Деревенская свадьба
Нонче в деревне праздник. Оно, конечно, не такой большой, как Пасха, или Новый год опять же, но всё равно деревня будет гулять. Потому что, наконец-то, счетоводка Стеша выходит замуж за тракториста Илюшу. Бабка Чебычиха и то уже говорила, что Стеша в девках засиделась. Так, а женихов нету. Кто после войны пришёл, так у них у всех свои семьи и бабы их крепко дёржут.
По Гальке Стеша так и не старая вовсе, хорошая она, Гальку завсегда чем-ни то угостит. А Галька ей никогда пакости не делает. Жених, правда, Стешин Гальке не больно глянется, честно сказать, она его даже побаивается. У него один глаз косит и даже когда Илюша не смотрит в Галькину сторону, ей всё равно кажется, что он за ней подглядывает.
Бабка Чебычиха сказала, что Илюша малахольный. Галька такого слова не знает. Она знает- малосольный, так это про огурец. Галька любит малосольные огурцы, бабонька насолит их бывало с утра, а к вечеру Галька их все стаскает. Ну, вкусно если, чего до вечера-то ждать! Шибко к свадьбе не готовились, со всей деревни кто что собрал, в смысле на стол поставить, в избе Стешиной маленько прикрасили стены цветами и столы поставили.
Все гости сразу в избу не войдут, изба маленькая, но будут по очереди заходить, а детям сказано, чтобы под ногами не путались. Галька, однако, прошмыгнула и забралась на полати, оттуда всё будет хорошо видно. Жалко, конечно, что не за столом Галька сидеть будет, потому как в животе уже урчало, но может потом ей что и перепадёт. Бабонька-то тут, а уж она с голоду помереть не даст. Если только с полатей не сгонит и на улицу не отправит.
Наконец, гости стали рассаживаться за столом. Стеша в белом платье с синими васильками. На голове что-то белое, сильно похожее на тюлеву накидушку, что в горнице на подушках лежала, а сбоку цветы. Вот цветы Гальке глянулись, пышные такие, красные. На Илюше рубаха красная в полоску, он в ей на фотокарточке, что у сельсовета висит, снятый. Илюша хорошо работает, потому и висит его фотокарточка на доске. И написано там- Лучшие люди.
Галька думает, что Илюша не больно-то лучше всех. И получше есть и покрасивше. Опять же, глаз у него косой. Но это не Гальке судить. Это всё, наверное, Иван Григорьич решает, он же в деревне главный. Председатель он.
Иван Григорьич и сейчас сидит во главе стола, рядом с женихом и невестой. Он их сегодня в сельсовете расписывал, так бабонька сказала. Однако, Галька ничего расписанного на Стеше с Илюшей не обнаружила. А может Григорьич их потом расписывать будет, а может, у него чернила кончились.
Но этот вопрос Гальку мало интересовал, ей уже сильно хотелось есть. От стола шёл такой дух! Да и сверху было всё хорошо видно. Стояли огурцы солёные, капуста квашеная, сало солёное с прослойками, картошка с рыжиковым маслом и мясо! Стеша ради такого случая вырастила кабанчика. Она кабанчика каждый год растила, но замуж её никто не брал, кабанчика резали, мясо Стеша возила в район продавать, а денежки копила на другого кабанчика. Теперь случай представился, и кабанчик радовал душу и глаз своим видом и запахом. Галька чуть слюной не захлебнулась, когда мясо выставили на столы. Галька поискала глазами бабоньку, чтобы ей с полатей подать знак, что она не гордая, может и тут поесть. Но тут началось веселье.
Иван Григорьич встал и начал говорить. Сначала похвалил Стешу, какая она красивая, умная, как на ей всё счетоводство в колхозе держится, потом сказал про Илюшу добрые слова, а потом поздравил их, как он сказал, с законным браком. Гости дружно загалдели, выпили по рюмке и закричали- Горько! Стеша с Илюшей чинно встали и поцеловались. Галька про это уже знает, когда так кричат, жених с невестой завсегда целуются. На свадьбах Галька уже бывала, и ей это не в новинку. Потом все стали дружно и скоро есть.
Тут у Гальки помутнело в глазах, страшно хотелось есть. Опять же, всё могут быстро стрескать, а ей даже и кусочка не останется. Такую несправедливость Галька пережить не смогла и с полатей завопила громко, чтобы её услышала бабонька. Услышать-то бабонька услышала, только не шибко обрадовалась, что Галька на полатях лежит и хотела уж было её оттуда стянуть, но Стеша положила на тарелку мяса, картошку и огурец, и всё это велела Гальке на полати подать.
Галька Стешу в таком разе совсем залюбила. Это ж надо, какая она сердешная и жалостливая! Однако, и Гальку любит, сразу видно, ведь нипочём не оставила её на полатях с голоду помирать. Галька натрескалась, икнула и снова легла на живот, чтобы за свадьбой наблюдать. Живот мешал, набитый едой, она повернулась на бок и…заснула.
Проснулась от крика. Это орал конюх Степан. Он, как напьётся браги или самогону, всегда орёт и ко всем пристаёт. В деревне его за это не любили. Тверёзый-то он, вроде и ничего. А вот пьяный, только держись. Вот и сейчас прицепился к Илюше. Тот на войне не был, потому как в то время ещё мальцом был. Но в колхозе сутками со всеми работал в поле. Бывало, копают картошку, а её у колхоза краю не видать, до самой ночи копают, потом напекут, поедят и прямо в поле, на ботве засыпают. А утром, чуть свет, опять копают и так снова до ночи. Сейчас Степан решил Илюше высказать всё, что о нём думает.
-Вот ты, Илюха, мать твою…на войне, итить твою…, не был,… ты...
И вся его речь была в таком духе, Галька шибко-то не поняла об чём эта речь, но видно, конюх был в обиде на Илюшу, что тот до войны не дорос. Сам-то Степан на войне был, там ему ногу оторвало, и теперь он ходил на деревянной ноге от колена. Нога была страшная, Гальке сразу вспоминалась Баба Яга, костяная нога. Но Степан был не бабой, а потому, его, наверное, надо было звать дед Ёг, костяной ног? Галька так и назвала его как-то, и потом об этом пожалела, потому что Степан наделал петушков на палочке, и когда ребятне на улице раздавал, Гальку петушком обнёс.
Галька, правда, в долгу не осталась, она ему на крыльце такую кучу навалила, что самой понравилось. Степан потом на Гальку косился и даже приходил к бабоньке жалиться. Бабонька шибко слушать его не стала, налила в стакан бражки, и сказала, что Галька нипочём бы на другой конец деревни срать не побежала. Степан бражку выпил, покачал головой, дескать, сомневается, что не побежала бы. Глядя на бабонькино лицо, Галька поняла, что и та тоже так думает, а потому вечером результат хворостиной по одному месту её уже не удивил.
Короче, свадьба закончилась хорошо. То есть и погуляли, и подрались, потому что Степана ударил Илюшин отец, а потом все пошли во двор, посмотреть, как они будут волтузить там друг друга. Дрались не до кровей, так, помахали кулаками, да и разошлись. И правда, чего свадьбу-то портить. А Галька так и вовсе драки не любила. Ничего в них интересного нет.
На другой день все ходили по деревне, похмелялись от двора к двору, допивали и доедали, что осталось в избе у Стеши. А та была счастлива со своим косым Илюшей, радостно заглядывала ему в глаза и целовала в губы. А Гальке всё время казалось, что даже в это время Илюша смотрел на неё, а не на Стешу. Ну, так косой, чего с его возьмёшь…
Автор: Лина Галиан
#авторскиерассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4