таких книжек не бывает в детской библиотеке.
– Да я зуб даю, есть такая книжка! – Пашка щёлкнул ногтем по переднему зубу, рядом с которым зияла чёрная дыра. – А вот Славка стопудово врёт!
– Да я ещё её дома читал, – стал оправдываться тот. – Отец купил. А я её днём после школы читал, пока он на работе был. – И шёпотом добавил: – Там на обложке восемнадцать плюс написано, между прочим.
– Да ну тебя, Пашка... – Костя ткнул локтем друга в бок. – Пусть рассказывает. Интересно же! – Он вопросительно взглянул на Славика: – Ну, и что там такого страшного?
Тот поправил указательным пальцем очки на носу:
– Там рассказывается о девушке по имени Кэт из города Квартвилль. А назывался он так, потому что был разделён на четыре района: Нулёвка, Четвертак, Полтинник и Безлимит.
– Странные названия, – хмыкнул Пашка.
– Не мешай! – цыкнул на него Костя.
– Там жили люди с разной лицензией на убийства, – пояснил Славик. – В Нулёвке обитали те, кто отказался убивать, в Четвертаке – те, кто взял двадцать пять убийств, в Полтиннике – пятьдесят, а в Безлимите...
– ...Те, кто взял очень много, – догадался Пашка. Славик кивнул.
– Жесть! – выдохнул Костя и тут же спросил: – А как они получали эти лицензии?
– Каждому ребёнку при рождении вживляли в правую руку чип. Вот сюда. – Славик ткнул пальцем посередине внутренней стороны предплечья. – Когда жителю города исполнялось двадцать лет, к нему домой приходили люди из Отдела выдачи лицензий, и этот житель делал свой выбор. Все данные сразу отправлялись на чип. На следующий день он или оставался в том же районе, где жил с родителями, или переезжал в другой. За соблюдением лицензии строго следили и наказывали за её нарушение. – Славик посмотрел на притихших друзей и продолжил: – Безлимитчикам давали только пятнадцать лет жизни. В конце каждого месяца тех, кому исполнилось тридцать пять лет, собирали на городской Арене и устраивали игры на выживание. Все жители смотрели их онлайн. Победить мог только один.
– Да я же говорю, что он врёт! – не сдержавшись, воскликнул Пашка. – Он нам «Голодные игры» пересказывает!
– Не хотите слушать и не надо. – Славка обиженно надул губы и скрестил на груди руки.
– А я хочу послушать. – Костя тихонько пнул Пашку ногой и кивнул Славику: – Рассказывай, что было дальше!
– В общем, победителю оставляли жизнь. Он поселялся в Нулёвке и жил в этом районе до самой смерти. – Славик замолчал.
– Ты заснул, что ли? – Костя толкнул его плечом. – Ну а Кэт что выбрала?
– Какая Кэт? – встрепенулся Славик. – А-а-а, Кэт... – Он шумно вздохнул. – Кэт в книге было всего шестнадцать лет. Она жила с родителями в Нулёвке. Те были какими-то инженерами или учёными. И вот однажды вечером к ним в квартиру ворвался грабитель с лицензией, чтобы убить родителей. Кэт пыталась спасти их и огрела убийцу чугунной сковородкой по башке.
Сидевший со скептическим видом Пашка ахнул:
– Грохнула его?
– Да, он умер, – подтвердил Славик. – Но родители Кэт тоже погибли.
– И что? – Пашка аж подпрыгнул на подоконнике от нетерпения.
– Что-что... – вздохнул Славик. – Приехали Законники и забрали Кэт в специальный лагерь. У неё ведь ещё не было лицензии. Поэтому её считали преступницей.
– Какие такие Законники? – не понял Костя.
– Это как наши полицейские, – пояснил Славик. – Там работали в основном полтинники. Они следили за порядком в районах и ловили тех, кто нарушал лицензию.
– Понятно. – Пашка зажал в ладони висевшую на шее гильзу от патрона, которую подарил ему отец. – А военные у них были?
– Были, – кивнул Славик. – Их набирали из Безлимитчиков и обучали на специальной базе. Военные охраняли Стену, которая защищала город. Выходить за неё жителям было запрещено.
– Да это он «Дивергента» посмотрел, – зашептал Пашка на ухо Косте, – вот и втирает нам тут очки.
– А Кэт попала в лагерь для таких же малолетних преступников, как и она, – не обращая внимания на перешёптывания друзей, продолжил рассказ Славик. – Он располагался под городом, и никто из жителей не знал о его существовании. В лагере из детей делали суперагентов – настоящих ассасинов, которые ничего и никого не боялись. Их тренировали до двадцати лет, но лицензию им не давали. И данные на чипе стирали, как будто их не было. Люди-невидимки. Совсем как ниндзя. – Славка торжествующе взглянул на открывших рты друзей. – Они даже по городу передвигались по подземным ходам, чтобы их никто не видел.
– Офигеть! – только и смог сказать Костя. – И Кэт стала такой вот невидимкой?
– Кэт стала лучшим агентом, – ответил Славка и добавил: – Она на обложке книги была нарисована. В блестящем чёрном комбезе, а на голове много-много косичек. С точно такими же Катька из первого отряда ходит. – Мальчишки знающе кивнули. – А на конце каждой косички был вплетён острый гвоздь, поэтому в лагере ей дали кодовое имя Нэйл, что и означает «гвоздь».
– Крутая! – Пашка восхищённо цокнул языком.
– Катька тоже крутая! – мечтательно вздохнул Костик и тут же нетерпеливо спросил: – А дальше-то что было?
– Однажды Кэт нашла в лагере документ, где было написано, что её родителей убил не случайный грабитель, а такой же агент, как и она. Отец Кэт работал в секретной лаборатории и изобрёл новое оружие. – Славик сделал паузу. – Его убили, чтобы он никому ничего не рассказал.
– Жесть, – покачал головой Костя.
Пашка, который так и сжимал в ладони гильзу, тихо спросил:
– А что Кэт? Осталась в лагере?
– Нет, – помотал головой Славик. – Она выжгла чип на руке, чтобы не смогли отследить, и сбежала. Потому что решила найти и отомстить тем, кто приказал убить её семью.
– И что? У неё получилось? – вытаращил глаза Костя.
– Не знаю, – признался Славик. – Я не успел прочитать книгу до конца. Отец вернулся с работы и отобрал её. Сказал, что я ещё не дорос до таких историй.
Дверь в комнату открылась. Луч света от фонарика скользнул по испуганным лицам мальчишек.
– Вы почему до сих пор не спите? – раздался строгий голос вожатой. – А ну марш по кроватям! Два часа ночи, а они не спят!
Мальчишки спрыгнули с подоконника, бросились по своим кроватям и, юркнув под одеяла, затихли. Дверь в комнату закрылась, и в коридоре раздался звук удаляющихся шагов.
– Пацаны, а вы бы какую лицензию выбрали, если бы... Ну это... Если бы это было взаправду? – вдруг спросил Костя.
– Я бы нулевую, – отозвался Славик.
– А я бы пошёл с Кэт, – мечтательно вздохнул Костя. – Мы были бы как неуловимые мстители. – Он повернулся к кровати Пашки, пытаясь разглядеть в темноте лицо друга, и поинтересовался: – Ну а ты? Ты бы что выбрал?
– Я бы сделал так, чтобы в Квартвилле больше не было лицензий, – решительно ответил тот и сжал в ладони гильзу.
#Наталья_Пищулина@diewelle0
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев