Это случилось на день рождения нашего друга Антона. Как раз совпало с тем, что мы ровно год назад закончили университет. Уже удачно устроились на работу, работали в одном городе, поэтому на выходных можно было выехать на природу и отлично отметить, мы втроём — я, Антон и Саня. Настоящие друзья, сдружившиеся ещё с первого курса, вместе занимавшиеся спортом, учёбой и конечно развлечениями.
В этот раз Антон сообщил нам, что у него навязчивая идея: отметить свои 23 года в лесу, с ночевкой. Места-то у нас в этом плане шикарные, кругом города несколько крупных лесных массивов, покрывающих длинные пологие холмы. Есть в этих смешанных лесах и заброшенные хутора, которые жители покинули сами, давно перебрались в город поближе к цивилизации. Бывает, что в таких заброшках шастают всякие тёмные личности в поисках раритетных ценностей, но нас это не смущало.
В предвкушении выезда на природу мы затарились всем, что для этого было нужно, и в субботу утром вторглись в дом своего друга. Разбудили его и отправились на машине Сани (старенькой десятке) в Боярский лес, точнее в его самую дальнюю от города часть, к одному из заброшенных хуторов. Почему выбрали это место? Потому что, Антон прожужжал нам про него все уши, а сам узнал от знакомого из службы лесной охраны. Сказал, что тот проведет нас до места, будем следовать за его «Нивой», а назад дорогу сами найдем уже без проблем. Показал нам несколько фоток: три домишки по виду из ракушечника, стоящих на поляне рядом с заросшей, едва угадываемой грунтовкой, кругом лес и кустарник. Палатки берём, но если будет возможно, то заночуем прямо в одном из домиков, на случай непогоды. Хотя на сайте Гисметео погоду обещали хорошую.
Мы отправились в дорогу. На окраине леса встретили проводника и покатили за ним. Действительно погода была отличная: не слишком жарко, солнечно, лёгкий ветерок шевелил ветви деревьев. Я сидел на заднем пассажирском сиденье в компании с сумками и таращился по сторонам, видя вокруг бесконечный лес и едущую впереди нас зелёную служебную машину. Тряслись по ухабам довольно долго. Прибыли мы на место примерно в полдень.
Как только остановились, Антон сразу же выскочил из машины и, пока мы вытаскивали вещи, успел поболтать с водителем «Нивы», сунуть ему в руки какой-то свёрток, после чего тот уехал. Интересный тип, совсем немного старше нас, но бородища лопатой, здоровенный такой, хотя и мы не хилые и ростом не обиженные. Антон вернулся к нам и сообщил, что Валера, так звали проводника, заедет к нам вечером, проверить, как у нас дела, так как он отвечает за этот участок леса. Передал наставления, чтобы сильно не шумели, в лес далеко не совались, костёр жгли осторожно, хотя вокруг не было сухой травы. Добавил, что тот предупреждал о диких зверях, которые якобы на соседнем участке загрызли заплутавшего охотника. И хотя того медведя уже то ли отловили, то ли застрелили — надо соблюдать осторожность. На всякий случай.
— Слушай, Тоша. А если это был не тот медведь или вообще не медведь? — с тревогой спросил я.
— Да не бойся, Андрюха, если что, у меня в багажнике батин «Иж-27» лежит, — весело заявил мне Саня и полез в авто, продемонстрировать мне отцовское ружьё и развеять тревоги. Антон уже успел открыть бутылочку светлого пива и по-царски уселся на раскладной стульчик, поглядывая на нашу возню. Именинник, имеет право.
Спрятав ружьё обратно в багажник, Саня поэтапно доставал оттуда покрывало, пакеты с едой и выпивкой и остальные наши запасы. Я возился с разборным мангалом, после того как оттащил сумку-холодильник в тень ближайшего заброшенного дома. Сегодня я наслаждался чистейшим свежим воздухом, различными лесными звуками, хотя я был единственным из компании, кто не особо любил всякие походы в глухомань, из-за всяких насекомых. Был у меня такой пунктик, поэтому за запасы всяких спреев от комаров-жучков и аптечку отвечал я.
— Эй, а тут нормальный стол в доме! Давайте на улицу вытащим! — послышался голос Антона, только что покинувшего свой трон с целью осмотреть ближний к нам домик. Мы вытащили из дома низенький деревянный столик, заставили его едой, которой можно было перекусить, пока шашлык не готов. Я наконец справился с мангалом и решил пройтись, и в свою очередь оглядеть заброшенный хуторок. Времени это заняло немного: полянка небольшая, домики крохотные, по паре комнат в каждом. Никаких намеков на водопроводные и газовые трубы. Да и понятно, откуда им тут взяться.
— Андрей, хорош изучать, давай пивка для рывка! — позвал меня именинник. Третий дом, вернее, его дальнюю комнату я так и до конца не осмотрел, пошел пить пиво с друзьями. Более крепкий алкоголь мы не брали, так как на следующее утро собирались вернуться в город. Вроде, всё было здорово, весело, но у меня почему-то закралось ощущение, что за нами кто-то смотрит из леса. Однако, решив, что у меня всё от непривычки к лесным вылазкам, я махнул рукой на всякие тревоги и присоединился к друзьям.
Мы выпили немного пива, разожгли купленные угли для мангала, и расселись по привезённым с собой стульчикам, наслаждаясь обстановкой. Действительно, поход выдался что надо: отличная компания, свежий воздух, приятные запахи леса, пиво и еда. Просто великолепно. Оставшееся время до вечера развлекались как могли, играли в бадминтон на поляне, перекидывались в картишки, осмотрели примыкающую к поляне опушку. В домики больше не совались, что там могло быть интересного?
Вечерело. Саня врубил свою прокачанную музыку в машине, и теперь раскаты его любимого тяжёлого рока оглашали весь окрестный лес. В нашем городском дворе нам бы точно уже за такое кто-нибудь высказал. А тут – гуляй, душа!
— Сейчас будет салют! — заявил подвыпивший Антон, извлекая откуда-то из глубины дорожной сумки внушительных размеров фейерверк. Он отправился с ним на середину поляны и уже поднёс зажигалку к фитилю, как Саня перехватил его:
— Слушай, а это не перебор? Мы тут и так шумим изрядно, а если от этой штуки что-то загорится? — тревожно спросил его товарищ. А я отметил, что тревожные мысли похоже не только у меня. Так как Саня тот ещё разгильдяй и сроду не переживал за какую-то там безопасность. Потягивая пиво, я наблюдал за их возней и пререканием.
— Да ты чего, не нуди, — с усмешкой отпихнул Саню именинник. — Отстань, дай устроить шоу! Анрюха, сними на телефон зрелище!
Цветок салюта распустился в тёмном вечернем небе, как только я нажал кнопку записи видео. Он рассыпался снопом мерцающих оранжевых звездочек, затем бахнул и распустился следующий, зелёный, потом синий и красный. Оглушительные хлопки следовали один за другим. Антон довольно усмехался, глядя, как гаснут частички фейерверка, и небо снова становится тёмным. Да, нужно упомянуть, что к вечеру небо затянуло небольшими тучками, в прорехи среди которых время от времени проглядывали звёзды. Мы дружно задрали головы вверх и наблюдали за непривычным этому месту событием.
— Ну что, ещё по пивку под шашлычок и песни под гитару поорём? — спросил довольный Антон, как только погас последний огненный цветок. Мы согласились, и только я хотел выложить новую порцию маринованного мяса на мангал, как вдруг где-то, совсем недалеко, надрывно закричал тонкий девичий голосок:
— Спасите! Люди! Я заблудилась! Помогите!
Мы автоматически повернули головы в сторону нежданного голоса. Я недоумевал. Откуда взялась в ночном лесу девушка? Мы же за тридцать километров от города умотали. Ерунда какая-то. Хотя моих изрядно подпивших друзей эта несостыковка не особо волновала. Наоборот, они стали корчить из себя спасателей и героев.
— Рядом вопит, пойду и спасу принцессу. Вдруг симпатичная туристка от своих подружек отбилась. Спасителю может перепасть чего-нибудь приятного, — объявил Антон и решительно зашагал в сторону тёмной стены леса, прихватив с собой мощный автомобильный фонарь. Мы тоже запаслись фонариками поменьше. Тарахтел движок машины, яркий свет фар освещал длинный коридор вдоль лесной грунтовки и упирался в мрачную изгородь сосновых стволов.
— Эй, погоди, я с тобой! – собрался присоединиться к нему Саня, но тот резко махнул рукой, типа не надо, я сам.
«Вот упёртый! Ну сам так сам!» — подумал я, глядя ему вслед. Душераздирающие крики раздались ещё дважды и смолкли. Странно всё это.
— Не потеряйся герой-любовник! — громко крикнул уходившему Антону Саня и принялся выбирать с решетки над мангалом куски мяса посочнее. Я же опёрся на машину и смотрел на спину моего друга, тёмный силуэт которой следовал за пучком света от фонаря, слегка покачиваясь.
Не знаю, слышал ли Санины слова Антон. Наверное, он был уже далековато: обошел дальний дом, тот, который я не дообследовал, и скрылся в кустах. Тревожные мысли снова роились у меня в голове.
Но через секунду мне стало не до размышлений. С той стороны, куда ушёл выпивший товарищ, метрах в сорока от нас, в кустах, завопил не своим голосом Антон. Такого ужаса и отчаяния в голосе я не слышал ни от одного человека. Мы с Саней мгновенно вскочили и бросились к машине. Я потянулся за битой, лежавшей под водительским сиденьем, Саня панически рылся в багажнике, пытаясь вытащить застрявшее ружьё, а крик Антона тем временем затихал и вдруг совсем оборвался. Из Сани моментально вылетел весь хмель; наконец он справился с вертикалкой, зарядил ружьё трясущимися рукам и теперь обводил стволом заросли. Я же вцепился в биту одной рукой, а другой освещал дальние кусты, светя себе и другу.
Но даже приблизившись мы ничего не смогли там рассмотреть. Пульс у меня зашкаливал, я сам уже был близок к панике, однако не мог себе этого позволить. Мы застыли в ступоре на краю поляны, не решаясь ступить в затихшую черную громаду леса. Ноги у обоих буквально подкашивались. Я и Саня словно оцепенели. Как бы ни постыдно это звучало, нас сковал страх, перед тем, непонятным, действом что творилось в лесу…
*****
Из состояния ступора нас вывел свет фар подъехавшей «Нивы», из которой молодцевато выпрыгнул знакомый из лесной службы. С ним был ещё один — парень постарше, лет тридцати, в тёмной одежде, похожей на спецовку. У обоих в руках ружья.
— Я Артём. Мы с Валерой работаем. Где ваш третий? — коротко представился и спросил новоприбывший.
Заикаясь и перебивая друг друга, мы рассказали про случившееся сотрудникам лесной охраны. Попутно я заметил, что у парней заднее сиденье авто завалено оружием, и не только огнестрельным. Там помимо ещё двух ружей и пистолетов, лежали два меча, покрытые рунами, внушительного вида ножи и один изящный кривой длинный кинжал. Кинжал особенно привлек моё внимание. Настоящее произведение искусства с широкой рукоятью, которая так и просится в руку. Помимо этого, навершие рукояти было инкрустировано красным драгоценным камнем, который переливался пульсирующим внутренним огнём. Всё это я успел рассмотреть, пока Артем не схватил кинжал и тесак покрупнее, сменив ружьё на клинки. Валера же взвалил на спину походный рюкзак, в котором что-то булькало.
— Ведите, — коротко бросил нам Артём. — И не палите почем зря, когда мы на него наткнёмся. Мы сами с Валерой всё сделаем.
— Так если там опасный зверь, то может лучше ружьё, а не эти ножики? — недоумевая, спросил я.
— Огнестрел против одичавшего лесного духа бесполезен. Только оцарапает и разозлит. А особые клинки в самый раз, — ответил Валера, также сменив ружьё на меч. — Ваше дело светить фонарями, когда дело дойдет до драки.
— Какой лесной дух? Вы точно из службы лесной охраны? — не вытерпел Саня, когда мы быстрым шагом шли к месту, где пропал Антон.
— Мы решаем проблемы и может спасем вашего друга. Можете верить, можете нет, но вашего друга утащил съехавший с катушек леший. Да, можно и так его назвать, в Америке его называют вендиго. У нас одна из разновидностей. И тот, и другой – духи голода, после неправильного хода событий в существующей системе, а мы на таких монстров охотимся, — торопливо объяснял нам Валера, когда мы зашли в чащу и стали осторожно двигаться небольшой группой.
— А как вы оказались здесь так вовремя? И это же вы посоветовали Антону это место! — нервно задал Саня вопрос Валере, который мучал и меня. При всей невероятности событий выходило, что нас тупо использовали как наживку.
— Мы охотились на другое, приходится подстраиваться. Но если бы вы не устроили дурацкий салют, это чудовище бы не среагировало так рано. Оно приходит к спящим людям, ночью. Мы бы успели, — коротко объяснил Артём, срубая тесаком висящие перед лицом колючие ветки. Тем временем над лесом из облаков выкатилась трехчетвертная луна, добавив мягкого рассеянного света. Кое-что теперь можно было рассмотреть даже без фонарей.
Понятнее от его объяснения не стало, а вот доверия к этим двум типам у меня поубавилось. Если они при любых раскладах собирались нас использовать, что помешает им снова сделать это, когда дело дойдёт до драки с тем, что утащило Антона? Называть даже мысленно это существо диким лешим или вендиго я никак не хотел. Это не вязалось с моим взглядом на нормальность. Но, с другой стороны, кто ещё мог говорить женским голосом, а потом до чертиков напугать и уволочь парня весом под центнер? Да и эти двое знают, что делать, без них не справиться.
Саня молча шёл в нашей маленькой цепочке справа от меня; я глянул на его напряженное лицо, и понял, что его одолевают примерно такие же мысли. Антоху могут спасти только эти парни, выдающие себя за службу лесной охраны. Если он ещё жив конечно. От последней мысли меня передернуло. Конечно, он жив. Иначе, что мы скажем его родителям? Как вообще объясним всё это? Может эти парни не в себе, а Тоху похитили какие-то отмороженные бандиты? Должно же быть рациональное объяснение, а то, что выходит — есть все ужасы, которые нам известны как мифические?
Так размышляя, я вместе с нашим маленьким отрядом добрался до непроходимого бурелома. Вначале я принял его за кучу сваленных вместе деревьев, но во внешне кажущемся хаотичном завале прослеживался некоторый порядок. Эдакий холм из поваленных стволов, прикрытых сверху вырванными с корнем кустами. На уровне земли в нескольких метрах от меня фонарик выхватил черное пятно входа. Точно, логово! В подтверждение моих наблюдений сверху древесной пирамиды раздалось злобное шипение, прерываемое невнятным ворчанием. Я поднял голову вверх и обомлел.
В лунном свете я увидел его прямо над собой и отлично мог рассмотреть. Мне даже не нужен был фонарик, чтобы лицезреть монстра. Он стоял подобно человеку: высокий, сутулый, чрезвычайно худой, но в нём просто физически ощущалась немалая сила. Острые уши, вытянутая звериная морда, длинные клыки, с которых капала тёмная жидкость. Тело было голым, местами покрытым клочьями шерсти. Глаза бледно светились, прожигали насквозь и парализовали меня. Как в тот момент, когда пропал Антон. В эту же ловушку попался и Саня.
А затем чудовище прыгнуло, но не на нас, а на Валеру. Монстр сбил его с ног, оглушил и занёс когтистую лапу над головой обездвиженного парня. И тут подоспел Артём, с хрустом вогнав в уродца свой диковинный кинжал. Вопль был такой силы, что мы чуть не оглохли. Нашего врага затрясло, он свалился с Валеры и забился в судорогах. Мы же с Саней были в короткой схватке просто разинувшими рот статистами.
— Помогите! — раздался слабый стон из черного зева буреломного убежища. Тоха был жив! Мы мигом сорвались с места и, пока Артём приводил напарника в чувство, полезли вперед, протискиваясь в лаз, на помощь своему несчастному другу. Это было непросто, проход вовсе не был прямым и ровным коридором. Но мы справились и вскоре очутились внутри своеобразного овального помещения, стенами и крышей которому служили поваленные стволы и обломанные ветви.
Здесь ужасно пахло, пол был усыпан костями. Не знаю чьими, по крайней мере человеческих черепов я не заметил. Главное, что там был исцарапанный и помятый Антон, связанный какими-то подобиями веревок по рукам и ногам. Мы поторопились освободить его и вытащить наружу. Там нас уже ждали наши знакомые, а труп нашего обидчика догорал чуть в стороне, издавая сладковатый, тошнотворный запах.
— Повезло, — усмехнулся Артём, обрабатывая к счастью неопасные раны Антона. Наш друг был в шоке, ничего даже сказать не мог. Мы, окинув последним взглядом логово, повели ослабевшего товарища через лес обратно к нашей стоянке. Местами его приходилось буквально тащить на себе, так что мы сменяли друг друга.
Понятно, что ни о какой дальнейшей ночевке речи быть не могло. Но и за руль в таком состоянии из нас никто не мог сесть. Пришлось Артёму вести нашу десятку, а Валера катил впереди на «Ниве». Мы убрались из леса так быстро, как только могли. Даже часть вещей бросили в спешке, не до них было. Однако и эта дорога казалась бесконечной, и теперь за каждым деревом мне мерещилось опасное чудовище. Думаю, подобные ощущения испытывали и мои друзья.
Закончилось тем, что наши спасители развезли нас по домам, твердо порекомендовав болтать поменьше, чтобы не создать себе же проблем. С ними никто не спорил. Просто не было сил. На том и распрощались.
Что по итогу? Одно я могу сказать со стопроцентной уверенностью — больше я никогда в своей жизни не сунусь в лес. Тем более с ночевкой. И всех знакомых предостерегу от этого. Потому что я не смогу забыть то чувство страха и кошмарный взгляд кошмарного монстра, устремленный на нас…
(с) Автор: Алексей Петров /Истории дяди Димы //Дзен Яндекс
#мистическиеистории
Комментарии 1