— Ой, нет! На Новый год не получится. Это ты женщина свободная, а у меня муж, — голос Ирины в трубке звучал уверенно.
Примерно такой ответ от подруги Светлана и предполагала услышать. Час назад третья из подруг, Галина, тоже сослалась на то, что Новый год — семейный праздник, поэтому встречать она будет его в кругу семьи.
Ага, се́мьи у них. Как же!
Женщины дружили уже сорок лет, с первого класса, и знали друг о друге практически все. Радовались, когда наивными двадцатилетними девчонками с разницей в один месяц выходили замуж. Утешали, как могли, когда все трое остались без мужей, но с дочерями на руках. Поддерживали, давали советы, приезжали по первой просьбе…
***
Кареглазая темноволосая Светлана, имевшая цыганские корни и свободолюбивый характер, не смирилась с постоянным контролем свекрови. Хоть молодые и жили отдельно в комнате в коммунальной квартире, это не мешало почтенной даме практически каждых день приходить в гости. Любимое занятие благоприобретенной матушки — поучать неразумную сноху.
— А почему у тебя в супе мало мяса? — грохочет крышками на коммунальной кухне незваная гостья. — Белье плохо постирано, под шкафом — пыль клочьями катается…
Да мало ли к чему можно придраться, когда на руках у двадцатилетней девчонки новорожденный младенец, муж постоянно на работе, а родители живут в соседнем городе!
— Мяса в супе мало потому, что сынок ваш копейки в дом приносит! — Светланка не привыкла терпеть несправедливость. — А пыль в доме из-за того, что не научили вы его пылесосом пользоваться.
Два года продержалась и вернулась в родительский дом с полугодовалой дочерью Катюшей.
Галина, воздушное создание с огромными голубыми глазами навыкате и пепельными кудрями, чуть ли не с детства грезила о большой семье.
— У нас обязательно будут два мальчика и девочка, — мечтала девушка, прижимаясь к плечу любимого.
Муж ее тоже был не против пары-тройки наследников. Но из-за проблем со здоровьем первую беременность Галочка не смогла доносить. Вторая попытка закончилась рождением девочки с тяжелыми патологиями, которые оказались несовместимы с жизнью. Практически всю третью беременность молодая женщина провела в больнице на сохранении. Девочка родилась слабенькой, и молодая мать отчаянно боролась за ее здоровье. Наверно, поэтому и не заметила она, что супруг отдалился от нее и самоустранился от ухода за ребенком. Прозрение было страшным: пока Галя с малышкой Танечкой была в поликлинике на приеме у врача, а ее родители на работе, супруг из их комнаты вывез мебель, одежду, видеоаппаратуру. Молодая женщина с ребенком вернулась практически в голые стены. Уже потом она узнала, что у мужчины на работе нашлась дама, которая с удовольствием все эти годы утешала симпатичного сотрудника. И в конце концов уговорила не просто переехать к ней, но и, так сказать, прихватить с собой приданное.
Третья подруга, Ирина, девушка с каштановыми волосами и глазами необычного темно-зеленого цвета, имела все шансы на долгую и счастливую семейную жизнь. Родителям Ирочки досталась от родственников трехкомнатная квартира, в которой хватило места и молодой семье. Муж обожал жену и дочурку, родившуюся через год.
— Теперь я самый счастливый человек на планете, — мужчина бережно держал на руках драгоценный сверток, перевязанный розовый ленточкой. — Давай назовет ее Оленька.
Вот только в слякотном апреле молодой человек задержался на работе, стараясь побыстрее сдать новый проект. Общественный транспорт в это время суток ходил уже редко, а на такси в молодой семье денег не было… Мужчина пошел через парк, чтобы сократить путь, но до дома не дошел. По горячим следам удалось найти тех двоих, что избили и ударили парня ножом в живот, но жизнь ему это не вернуло.
***
Светлана вздохнула: «Господи, какими же молодыми и наивными мы были!».
— Ладно, Иришка, тогда встречаемся на Рождество. Отпрашивайтесь с Галинкой у ваших семей сразу на два дня: сначала шопинг, а потом будем гадать на суженного! Катюша моя уедет к друзьям с ночевкой, так что нам никто не будет мешать.
Вспоминать, как выживали подруги, оставшись один на один с бедой, было тяжело.
Светлана в пять утра мыла лестницы в подъезде, затем отводила дочь в детский сад и бежала на работу. Вечером из кусочков меха, купленных за бесценок, шила мягкие игрушки, а в выходные продавала их на рынке. Хорошо еще, что Катюшку можно было оставить с родителями. Свободолюбивая и резкая в суждениях, молодая женщина не смогла больше никому доверить свое сердце и растила дочь одна.
Галина вместе с коляской ездила по району и раскладывала в ящики рекламные листовки. Иногда ей не удавалось затащить в подъезд громоздкую коляску и тогда приходилось оставлять дочь на улице. Сейчас за такое ее бы лишили родительских прав. Хрупкая Галочка нравилась многим мужчинам, но не смогла создать новую семью. Уже несколько лет у нее отношения с Димой, коллегой по работе, который так и не отважился сделать ей предложения. Как говориться «и нести тяжело, и бросить жалко».
Ирина сохранила хорошие отношения со свекровью, которая с удовольствием брала на выходные и каникулы Оленьку. Да и родители во всем поддерживали дочь. Через пять лет после смерти супруга молода женщина поверила в чувства коллеги, вышла замуж, родила вторую дочь. Девочки выросли, и сейчас, глядя на располневшего и облысевшего мужа, лежащего на диване перед телевизором с банкой пива, Ирина часто задавала себе вопрос: «Это все, что будет в моей жизни? И кто сказал, что в сорок лет жизнь только начинается?»
***
Подруги встретились в торговом центре рядом с домом Светланы. Перемерили наряды в половине магазинчиков, прикупили ярких шарфиков и перчаток, перенюхали туалетные воды и духи, сходили в кино и два часа просидели в ресторанном дворике.
— Девушки, почти восемь часов вечера. Идем домой, — деятельная Света не терпела пустого времяпрепровождения.
Подхватив пакеты с покупками, женщины направились в сторону выхода из торгового центра.
— Смотрите-ка, Дед Мороз, — Ирина указала рукой вглубь работающего магазинчика. — Что он тут делает? Детишек вокруг не видно.
— А он нас ждет, — Галина тряхнула кудряшками и неожиданно подошла к мужчине. — Дедушка Мороз, мы с подругами хорошо себя вели весь год. Исполни по одному нашему желанию. Пожалуйста!
Женщины, рассмеявшись неожиданной выходке подруги, вышли из торгового центра. Они уже не видели, как Дед Мороз ударил об пол посохом:
— Хорошо! Пусть будет по-твоему.
***
Дома подруги быстро накрыли стол, нарезали салатики, выложили мясную нарезку. Светлана открыла бутылочку красного вина.
— Ну что, девы, как гадать будем?
— На колечко, — Галочка стянула с пальца кольцо, подаренное сердечным другом на Новый год. Ирина положила рядом обручальное, а Света — старенький перстенек, приобретенный еще в юности.
На листе бумаги женщины написали по кругу алфавит, зажгли свечи, выключили свет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2