Читательница со стажем Евлампия Грызлова меланхолично махнула наманикюренным пальцем. Палец скрипнул по экрану, страница социальной сети сменилась. Заголовок кричал: «Все думают о вас плохо!» Евлампия зевнула и воткнула притуплённый измождающим читательством взгляд в рекламный блок.
Так-так. Вы не умеете понимать тексты. Вы не можете постичь своего героя и его ярого протагониста. Вы промахнулись профессией, ваш верный выбор – дворник городских тротуаров и окрестностей. Евлампия фыркнула. Её утомлённый взгляд брезгливо скользнул ниже.
«Узнайте, что о вас думают окружающие. Бесплатно в тестовом режиме. Достаточно…»
Евлампия поправила причёску, кулончик, колечко, провела холёной читательством рукой по-вдоль подбородка, подкрасила левый глаз, растушевала правый, передвинула золочёный браслет влево на руке, потом вправо и…
И решительно ткнула в «…согласиться».
– Доченька? Как день прошёл?
– Прекрасно, мамочка, ведь я же у тебя такая умница.
Ушла в комнату, загрузила расшифровку. Смартфон дёрнул искусственный интеллект и последний перевёл язык тела, тембр и прочее в слова.
«Доченька? Как день прошёл?» следует понимать – «Господи! Зачем я тебя родила? Мало того, что всё ещё не вышла замуж и не принесла мне пять внуков и внучат, так ещё и работает в ерунде. Читатель она, видите ли! Лучше бы пошла в…»
Евлампия икнула. Глупая программа. Надо проверить на сестре. И брате. И отце. И для чистоты эксперимента – на собаке брата. Идти недалеко – всё семейство жило в одном доме, но на разных этажах. Удобно же. Тем более, что дом – свой.
Результаты эксперимента несколько озадачили любопытствующую читательницу.
Сестра обрадовалась визиту:
– Привет! Заходи! Я так давно тебя не видела! Будешь бутерброды с икрой? Красной. Она поле-е-езная…
Перевод: «Опять пришла. Вот предупреждать же надо, а то как снег на голову. Я не убиралась ещё. И вообще, глаза б мои тебя не видели. Подарила мне на дно (именно дно) рождения утюг! Деньгами бы отдала. И ведь вот никогда не откажется пожрать. Икру мне жалко. Тебе – жалко. А тебя нет – вон второй читательский подбородок растёт сразу над третьим. Фу такой быть…»
Брат, задвинув дарёный коньяк на альпийском меду в шкаф, светло улыбнулся и выдал:
– Какая ты стала красивая! Как читается? Много интересного, топового нарыла? Поделись, умница нашей семьи…
Перевод: «Дешманский коньяк. Поди ж… в переходе схватила, надо передарить кому не жалко. Вот зачем она такое мне приносит? Лучше б утюг подарила – и то пользы больше. В детстве была такая симпатичная, все пацаны были влюблены, а сейчас… мы с тобой два дерева, а вокруг – пеньки. Баобабно. Ну, как говорится, в семье не без уродки. Мда…»
Отец, живший на своём этаже, хмуро сказал:
– Чего такая мрачная, будто кто не накормил? Чего интересного начитала? Когда на нормальную работу устроишься, а, дочка?
Перевод: «На мать похожа стала. Красивая, основательная, профессия – ерундовая, но если её это нравится, то пусть. И вообще, надо с ней в кино сходить… как в детстве…»
Золотой ретривер Голиаф сказал:
– Гав! Ррргав… Гав-гав. Гаав…
Переводчик задумался и выдала: «Пахнет вкусно. Настроение не идти на охоту. Надо её выгулять. Надо её вылизать. И отнять еду. Потому что…»
И тут Евлампия упала с кровати. И проснулась. На смартфоне мигало «вам надо выбрать самый заинтересовавший вас текст, потому что…» Евлампия пригасила экран и отправилась на кухню за красной икрой. Надо же заесть такое всё странное. Такое всё – плохопровасдумательное.
Надо?
#АлександраЧетверкина
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев