Хон-Хон был потрясён, ослеплён, раздавлен. Хотя нет-нет, наоборот… Он вдруг прозрел, вознёсся в небеса, познал Истину. Юному Хон-Хону показали мир за пределом Простора.
Как это случилось? Хон-Хон просто уснул, и во сне к нему пришло удивительной красоты существо с огромными белыми крыльями. Оно ослепляло своим совершенством, ну а крылья… Они показались Хон-Хону огромными. Сияющими. Невероятно прекрасными. В тот миг он мог думать лишь о том, как, наверное, изумительно иметь подобные крылья. Будь у Хон-Хона такие, он бы взлетел над Простором, преодолел Пропасть, узнал, что находится на той стороне. А в то, что там что-то есть, юный Хон-Хон верил, несмотря на уверения старших, будто бы кроме Простора ничего нет, а Пропасть бесконечна.
– На той стороне тьма, Хон-Хон, – объясняла ему мама.
– О чём ты вообще говоришь, глупая личинка?! – возмущался старый толстый Хро-Хро, глава Центрального Дома. – «Той стороны» не существует, потому что Пропасть бесконечна во всех направлениях! Это так же верно, как и то, что у неё нет дна. Сколько отчаянных искателей приключений и ответов решались спуститься вниз, но никто так и не вернулся. Хочешь последовать за ними?
Хон-Хон не хотел. Вернее, хотел, но боялся кануть во тьму. Конечно, боялся, ведь никто не вернулся. Но вдруг у Пропасти было дно? И все, кто отправился его искать, просто не стали возвращаться, потому что отыскали мир гораздо лучший, чем родной Простор?
Поэтому, впервые увидев прекрасное изящное создание с крыльями, белыми, словно облака в свете солнца, Хон-Хон погрузился в мечты, едва не уснув внутри сна.
– Ты не ошибался, юный друг, – вдруг сказало крылатое создание таким тёплым, проникновенным, абсолютно сказочным голосом, разбудив Хон-Хона, не дав окончательно уснуть внутри сна. – Там, с другой стороны Пропасти, есть более прекрасный мир, чем Простор. Там точно так же растут высокие деревья, а у их корней зеленеет трава. Но ещё есть леса, реки, луга. Сотни цветов невиданной красоты.
– Цветов? – воскликнул удивлённый Хон-Хон. – Что такое цветы?..
– Солнца, которые не ослепляют. Разноцветные огромные звёзды. Луны, окружённые лепестками.
– Лепестками… – пролепетал Хон-Хон ещё одно незнакомое слово. В Просторе были только деревья-дома, трава и окружавшая всё это Пропасть.
– Полетели, я покажу!
И крылатое создание подхватило Хон-Хона, унося его вверх и вдаль…
* * *
Не сразу решился юный Хон-Хон рассказать своему народу о том, что существует мир на той стороне. О цветах, прекрасней которых не существовало ничего в мире. О сладком нектаре, вкусней любых листьев. О разнообразии и красках, а главное – о крыльях. Да-да, то изумительное крылатое создание, словно сотканное из облаков, приходило к Хон-Хону во сне не единожды. Оно рассказало, что надо сделать, чтобы обрести собственные крылья. Любого, кто на это решиться, ждал долгий и сложный путь, но, пройдя его, можно было преобразиться.
Юный мечтатель захотел поделиться этими знаниями со своими братьями, и первыми обо всём узнали жители Центрального Дома. Он видел, как светились надеждой глаза некоторых из них, но большинство, увы, смотрело с недоверием и страхом.
– Крылья? – недоверчиво переспросил старик Хро-Хро. – У нас крылья? В своём ли ты уме?! И чтобы они у нас появились, нужно… Что там нужно сделать? Закатать себя в кокон?!
Жители Центрального Дома уважали старика Хро-Хро, считались с его мнением, прислушивались к тому, что он говорит. Привыкли доверять во всём. Возможно, у них никогда и не было своего мнения, да и зачем? Глава Центрального Дома мудрый, ведь он так давно живёт на свете.
– А ты уверен, что это не Пожиратель приходил к тебе во сне в облике неведомой крылатой твари, юный Хон-Хон? – спросил глава Центрального Дома, заставив других жителей охнуть от страха. Ибо что может быть страшней Пожирателя? – Рассказал о несуществующих цветах, затуманил твой разум, чтобы ты поверил, добровольно заключив себя в кокон. Может быть, гусеницы, повисевшие какое-то время в коконе, просто становятся для Пожирателей ещё вкуснее?! И уж как минимум они совершенно беспомощны, пока висят!
После слов Хро-Хро жители не только не хотели слушать Хон-Хона, они не хотели его видеть! Боялись, что он привлечёт к родному дому толпу Пожирателей.
В слезах Хон-Хон покинул родные края, слыша, как в след ему летят проклятья и обидное прозвище «друг Пожирателей». Уйдя как можно дальше, к самому краю Пропасти, Хон-Хон поначалу боялся даже думать о снах и своём крылатом друге. А вдруг Хро-Хро прав? Что если Белокрылый только притворяется другом, а на самом деле просто хочет сделать всех жителей Простора беспомощными, загнав их в коконы?
А потом Хон-Хон всё же уснул, и когда ему снова приснился Белокрылый, страх ушёл, словно его и не было. Хон-Хон просто посмотрел в глаза другу и понял, что тот не может оказаться Пожирателем. Не может. Белокрылый пришёл только чтобы помочь. Указать путь.
* * *
Прошло немало времени, прежде чем Хон-Хон смог создать правильный кокон, делая всё в точности так, как учил друг. Но юный мечтатель старался из всех сил, понимая, что теперь у него нет другого пути, и однажды достиг успеха. У него всё получилось.
Что в это время происходило в родном Центральном Доме, Хон-Хон не знал – никто с тех пор, как мечтатель ушёл, не искал его. В полном одиночестве плёл он свой кокон, а когда закончил, уснул внутри. Уснул так глубоко, что даже сны больше не снились.
Когда Хон-Хон проснулся, он уже не был собой. Он всё ещё помнил и свою прежнюю форму, и прежнюю жизнь, но и то, и другое вдруг перестало иметь значение. Теперь у Хон-Хона были крылья, и он знал, куда лететь: на ту сторону Пропасти. Белокрылый показал ему все существующие пути от Простора к бескрайним лугам.
Но прежде чем окончательно покинуть родные края, устремившись к желанным цветам, Хон-Хон полетел к Центральному Дому, чтобы напоследок взглянуть на тех, кто не поверил ему. На секунду пришла мысль: может, попытаться ещё раз? Рассказать тем, кто когда-то был его народом, что никогда не поздно обрести крылья?
Он долго кружил над родным деревом-домом в сомнениях, но потом всё же улетел, так и не решившись на вторую попытку. Те, кто один раз его прогнали, не захотят слушать и теперь. Может быть, даже примут его за Пожирателя – опасного врага всех гусениц, научившегося принимать новую форму…
* * *
Когда над Центральным Домом появилось невиданное никем прежде существо с изумительными узорчатыми крыльями, большинство гусениц в страхе попрятались, но некоторые застыли, не в силах сдвинуться с места от изумления и восторга.
– Как же он красив, – пробормотал старый Хро-Хро, – и совсем не похож на Пожирателя…
Сородичи не узнали в прекрасном мотыльке юного мечтателя и отвергнутого пророка Хон-Хона. И даже не догадывались, какой дивный шанс упустили.
#Lanfir@diewelle0
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев