Глава 7
-Да. Чем вы после стольких лет сможете мне помочь?
-Помогу вам не лично я, а мой отец. Он известный и опытный сыщик - частный детектив, зовут его Джордж. Мой отец - это крайняя инстанция, к нему обращаются уже отчаявшиеся и потерявшие всякую надежду люди. Отец помогает всем и не было ещё ни одного случая, чтобы он не смог помочь, давность произошедшего не имеет никакого значения. Отец раскрывает все дела, за которые берётся. Я сегодня же расскажу ему о вас. Скажите, госпожа Федерика, где вам удобно встретиться с отцом?
-Милый юноша, прошло уже много лет с тех пор и вряд ли ваш отец сможет что-либо узнать и, следовательно, помочь.
-Госпожа Федерика, я настоятельно вам советую поговорить с отцом. Скажите где?
-Не хочется зря себя обнадёживать. Понимаете, я не столь за своё имя переживаю, хотя мне очень хочется его реабилитировать, сколько за смерть мужа. Его настоящий убийца должен быть найден и наказан.
-Вот, во всём этом и поможет вам мой отец. Где вам удобно встретиться с ним? - Уже в третий раз спрашивал Ден.
-Завтра у меня три спектакля, утренний, дневной и вечерний, после утреннего вряд ли сможет господин Джордж приехать в театр, а вот после дневного у меня остаётся два часа до начала вечернего представления, если ваш отец сможет, то от шести до восьми часов вечера я бы смогла с ним встретиться здесь, в театре в своей гримёрной.
-Договорились, я передам отцу и завтра в названное вами время он приедет на встречу с вами. Всего доброго, госпожа Федерика. Мне было очень приятно познакомиться с вами и беседовать. Я уверен - всё будет хорошо и убийца вашего супруга, наконец, понесёт заслуженное наказание Вряд ли на убийц распространяется срок давности.
-Я тронута вашими словами, Ден, спасибо вам.
Молодой человек покинул гримёрную актрисы. Федерика не хотела себя обнадёживать, она понимала, что Ден находится под впечатлением от её рассказа, но она видела, что он ей поверил, а это - залог успеха. У неё замирало сердце от одной мысли, что найдётся человек, который сможет восстановить справедливость в отношении её семьи - найти настоящего убийцу Роберта и оправдать её имя и поэтому ей очень хотелось верить словам Дена, который с таким уважением и любовью отзывался о своём отце. Она и ждала визита Джорджа и вместе с тем боялась его - “вдруг не сможет он спустя столько лет найти убийцу?” - но тут же успокаивала себя - “если даже и не сможет найти, то хоть с меня это позорное клеймо снимут, правда, здесь в этом городе никто не знает об убийце Марии, но ведь я-то знаю”...
В тот же вечер Ден подробно рассказал отцу о Федерике и Джордж решил взяться за восстановление справедливости.
На следующий день ровно в шесть часов он был уже в гримёрной Федерики.
Федерика старалась не думать о нём, ей надо было работать и только после того, как закончился дневной спектакль, она с замиранием сердца стала ждать его. Джордж пришёл без опоздания, его сразу же проводили к актрисе.
-Федерика… - в гримёрную заглянул рабочий сцены. - … к вам пришли. Проводить?
-Да, пожалуйста. Проводите. - Спустя пару минут в гримёрную вошёл средних лет мужчина приятной наружности.
-Добрый вечер. Я - Джордж.
-Добрый вечер. Очень приятно. Садитесь. Я ждала вас.
-Надеюсь, я не опоздал?
-Нет, нет, у меня только закончился спектакль и есть ровно для часа для беседы с вами.
-Тогда не будем терять время, которое дорого нам обоим. - Мужчина сразу же понравился Федерике, она отметила про себя его добрые глаза. Она вдруг почувствовала, что это именно тот человек, который сможет ей помочь.
-Да, вы правы, не будем терять нашего времени.
-Госпожа Федерика, я уже в курсе того, что вам пришлось пережить, мне Ден рассказал о вас, но мне хотелось бы услышать от вас, то, чего вы не сказали Дену.
Федерика с удивлением взглянула на Джорджа. - Простите, но я не понимаю вас. Я ничего не скрыла от вашего сына.
-Я не об этом. Уверен, что вы всё рассказали Дену, но меня интересует другое, я больше, чем уверен, что в вашем деле были моменты, которые вам могли показаться непонятными, может быть, даже и подозрительными. Вот о таких моментах я и прошу вас мне рассказать.
-Аааа, вот, вы о чём… - облегчённо протянула Федерика и сконфуженно улыбнувшись, тихо произнесла - да, признаюсь были такие непонятные для меня моменты… вы меня простите, я не так поняла вас и мне как-то стало не по себе.
-Я понял и потому вам пояснил. Так, что это за моменты?
-Понимаете, когда я вернулась из театра… в тот день, когда Роберта убили… я вошла в комнату и увидела его, лежащим на полу, из груди его торчал нож, кухонный наш нож… я его достала из груди мужа…
-Ах, как опрометчиво вы поступили. - Прервал её Джордж.
-Да, увы, я это слишком поздно поняла, но ведь я хотела помочь своему мужу… я же не знала, что он... уже мёртв.
-Я понимаю. Продолжайте, пожалуйста.
-Так вот, как только я вынула нож из груди Роберта… - глаза Федерики наполнились слезами, Джордж терпеливо ждал, когда Федерика продолжит. - … так вот, в этот момент, когда я вынула нож и стояла над телом Роберта с ножом в руке... в комнате появился полицейский… будто бы его кто-то заранее вызвал…
-Или же… он уже давно был в доме… - добавил Джордж. - Да, этот факт вызывает подозрения и наводит на мысль, что убийство, скорее всего, было заказным.
-Вы думаете о заказном убийстве?- Глаза Федерики широко раскрылись.
-Я предполагаю. Продолжайте.
-В тот день моего мужа вызвали в министерство культуры, мы с ним всегда вместе приходили в театр и также в месте покидали его, а в тот день из-за вызова в министерство, мы порознь вернулись домой. А как потом выяснилось, Роберта в министерство не вызывали.
-Так, так… а это уже зацепка… кому-то надо было, что бы вы с мужем в этот день не возвращались бы из театра вместе. Ещё было что-либо подобное?
-Да… инспектор дал мне прослушать запись, на которой якобы я угрожаю убийством своему мужу, но я точно помню - это был мой монолог из одной пьесы. Кто-то ему принёс эту запись, свалив на меня, что я угрожала Роберту. Инспектор, который вёл моё дело даже не прислушивался к моим словам, ему надо было как можно быстрее закончить его, ведь убийца у него уже был и на ноже только мои отпечатки нашли. Он придумал массу версий - что я убила мужа из-за того, будто бы Роберт мне не позволял из-за беременности продолжать работать в театре, следующей его версией было - что я убила мужа из-за того, будто бы он заставлял меня играть в новой пьесе, роль в которой мне была не под душе. Он сам себе противоречил с этими версиями. Его следующая версия была тоже весьма странной - я убила мужа из-за его измены. Как видите, версий у инспектора было предостаточно и последняя оказалась самой для него подходящей. Вот, эти моменты меня волновали тогда и продолжают волновать сегодня. Мои родители продали дом, чтобы нанять адвоката, но он не стал меня защищать, видимо, не хотел помогать убийце, однако, человек он оказался порядочным, вернул все деньги, которые заплатили ему родители. Я на эти деньги питалась, находясь в заключении, до тех пор пока не стала зарабатывать в театре.
-Госпожа Федерика, я берусь за ваше дело. Завтра же я отправляюсь в ваш город и приступлю к сбору информации.
-Господин Джордж, сколько я должна вам за работу?
-Вы ничего мне не должны. Я выполняю просьбу своего сына и помимо этого, мне самому интересно во всём разобраться.
-Но вы же не откажетесь от денег на текущие расходы. - Федерика достала из своей сумочки чековую книжку и, выписав нужную сумму, протянула чек Джорджу. - Это вам на расходы.
-Но здесь гораздо больше нужной суммы. - Рассматривая чек, произнёс Джордж.
-Никто никогда не знает заранее во сколько могут обойтись непредвиденные расходы. Разве не так?
-Вы абсолютно правы. - Согласился детектив. - Завтра я уже буду в вашем городе и как только узнаю что-либо, сразу же вернусь, телефону я не доверяю важную информацию.
-Буду с нетерпением ожидать вашего приезда.
-Всего хорошего, госпожа Федерика. Я уверен, что всё узнаю.
-Мне тоже самое говорил и ваш сын, он тоже в этом уверен, а глядя на вас обоих и у меня появилась эта уверенность.
-Ну, вот видите, когда трое верят в успех - он обязательно будет!
Джордж покинул гримёрную. Федерика, хоть и пыталась себя оградить от восторженных надежд на удачу, но никак не могла избавиться от навязчивой мысли, что всё будет именно так, как планирует этот сыщик. - “А почему я не должна верить?!”- Спорила она сама собой. - “Должна же когда-то восторжествовать справедливость! И она - восторжествует!” - На этой оптимистичной ноте, Федерика закончила свои размышления. До начала вечернего спектакля оставались считанные минуты и она, оглядев себя в зеркале, направилась на сцену.
На следующий день, Джордж как и обещал, отбыл в город Федерики, вернее, Марии. У него знакомые были везде, и в её городе также. Остановившись в отеле, Джордж, даже не отдохнув с дороги, отправился в отделение полиции, в котором работал его бывший сокурсник. О деле Марии сокурсник, конечно же, знал, да и как можно было не знать о таком нашумевшем в то время происшествии.
-Да… город бурлил, такая известная семья была, муж - режиссёр , жена -прима в театре и вдруг она его убивает. Но наш инспектор молодец, быстро во всём разобрался и убийца понесла заслуженное наказание.
-А где сейчас этот инспектор? Могу я с ним встретиться?
-Он уже на пенсии. А повидать его, конечно же, можешь, он живёт у себя в частном доме на окраине города. Вот его точный адрес. - Полицейский написал адрес на листке бумаги и протянул Джорджу. - Расспросить об этом деле хочешь?
-Да. Заинтересовало оно меня.
-Да там и нет ничего интересного, всё банально просто - жена его заколола из ревности. Но раз хочешь - встречайся, думаю, у него пока нет ещё склероза, так что всё тебе расскажет. А может, ты решил начать писать детективы на старости лет? - Смеясь, спросил его сокурсник.
-Кто знает, может, и решу писать. - Так же, смеясь ответил ему Джордж. - Рад был повидать тебя.
-Я - тоже.
Джордж сразу же решил нанести визит бывшему инспектору. Подъезжая к дому, адрес которого был указан на листке бумаги, Джордж увидел во дворе старика, который вяло копался в земле, постоянно вздыхая и охая.
-Добрый день. Могу я войти к вам? Собак нет?
-Добрый, добрый. Входите, собака есть, но она не злая и на привязи, не кинется на вас, не бойтесь. Чем обязан?
-Меня зовут Джордж, я частный сыщик и у меня к вам несколько вопросов.
-Частный сыщик? А что это понадобилось частному сыску от бывшего инспектора на пенсии? Пройдём в дом или на воздухе побеседуем?
-Лучше на воздухе.
-Тогда присаживайтесь и я вас внимательно слушаю.
-Несколько лет назад вы вели дело об убийстве режиссёра драматического театра. Припоминаете?
-Это было не несколько, а много лет назад. Конечно же, помню. Я все свои дела хорошо помню, память пока не подводит, не жалуюсь, спасибо ей. А что конкретно вас интересует? И с чего это вдруг всплыло это дело?
-Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов.
-Спрашивайте.
-Почему вы отнеслись к расследуемому вами делу не со всей серьёзностью?
-Что вы себе позволяете?! - Возмутился бывший инспектор. - Да я всегда относился к своей работе с должной серьёзностью.
-Вам же подозреваемая говорила о том, что ей подозрительно было такое скорое появление полицейского в её доме, когда она обнаружила своего мужа убитым. Так почему же вы это не проверили?
-Да проверять нечего было. На ноже, кстати их кухонном ноже, были только лишь её отпечатки пальцев. Других и не было. и только лишь у неё был мотив - застукала своего мужа с любовницей, вот и заколола его. Знаете же этих творческих натур - импульсивны... быстро возбуждаются… у меня и доказательства были - мне из театра одна дамочка принесла запись, на которой Мария угрожала своему мужу.
-Это могла быть реплика из её роли.
-Да бросьте! Не реплика это была, а угроза. Мужу своему открытым текстом она угрожала. Адвокат Марии тоже думал, что она невиновна, но после моего объяснения, всё понял и отказался её защищать, она без адвоката была на суде, во всём созналась, у неё и другого-то пути не было, все улики на лицо были. И вы тоже бросьте этим делом заниматься, всё в нём предельно ясно. Она уже или отсидела или же сгинула в заключении. А с чего это вы вдруг об этом деле вспомнили? - Повторил он свой вопрос.
-Не сгинула она, как вы изволили выразиться, а жива и здорова на свободе, но по прежнему считает себя невиновной и хочет добиться справедливости и я ей в этом помогу.
-Ну, ну, помогайте, но только зря время потратите. Она хорошей актрисой была, всех вокруг пальца могла обвести. Ничего у вас не получится.
-А это мы ещё посмотрим.
-Ну, раз хотите продолжать заниматься делом Марии - успеха вам желаю. Хоть и сомневаюсь в нём.
-Спасибо за пожелание. А я уверен в успехе. Вы можете ответить на ещё один мой вопрос?
-Да ради бога, спрашивайте.
-Как мне найти того полицейского, который так сразу появился в её доме, даже без вызова полиции.
-А вы найти его не сможете. Погиб он при исполнении задания.
-А семья его, где проживает?
-Адреса его я не знаю, но вы можете узнать в отделении полиции, он у нас в героях числился, все о нём знали. Его звали… -бывший инспектор назвал имя и фамилию геройски погибшего полицейского и Джордж, попрощавшись, направился в полицию. Там ему сразу дали адрес, но предупредили, что за это время семья могла и сменить его. Но, к счастью Джорджа, вдова погибшего полицейского проживала на прежнем месте.
Глава 8
Дом геройски погибшего полицейского производил удручающее впечатление. - “Дааа, не так должна жить вдова героя… не так…”- Разглядывая обветшалый фасад дома, думал Джордж. Он постучал и, спустя некоторое время, дверь ему открыла немолодая женщина.
-Вам кого? - Спросила она, напряжённо прищурив глаза.
-Мне нужна вдова полицейского… - Джордж назвал её имя.
-Это я. А вы кто? - Женщина была не очень любезной, её угрюмое лицо смотрело на визитёра несколько враждебно. Идя к ней в дом, Джордж решил назваться писателем, собирающим материал для своей новой книги о работе полиции и отличившихся полицейских. Почему-то этот вариант для беседы ему казался более удачным и сейчас, когда он увидел вдову, то убедился в правильности выбора легенды.
-Меня зовут Джордж. Я - писатель, приступаю к новой книге, в которой собираюсь написать о реальных героях. А ваш муж… он был геройским человеком.
Выражение лица женщины молниеносно поменялось, она уже не смотрела так напряжённо на Джорджа. - Вы знали моего мужа?
-К сожалению, нет. С ним при жизни знаком не был, не пришлось, но очень хочу познакомиться с героем, благодаря вам, вашему рассказу о нём.
-Ой, да, что это мы стоим на пороге. - Спохватилась женщина. - Вы проходите. Вот сюда, пожалуйста. - Вдова провела Джорджа в небольшую комнату. - Присаживайтесь.- Женщина указала на старенький диван. - Может, кофе?
-Спасибо, не откажусь. - Джордж не был любителем кофе, но решил принять предложенное хозяйкой угощение, которое тоже в свою очередь легче расположило бы её к беседе. Через пару минут женщина внесла две чашки ароматного кофе.
-Так, что же вас интересует о моём муже? - Уже гораздо любезнее она говорила с гостем. Джорджа интересовал лишь один единственный вопрос - каким образом её муж так быстро оказался в доме Марии, но задавать этот каверзный вопрос так сразу он не мог, надо было подойти к нему медленно, спокойно, не торопясь, чтобы не вызвать у неё подозрения.
-Всё. - Джордж мило улыбнулся. - Каков был ваш муж дома, в кругу семьи, на работе… - Джордж закинул пробную удочку - … скрытным он был человеком или же делился своими делами с вами, ведь жёны - это самые близкие для полицейских люди. - Произнёс Джордж, внимательно и пристально вглядываясь в её лицо.
-Мой муж был очень добрым человеком, добрым и честным, всё что он делал, делал на благо семьи. Вы, наверное, заметили, что мой дом... постарел и подряхлел и снаружи и внутри… заметили, да?... - женщина горестно улыбнулась. - ...при муже он таким не был, муж всегда старался сразу всё привести в порядок, хоть нам и не хватало денег, я ведь не работала, но муж находил дополнительную работу, чтобы у нас всё было бы. А сейчас... разве я могу это сделать? Вот и живу в таком доме, у меня ведь только пенсия. Дочь у нас была, но она… она умерла, заболела, подхватила какой-то вирус, не сразу обратила внимание на свою болезнь и, как объяснил мне доктор - скончалась от бактериального осложнения. Я, правда, не совсем поняла от чего она скончалась, от какого такого бактериального осложнения, но не стала допытываться от врача, смысла в этом не видела, дочку-то не вернуло бы мне пояснение доктора… вот, была бы дочь жива… - женщина прослезилась и не договорила. История её дочери у Джорджа интереса не вызывала, но слушал он молча, не перебивая. - ...хорошо мой муж не дожил до её смерти, он не пережил бы её, обожал дочь свою… простите меня, но мне тяжело так тяжело вспоминать… - Джордж испугался, что она попросит его уйти, но - нет, чуть помолчав женщина продолжила. - мой муж не был скрытным человеком, он всем делился со мной, всегда рассказывал, что у них происходит на работе. Я каждый раз нервничала, провожая его на работу, боялась за него… всегда ждала его возвращения, без него не ложилась… а однажды… не дождалась…- женщина разрыдалась… - вы уж простите меня… нахлынули воспоминания... - Джордж понимающе кивнул. Он терпеливо ждал. - Знаете, незадолго до гибели мой муж получил большую премию, наградили его за работу, так он сразу все деньги потратил на ремонт и на подарки для меня с дочерью. Такой премии он никогда раньше не получал.
Информация о премии заинтересовала Джорджа.
- Это была премия за успешно проведённую операцию? - Осторожно спросил Джордж.
-Да, это лично ему дали премию, он один задержал убийцу. Представляете? Один!
-Очень интересно, а подробнее можно?
-Мой муж, проходя мимо дома услышал женский крик, женщина так кричала, что он решил войти и выяснить в чём дело, ведь он же - страж порядка. И когда вошёл в дом, то увидел женщину с ножом в руке, она стояла над убитым ею мужчиной… представляете? Как потом выяснилось, она оказалась актрисой театра, а мужа своего убила убила из ревности, он был режиссёром того же театра и завёл интрижку с одной из актрис и вот, поплатился за это. - Такой удачи Джордж и не ожидал - женщина сама рассказала ему о том, ради чего он к ней пришёл. - Это было громкое дело, очень громкое, весь город обсуждал его, люди осуждали - кто убитого мужа - не надо было изменять жене, кто - убийцу. А я была горда за своего мужа, он один и совершенно случайно задержал убийцу, ведь она - убийца эта - могла сбежать, а, благодаря бдительности мужа - понесла заслуженное наказание.
- Да… ваш муж - настоящий герой. - Произнёс Джордж с долей иронией в голосе, но женщина, увлечённая своими воспоминаниями, не уловила её. - На таких должны равняться все.
-Вы - правы. И я очень рада, что о моём муже выйдет книга. О нём должны узнать все.
-Безусловно, должны. Что же произошло потом, на другом задании, с которого ваш муж не вернулся? - Джордж уже смелее задавал вопросы, психологический барьер был преодолён и женщина теперь на любой его вопрос отвечала сразу и с готовностью.
-Это случилось вскоре после получения им премии. Мой муж работал участковым полицейским, он был дома, как вечером вдруг раздался звонок, ему сообщили, что на его участке что-то происходит, ну, он, конечно же, сразу сорвался и поехал, а я осталась, как всегда, ждать его.. Я прождала до утра, такое и раньше случалось, что он не сразу возвращался, а утром… утром мне позвонили из отделения полиции, в котором он работал и сообщили.. что… моего мужа... больше нет… - женщина с трудом сдерживала слёзы. - ...как выяснилось, в одном из домов на его участке произошла драка, двое подвыпивших чего-то не поделили и решили с помощью кулаков решить свои проблемы, мой муж начал их разнимать… но… его застрелили... а самое ужасное было то, что моего мужа застрелили его же пистолетом… представляете?! Один из этих двоих, которых разнимал мой муж… каким-то образом вытащил его пистолет и выстрелил в мужа… выстрел оказался смертельным… я не могла поверить, что моего мужа нет больше в живых и долго не приходила в себя. Мужа похоронили как героя, а мне выплатили денежную компенсацию… но разве она мне нужна была!! Я очень любила своего мужа… знаете, мне и сейчас кажется, что он на работе и должен скоро прийти. - Джорджу очень жаль стало эту женщину, доверчивую, добрую и до сих пор любящую своего мужа, но он должен был выяснить у неё всё до конца. Подождав некоторое время, пока она успокоится, Джордж задал вопрос, который считал очень важным для себя.
-Скажите, а дом режиссёра, в котором его убили, тоже находился на участке вашего мужа?
-Нет, что вы. Этот дом был совершенно в другом конце нашего города.
-А как же тогда там оказался ваш муж?
-Я не знаю. Он об этом мне не говорил, возможно, по работе был там.
-Да… возможно… - Повторил Джордж, думая о своём. Он многое узнал из разговора с вдовой полицейского, даже не предполагая, что ему так сразу повезёт. - Спасибо вам большое за обстоятельную беседу. Не буду больше вас задерживать и утомлять.
-Ну, что вы, мне очень приятно, что моего мужа помнят. А когда вы напишите книгу о нём? -”Да никогда!” - Хотелось ответить Джорджу, но произнёс он совершенно другое. - В скором будущем. Спасибо за вкусный кофе. Всего вам хорошего.
Джордж торопливо покинул дом вдовы и направился в отель, в котором остановился, ему необходимо было упорядочить полученную информацию.
Придя к себе в номер, Джордж приступил к работе. Он включил диктофон и ещё раз внимательно прослушал всё, о чём рассказывала вдова. - Мне непонятно, что делал её муж рядом с домом Марии… ну, не верю я в случайное совпадение… не верю… он специально был там... как она сказала - им постоянно не хватало денег и он не отказывался от дополнительной работы… определённо, не случайно оказался он у дома Марии… не случайно... неужели, это он выполнил заказ на ликвидацию Роберта? То, что он там не случайно оказался - это точно, потому и получил такую премию, ведь деньги получил лично он, а не всё отделение, он бы рассказал жене о премии для всех, а сказал ей, что выдана она только ему. Да! Ему выдали деньги за проделанную работу… теперь надо понять, что за работу он выполнил?... убил?... или же просто подставил Марию? - Джордж задумался. - Если он просто подставил Марию, то должен был быть и ещё один участник - убийца Роберта… это убийство, как я уже понял - заказное, а привлекать лишних участников заказчик не стал бы… да, не стал бы… любой исполнитель автоматически превращается в свидетеля, причём опасного… значит, больше никого и не было, получается, что Роберта убил… сам же этот полицейский… потом получил обещанный гонорар, а потом его самого, как опасного свидетеля...убрали… звонок о драке на участке не был случайным… всё было хорошо спланировано и классически осуществлено, драка эта была… представлением... дааа, всё складно получается. Полицейскому плели одно, о чём он и делился с женой, представили его героем, чтобы не возбудить подозрений и очень ловко избавились от него. Жену его жаль, добрая и доверчивая женщина. Но кто же всё это смог проделать? - Джордж опять задумался. - Такое рядовому заказчику не под силу… это мог проделать человек, обладающий большими возможностями и немалыми связями. Дааа… заказное убийство налицо, но факты, фактов-то нет… а нет фактов - нет и доказательств… всё сработано чисто, подкопаться не к чему… но надо… надо найти уязвимое место… мне кажется, таким уязвимым местом является... - Джордж задумчиво водил карандашом по бумаге... - является...
Глава 9
Джордж задумчиво смотрел на те каракули, которые у него вырисовывались на бумаге, смотрел и продолжал размышлять… - кто же заказал мужа Марии и главное - за что? Кому мог мешать режиссёр театра? Правильно я рассудил… уязвимым местом в этой истории является… театр… именно в театре и надо искать отгадку. Я прямо сейчас наведаюсь в театр и постараюсь там разузнать, вдруг мне и там так же повезёт, как в случае с женой этого полицейского, которого все считают героем. Чёрт! Чёрт! Чёрт! Какой же он герой! Убийца чёртов! - Прочертыхавшись и, выпустив негатив, Джордж отправился в театр. Он понятия не имел, где находится театр, но почему-то решил, что главный театр города должен быть расположен в центре и направился именно туда. Приехав в центральную часть города, Джордж спросил первого же прохожего о театре. - Скажите, любезный, а где находится драматический театр? И как к нему пройти?
-Вы приезжий? Да? - Поинтересовался прохожий.
-Был бы местным, так, наверное, не спрашивал бы.
- Верно, не спрашивали. - Мужчина кашлянул в кулак. - А нет больше драматического театра. Был, а сейчас нет. Банк сейчас на его месте, вернее, в его здании.
- А где сам театр? Актёры где?
-Драматический театр объединили с оперным и актёры драматического теперь работают вместе с оперными певцами.
-А где находится оперный?
-Оперный в двух кварталах отсюда, пройдите эти два квартала и сразу же увидите красивое и старинное здание три этажа, это и будет театр. Драматический театр на третьем этаже, а два первых занимают певцы. Я часто посещаю театр, люблю культурно отдохнуть. Скоро премьера оперы состоится. Вы любите оперу?
-Обожаю. Спасибо вам. - Быстро промолвил Джордж и заторопился к театру. Он сразу увидел красивое здание и,войдя в него, поднялся на третий этаж. Джордж планировал встретиться с актрисой, которая перед инспектором оговорила Марию, благо, что от этого же инспектора он узнал её имя и фамилию, звали её Розой.
-Вы кого- то ищете? - Спросила Джорджа, сидящая холле пожилая женщина.
-Да. Мне нужна актриса, её зовут Роза... - Джордж назвал имя и фамилию актрисы.
-Так она уже давно не работает в театре. Ушла она из театра.
-А где я могу повидать её?
- У неё дома, где же ещё? Адрес её знаете?
-Нет. Но, если вы мне подскажете его, то буду знать.
-А вы кто ей будете? Вот, дам я вам адрес, а вы чего доброго ещё обидите её.
-Я - писатель, хочу написать об актёрах драматического театра, вот и потому хочу с ней встретиться.
- Вы уж не обижайтесь на меня за мою подозрительность, в жизни ведь всякое может произойти. Верно же?
-Вы абсолютно правы, никто ни от чего не может быть застрахован. Так где она проживает?
Работница театра дала адрес бывшей актрисы и Джордж, поблагодарив её, поспешил к Розе. Жила она не так далеко. Джордж почему-то думал, что актриса, вышедшая на пенсию будет жить в роскошном особняке, но проживала Роза в многоквартирном корпусе, в однокомнатной квартире. Актриса удивлённо смотрела на Джорджа, видимо, силилась припомнить его, но никак не могла.
-Мы с вами знакомы? Простите, но не могу вас припомнить.
-Нет, мы не знакомы. Вы позволите войти? Мне необходимо поговорить с вами, Роза.
-Вы знаете как меня зовут? Откуда?
Узнал в театре ваше имя.
-Хотите поговорить со мной? А о чём? - Женщина явно не хотела его впускать. Джордж не стал сочинять ей о своём писательстве, а заявил прямо.
- Не о чём, а о ком. Мне надо поговорить с вами о Марии, о вашей коллеге, которую вы оговорили перед инспектором.
Услышав это Роза резко побледнела, она стала белее стены, до того бледной, что Джордж даже испугался. - Вам дурно?
-Нет, со мной всё в порядке. - Ответила она, опершись о дверь. - Проходите. У меня всего одна комната, которая служит мне и гостиной и кабинетом и спальней. Садитесь. - Подождав, пока Джордж усядется, она обратилась к нему с вопросом. - Что конкретно вас интересует о Марии?
-Мне известно, что вы подсунули не совсем умному инспектору, который вёл её дело запись, на которой был монолог Марии из пьесы. Вы же представили эту запись как её угрозу в адрес
Роза молчала, а потом, заломив свои руки вскричала.
-Дура, я дура! Я тогда думала лишь о себе… мне хотелось стать примой нашего театра, а примой была она. Я ведь думала, что она… что я… я была уверена, что все главные роли ей достаются благодаря её мужу, ведь он был режиссёром. Но потом я поняла… Мария действительно была примой, она очень талантлива была… но я поняла это слишком поздно...а ведь Мария была моей подругой, мы дружили с ней… а я… я так по глупому повела себя тогда… как она? Вы случайно не знаете?
-Знаю, Мария продолжает работать в театре, она признанная актриса, пользующаяся любовью и уважением как среди коллег так и среди почитателей её таланта.
-Правда? Как же я рада. А где она? Где она живёт?
-Простите, но этого я вам сказать не могу. Оговаривая свою подругу, вы не думали о том, что подставляете невинного человека?
-В тот момент я думала только о себе, о своей карьере и ничего другое меня не интересовало.
-Ну, и как? Стали вы примой?
-Увы. После гибели Роберта, нас сразу же соединили с оперным, новый главный режиссёр на первой репетиции заявил мне, что на место примы я не гожусь и я, как и была на вторых ролях, так и осталась на них до пенсии.
-Вы готовы были оговорить свою подругу, подставить её и всё ради первых ролей. А Мария отсидела срок за убийство, которого не совершала. Вам не стыдно за то, что вы сделали?
-Умоляю вас, мне и так тошно от того, что я тогда её оговорила. Но разве не инспектор больше меня виновен? Разве не он должен был всё проверить, узнать, а не верить моим словам, вернее, записи? Разве не должен был он проверить подлинность этой записи, ведь знал же он, что мы артисты и должен был подумать, что это может быть роль, а не реальная угроза… однако он этого не сделал… почему же вы только меня вините?
-Как вы думаете, что тогда могло произойти? - Джордж внимательно смотрел на актрису.
-Я не знаю насколько может быть правдой то, что я сейчас скажу… но ходили слухи… слухи о том, что… Марию хотели сместить… хотели вместо неё назначить на должность примы совсем другую актрису… но кого и кто этого хотел… я, к сожалению, не знаю. Это такие слухи ходили, мы все перешептывались, громко никто не говорил… боялись, чтобы до Марии не дошли эти слухи… ну, а я… я решила использовать ситуацию с задержанием Марии в свою пользу… вот, потому и подсунула этому глупому инспектору запись роли Марии. Это была очень интересная пьеса, в ней Мария непревзойдённо играла. - Роза замолчала, а потом громко произнесла. - Ну, кто мог подумать, что Марию посадят! Конечно же, она не убивала мужа… да как она могла его убить!… знали бы вы как они любили друг друга и как ожидали своего первенца… как же всё трагично вышло… мужа убили… ребёнка она потеряла… скажите, Мария вышла потом замуж?
-Нет. Она не замужем.
-Ну, конечно, она и не вышла бы ни за кого, они обожали друг друга и всегда были вместе. Я постоянно ругаю себя за то, что не поддержала её… если бы мне удалось лично у неё попросить прощения… я смогла бы тогда спокойно умереть, у меня на душе тяжёлый камень, который спадёт только лишь после после того, как она простит меня … вы же увидите её, передайте, пожалуйста, ей, что я очень и очень сожалею о содеянном и, если она захочет со мной встретиться, я сразу же приду к ней, где бы она не находилась.
Искренность, с которой говорила Роза тронула Джорджа, но, тем не менее, обещать что-либо за Марию, он не мог.
-Я передам ваши слова, а вот как она поступит…
-Я понимаю. Поверьте, Мария невиновна в смерти мужа, это все знали в театре, но никто об этом не сказал инспектору, все завидовали ей, завидовали её таланту, её любви, каждой хотелось быть на её месте. Потом уже, когда нас соединили с оперным и у нас появился новый режиссёр… началась страшная война за лидерство, но я уже в ней не принимала участия. Если бы не трагедия с Робертом… наш театр продолжал бы иметь своё неповторимое лицо, не то, что сейчас. Роберт не допустил бы объединения своего театра с оперным.
- Что вам ещё известно о деле Марии?
-Больше ничего. Я так поняла, вы хотите разобраться в этой давней истории?
-Да.
-Это Мария вас наняла?
-Не совсем так, но она тоже очень хочет узнать кто убил её мужа и за что.
-Ну, если тогда не удалось узнать правду… разве можно узнать её через столько лет?
- А разве тогда искали её, эту правду? Я думаю, старательно пытались скрыть правду от всех. А у правды есть одно очень хорошее качество.
-Да? И какое?
- Она сама появляется, когда приходит её время. Я уверен, что время как раз подошло и мы скоро узнаем правду о том, что тогда произошло.
-Я буду очень рада, если правда откроется для всех.
-Откроется. Обязательно откроется. Если вам добавить больше нечего, то с вашего позволения...
-К сожалению, я мало, что знала, а то, что знала сказала вам, я имею в виду слухи о смещении Марии. - Прервала Роза. - Вам надо в этом направлении искать правду.
-Спасибо. Я так и поступлю. А это - вам. - Джордж протянул свою визитку Розе. - Возможно, моя визитка вам пригодится, вдруг что вспомните, тогда и позвоните. Всего доброго.
-Хорошо. Спасибо, вам, что рассказали о Марии, я искренне переживала о ней. Передайте ей мои слова. Не забудьте, пожалуйста.
- Не забуду и обязательно передам.
Джордж покинул дом актрисы. И здесь он остался довольным посещением. Он узнал главное - кто-то старался сместить Марию… а раз старались сместить, значит, хотели заменить её кем-то другим. Роза больше того, что сказала, сообщить уже ничего не могла. - “ Надо найти тех, кто был лучше Розы осведомлён об этих слухах… надо выйти на тех, кто тогда, в то время мог давить на главного режиссёра… но кто же это мог быть?... Только тот, кто обладал связями, финансовыми возможностями и даже властью… а кто это мог быть?... - Джордж задумался. - Это мог быть только лишь тот, кто по положению стоял выше многих… или министр культуры, а ведь Роберта вызывали в министерство… но инспектор мне сказал, что вызов этот был ложным… как бы это узнать?... Так... министр культуры… кто ещё?... да вся верхушка города…возможно, кто-то из них хотел пропихнуть своего протеже в примы… вот и надо об этом разузнать - у кого могла быть такая протеже? - Джордж задумался надолго. Из задумчивости его вывел звонок мобильника. Взглянув на экран телефона, Джордж увидел номер, который был ему незнаком. - Интересно, кто это? - Подумал он и нажал на кнопку ответа.
Окончание следует...
#страницаавторатамары
Комментарии 1