— Эй! Доброго утра!
— И тебе доброго!
— Иди сюда.
— Я тоже тебе рад.
Коллеги заходили в зал на утреннюю планëрку и приветственно обнимались. Рукопожатия тут отсутствовали за ненадобностью.
Сотрудники фирмы "ОбниМашки" закончили утренний ритуал и присели за большой круглый стол, бурно обсуждая прошедшие выходные. Наконец, главные директора фирмы, а это были две молодые и радостные женщины с красивым именем Мария, три раза прозвенели колокольчиком и лучезарно улыбнулись собравшимся в наступившей оживлëнной тишине.
— Дорогие друзья! Коллеги! Братья и сëстры по духу! — начала одна.
— В конце концов, товарищи! — подхватила вторая.
— Да! — грянуло эхом из-за стола. Дальше женщины продолжили, по очереди друг друга подхватывая.
— Сегодня, вот уже тысяча триста семнадцатый день, как мы спасаем людей своими объятиями! Как вы все помните, четыре года назад мир погряз в хаосе одиночества, серости, выживания и бесконечной тоски.
— Люди почти потеряли надежду на светлое будущее, казалось, тьма неизбежна.
— Отчаянье разрослось настолько, что перевесило Великие чаши миров. Равновесие нарушилось. Грани миров пошатнулись, и из соприкосновения между ними образовалась пространственная щель, что мы зовём "Вселенское Дно" — бездонная глубина чëрной дыры. Из этой щели в наш мир полезли существа, именуемые Тенями. Тени набрасываются на человека и пожирают всю радость жизни без остатка — до последней капли света во взгляде и радости в сердце. И не просто радость, но и самого человека, отправляя его в непроглядную чернь дыры.
— В минуты Великой скорби, когда почти весь мир накрыла беспросветная тьма, мы с подругой обнялись на прощание перед полчищем Теней.
— И!
— Остались живы!
— Да, так началась новая эра людей-света! И вот уже тысяча триста семнадцать дней, как мы одерживаем над Тенями победу.
— Мы — обниматели! И наша задача — не позволить миру погрязнуть в Тени. Не дать чëрной дыре проглотить нашу планету! Вот работа, что нам по плечу, вот наше призвание! Обниматели!
— Обниматели! — тут же грянуло со всех сторон.
— Обнимашки! — рявкнули директора.
— Обнимашки! — подхватили сотрудники.
— Идите и несите свет и тепло в этот мир! Гоните Теней обратно в чëрную дыру, где им самое место! Вперёд, обниматели!
— Обниматели!
Акари радостно выбежала вместе с остальными и помахала коллегам рукой.
— Удачного всем дня!
— И тебе, Акари. Хорошо потрудиться!
Сегодня по плану девушке предстояло обойти пять станций метро. Оттуда поступили сообщения в главный офис. Работа обнимателей она такая, да. Подвижная! А главное, требует много радости и внутренних ресурсов. Потому что Тени чуют, если ты истощëн. Их фальшивой улыбкой не обманешь. Увы. А ещё они могут появиться в любой момент.
Акари держала руки в карманах пальто и слегка подпрыгивала на ходу, вглядываясь в прохожих. Большая часть из них держалась молодцами. Это хорошо. Но некоторые брели, опустив голову или плотно сжав губы. Встречались и те, у кого глаза были на мокром месте. Мало ли, что за день может случиться. Люди не железные. Вот таких Акари задерживала, вытаскивая жëлтое удостоверение.
— Служба обнимателей. Ребята, у вас понурый вид. Что случилось?
— Извините, экзамены сегодня провалили, к которым всю ночь готовились, — вяло отозвался один из задержанных студентов, а второй пнул носком ботинка асфальт.
— Ребята, экзамены — это не проблема. Их можно пересдать. А вот Тень за вашей спиной — настоящая катастрофа! — Акари раскинула руки в стороны. — Идите сюда!
Парни в ужасе обернулись, заметили сгущающийся чëрный кокон дыма над головами и дали стрекача.
— Стойте! Вы куда! Вы ж от него не убежите! — крикнула девушка, попытавшись догнать беглецов, но почти сразу остановилась. Студенты влетели в парня покрепче с таким же жëлтым удостоверением на груди, как у Акари.
— Я разберусь! — крикнул тот, успокаивающе подмигивая напарнице. Обниматель подгрëб пацанов к себе поближе и крепче прижал к груди, неотрывно наблюдая за чëрным сгустком над их головами. — Ребят, вы бы не дëргались и лучше подумали над планами на сегодняшний вечер. Смотрите, погода какая хорошая. Не нравится осень? Так через пятьдесят пять дней Новый год! А там подарки, мандарины, салатики, ëлка с подарками. Заживëм!
Парни чуть попихались, пытаясь вывернуться из мощных накаченных рук, но вдруг затихли и задумались. А ведь точно, скоро же Новый год. Слова обнимателя подействовали, минус внутри них поменялся на плюс. Взгляды посветлели. Чëрный сгусток, почти коснувшийся их голов, вдруг съëжился, отшатнулся и с неприятным шипением испарился. Вся троица вместе с наблюдавшей девушкой облегчëнно выдохнула.
— Спасибо вам, господин обниматель, — студенты поклонились сотруднику. Тот хмыкнул и похлопал их по плечам.
— Пожалуйста, выше нос! Не поддавайтесь отчаянию, а то оно вас съест!
— Да! — хором отозвались ребята и пошли по своим делам дальше. Обниматель показал издалека девушке поднятый вверх большой палец.
— Спасибо, Аврор! — откликнулась она и побежала дальше в метро.
Тени редко появлялись на поверхности, нападая на людей поодиночке или парами. Тëмные сущности чаще возникали в местах скопления большого количества людей. Большого количества мрачных и недовольных людей. Например, в метро, на заводе, в здании с офисами, в электричках, в больших магазинах во время скидок и распродаж. А рабочие дни, и тем более понедельник, идеально подходили для вылазки и нападения.
— Госпожа обниматель! Помогите! Прошу вас! Там Тени! — стоило Акари только спуститься в метро, как навстречу ей кинулась толпа. Высоких сводов каменного потолка было почти не видно из-за мрака сгустившихся Теней. Казалось, метро кишело чëрными призраками, подобными расплывшейся капле чернил в стакане воды. Да, страх, панику и ужас Тени обожали. Такой хаос был для них лучшей приправой.
Первое, что Акари сделала, — это прижалась к стене. Давка — жуткая вещь. В приступе сильной паники у человека отключается мозг и остаются только инстинкты, которые чаще всего требуют бежать. Бежать со всех ног, не оглядываясь, хоть по телам других, но бежать.
Девушка подняла к губам запястье и спокойно, максимально чëтко произнесла в громкоговоритель в виде часов:
— Стоп! Отставить панику! Замрите на месте на раз-два-три! Раз! Два! Три!
Люди начали озираться, мотать головами, замедлять бег. Большая часть и правда остановилась, удивлëнная спокойствием говорившего. Все проходили учения, а информационные листы с пошаговой инструкцией по действиям во время налëта Теней висели повсюду. Что-то начало всплывать в памяти по инерции.
— Сделайте медленный вдох на четыре такта, задержите дыхание ещë на четыре, и на четыре выдохните. Ещё раз. Вдох. Задержали. Выдох. Молодцы. А сейчас постарайтесь вспомнить что-то хорошее, что случилось с вами за сегодня, вчера, последнюю неделю. Может быть, что-то из детства. Главное, чтобы это было радостное воспоминание о вашей жизни. Сосредоточьтесь. Кому сложно, закройте глаза. Вот так. Очень хорошо. Теперь те, кто в состоянии отогнать Тень, обнимите стоящих рядом с вами людей. Спокойно. Не торопитесь. Люди, которым нужно наверх на улицу, пройдите к правому эскалатору шагом. Те, кому не нужна помощь. Те, кому нужна, подойдите к левому эскалатору и получите от меня свою порцию обнимашек. Идите шагом. Держите в голове образ радостных воспоминаний. Отлично. Очень хорошо. Продолжайте в том же духе. Тени уже отступают!
Толпа медленно начала рассасываться, запах страха подвыветрился. Чëрные сгустки поднялись под самый потолок и посерели, а через пятнадцать-двадцать минут и вовсе исчезли. Акари облегчëнно выдохнула и отзвонилась в компанию начальнику:
— Сектор Б. Чисто.
— Принято. Отличная работа, Акари. Продолжай в том же духе.
— Да.
Девушка похлопала себя по щекам, прогоняя усталость и отправилась на следующий участок. На двух станциях ей удалось предотвратить появление Теней. На четвëртой было чисто, поэтому Акари зашла в вагон и не прогадала. Под завершение рабочего дня настроение у людей падало вместе с силами, а это значило, что они становились более подвластны Теням. Одного пассажира девушке пришлось рывками вытаскивать из тумана чëрной сущности. Двоих других до её прихода уже успели поглотить.
Не всегда обниматели приходят на выручку вовремя. Каждый сам должен следить за своим эмоциональным полем и не уходить в минус. Потому что там их с радостью будут обнимать уже Тени.
Акари тряхнула головой, прогоняя воспоминания. Год назад девушка потеряла в конфликте всю свою семью. Спор разгорелся между родителями, вернувшимися после работы. Накопившаяся усталость, финансовые трудности и бедственное положение в мире с Тенями навалились друг на друга и дали трещину. Родители взорвались, брат попытался вмешаться, но не ничего не успел сделать. Тени просто появились и поглотили их всех на глазах девушки. За несколько секунд. Акари же успели вытащить прибежавшие на звонок соседей обниматели.
С тех пор девушка и надела жëлтое удостоверение, вписавшись в ряды миротворцев. Каждое утро она начинала с улыбки и заканчивала ею же. Даже, если поверх текли слëзы. А когда хотелось всё бросить и отдаться Теням на растерзание, Акари смотрела на семейное фото у кровати. Четверо смеющихся людей, стоящих в обнимку, — причина продолжать жить и бороться. Секрет её улыбки.
Возвращаясь после работы в офис Акари вспоминала прожитый день.
Одна пожилая женщина расплакалась на её плече. Она только что похоронила мужа, с которым прожила сорок три года в счастливом браке. Акари выслушала непростую, но яркую историю её жизни, и через некоторое время Тень, витавшая рядом исчезла, а женщина ещё долго не хотела её отпускать.
Один парень был в глубокой депрессии из-за расставания с девушкой и задумчиво стоял на краю платформы, но вздрогнул и дал дëру, как только увидел на шее у Акари ярко-жëлтое удостоверение. Тень, что почти поглотила его голову, осталась висеть на месте и была в том же недоумении, что и девушка. Они даже переглянулись и вскоре разошлись.
Маленькая девочка дëрнула маму за рукав и на весь вагон воскликнула: "Мама-мама! Это же обниматель! Настоящий!" Затем подбежала к Акари, задрала голову наверх и спросила: "А можно вас просто обнять? Даже если всё хорошо?"
— Конечно, можно!
Девушка особенно любила в своей работе такие моменты.
Одна супружеская пара угостила её кофе. Дедушка на эскалаторе протянул шоколадку, подмигивая, мол, помогает изгонять Теней. Женщина в киоске протянула ей чай с пирожком и посетовала на тяжëлую работу. И ещё несколько человек остановили Акари и выразили словами благодарность за её труд, что делает эти времена более светлыми.
Иногда Акари замирала посреди бесконечного потока людей и оглядывалась. Нет, не для того, чтобы выискать поджидающие Тени, а для того, чтобы полюбоваться этим миром.
Несмотря на слаженную работу обнимателей, Теням удавалось уносить с собой по нескольку человек каждый день. Тут и там встречались плакаты с безвести пропавшими, погребальные венки и плачущие люди, потерявшие родных. Они находились в красной зоне риска и в любой момент могли подвергнуться нападению Теней. Во избежание этого, на каждом секторе стояла палатка психологической помощи. Люди ходили, часто озираясь и всё время сверяя своё состояние с тонометром настроения, чтобы не оказаться в минусе.
Мрачная картина, согласитесь? Но это лишь половина правды.
Вместе с Тенями в мире проснулась человечность. Забота друг о друге. Люди научились смотреть по сторонам и считывать настроение окружающих. Люди научились обнимать и обниматься. Тут и там можно было встретить совершенно незнакомых людей, утешающих друг друга. Парадокс, но...
Люди стали счастливее с приходом Теней. Общее горе, действительно, сближает.
В справочнике обнимателей говорится, что для полного счастья каждому нужно по восемь объятий в день. Эта теория лежит в основе девиза обнимателей. И, похоже, работает.
— Всё хорошо, Акари. Вы молодец! Отличная работа, отдыхайте, — начальник отдела с улыбкой прочитал отчёт и кивнул девушке. — До завтра.
— До завтра, начальник.
Акари медленно вышла из его кабинета, собралась и побрела к выходу из офисного здания. Быть весь день на позитиве, помогать людям и отдавать тепло не так уж и просто. Под вечер социальная батарейка девушка была не просто на нуле, а угрожающе стремилась в минус. Акари уже чувствовала знакомый холодок со спины и над головой — первый признак появления Тени, но девушка знала, что у неё ещё есть время поменять настроение перед полным поглощением.
— Эй-эй! Паршиво выглядишь, — девушку нагнал обеспокоенный напарник, что так ловко выручил её сегодня утром. Парень выглядел так же устало и помято, как Акари, но ещё как-то умудрялся держаться в плюсе. — Похоже, тебе срочно нужны обнимашки, — констатировал он, просканировав девушку внимательным взглядом. Акари слабо улыбнулась.
— Да, честно говоря, не помешали бы.
— Иди сюда, чудо, — Аврор раскинул руки и подгрëб девушку поближе. Наверху уже успел появиться большой чëрный сгусток. Парень поднял руку и помахал ладонью с растопыренными пальцами над головой Акари. — Кыш-кыш! А ну, вали отсюда, праздный засранец. Не видишь, теплеет уже? — Тень скукожилась, словно кошка, уходя от прикосновений, и неохотно развеялась. Аврор ободряюще похлопал девушку по спине. Акари хмыкнула, стукнулась лбом в широкую ключицу и благодарно выдохнула в широкое плечо:
— Спасибо.
Порой даже обнимателям требуются обнимашки.
#Катюха_пишет@diewelle0
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев