***
— Теть Даш, ты дома? – Лука постучала в окно дома. Время подошло к обеду, может тетка в магазин ушла.
— Дома, где ж мне быть. – проворчала Дарья, открывая калитку. Они коротко поздоровались. – ты за ключом?
— Да, завтра приедут устанавливать памятник. И я останусь на несколько дней.
— Понятно. – Дарья не пригласила девушку в дом, молча принесла ключи и захлопнула калитку.
Лука не обиделась, лишь усмехнулась. Тетка не меняется с годами. Остаток дня для девушки пролетел мгновенно. В доме сразу чувствовался отсутствие человека, пахло пылью и почему-то сеном. Лука занялась уборкой и рухнула в кровать как закончила. И, как обычно, когда она приезжала домой, ей снился тот сон.
Проснулась она с криком и мокрым лицом. Выпив воды, и отметив на часах половину третьего ночи, девушка достала из сумки свои принадлежности. Работа помогала ей отвлечься и расслабится, а еще таким образом она фиксировала свои сны по совету врача.
Лукерья была художником — иллюстратором, фотографом. С раннего детства девочка прекрасно рисовала, ее никто никогда не учил. Она могла один раз увидеть цветок или какой-то пейзаж, любой предмет и в точности его нарисовать. Причем она соблюдала пропорции, ее рисунки не напоминали детскую мазню. Это были серьёзные работы и откуда был этот талант никто не знал. Больше всего Лука любила рисовать с натуры. В шесть лет она нарисовала карандашом портрет своей мамы, соседки, тетки и лучшей подруги. Только куда делить те работы она не знала.
Со временем она научилась работать практически с любыми материалами и во многих техниках. После школы она поступила в художественное училище, которое окончила с отличием и почти сразу нашла работу дизайнера в одном небольшом издательстве. Позже сама начала иллюстрировать книги. Тематика у нее была в основном мрачная, в жанрах ужасы, мистика и триллеры.
Карандаш привычно лег в руку, штрих за штрихом, плавные линии и вот уже появляется картинка с жутковатым сюжетом. Сначала Лука делает набросок, потом тщательно прорисовывает детали, берет цветные карандаши, картинка получает объем, становится живой.
С первыми лучами летнего солнца, Лука закончила рисунок и пошла завтракать. Весь день ей некогда было думать о сне или рисунке. Наконец привезли памятник, пока устанавливали, девушка, находилась на погосте. После того как рабочие все закончили, она осталась приводить в порядок могилу, помыть памятник от пыли.
— Привет, соседка! – раздался рядом веселый голос.
Лука обернулась и расплылась в улыбке. Высокий, крупный мужчина, напоминавший медведя, ласково смотрена на девушку. Это была ее первая детская любовь Миша. Михаил тогда жил в доме напротив и был старше на два года. Когда Луке было пятнадцать, она в него влюбилась, а он лишь посмеивался над ней, называл «невестой», потом ушел в армию. После они виделись несколько раз.
— Привет! – Лука обняла Михаила. – вот, маме памятник поставили.
— Вижу. Ты надолго? – спросил мужчина.
— Не знаю.
— Все еще замужем?
— Пока да, но думаю, это ненадолго.
— А что так?
Лука рассказала старому приятелю вкратце историю семейной жизни. Миша сочувственно качал головой и предложил подвезти ее домой. По дороге она у него тоже спросила о личной жизни.
— Развелся давно, вот, приехал погостить к матери. – ответил он.
— Антон за сутки ни разу не позвонил и не написал. – угрюмо проговорила Лука, — вот тебе и показатель.
— Да уж, придурок он у тебя. Приглашаю вечером на променад по селу. Тряхнем стариной?
— Договорились!
Он высадил девушку перед домом и уехал. В доме ее ждала тетка, она рассматривала рисунки, разбросанные на столе. Лицо ее было испуганным и несчастным. Так ее и застала племянница, с рисунком в руках.
— Что с тобой? Тебе плохо? – бросилась к ней Лука.
— Зачем ты это нарисовала? – тихо спросила тетка, кивая на листок.
— Это просто мой очередной кошмар.
— Сон?
— Ну да, он мне всю жизнь снится, а я просыпаюсь в ужасе и рисую. Так я его прогоняю. У меня тысячи рисунков моего сна, в детстве этот метод помогал, сейчас не очень. —ответила Лука.
—Мать так и сказала тебе правду, а ведь обещала. – словно сама с собой говорила Дарья.
— О чем?
— О твоих снах. – мрачно ответила тетка.
— Расскажи ты, раз мама промолчала.
— А нужно ли?
— Расскажи, хуже не будет, а мне может помочь. Я уже не ребенок.
— Когда тебе было шесть, у тебя была подружка Сашенька. Прелестный ребенок, вы были даже чем то похожи. Подружки не разлей вода, все время вместе. Ты, кстати, уже в том возрасте отлично рисовала, и как то нарисовала ее портрет. Твоя потом его спрятала. – тетка тяжело вздохнула, разговор давался ей не легко. – так вот, однажды летом вы, как обычно, играли у дома Саши. Ты всегда четко знала во сколько ты должна вернуться, писать, считать ты уже умела и у тебя были детские часики. Ольга, твоя мама, не дождавшись тебя домой, пошла к родителям Саши, но вас там не было. Вас нигде не было. Искали всем селом до ночи. Сашу, нашли первой, на поляне в лесу. Над ней жестоко надругались и убили, а вот тебя нигде не было. Родители Саши никак не могли поверить в происходящее, а Оля моя, да и я, места себе не находили.
Тебя искали долго и практически потеряли надежду, когда Федор нашел тебя там, в густых зарослях. Это было прекрасно и жутко одновременно, ты была жива. Как это возможно? Маленький ребенок выжил в одиночку в лесу. Не каждый взрослый сможет выжить. Наверное, все таки у детей огромный запас жизненных сил. Ты была жива, истощена и напугана до смерти. Только вот ничего не помнила. Вообще. До этого дня твою память словно стерли ластиком. Ольга возила тебя в город к врачам, помогло мало, у тебя начались жуткие кошмары. Раз за разом ты проживала тот день. Мы тебя даже ведьме возили, но она сказала, что когда-то ты сама с помощью своего дара решишь эту проблему. Ты сама себя спасешь. Она, правда, не объяснила, в чем дело.
Из-за потери памяти ты не могла ничего рассказать о событиях того дня, и то, что случилось в лесу, осталось загадкой. Убийца не оставил следов, а ты не могла ничего сказать. Да, против нас ополчились многие, не верили, что ты и правда ничего не помнишь.
Ты рисовала целыми днями и чаще всего это были страшные картинки. Скорее ты выплескивала весь свой ужас на бумагу.
Комментарии 3