В тот раз они оставались со сватьей и ребенком одни – молодые родители уехали в магазин, необходимо было купить обои и клей для предстоящего ремонта. Сватья возилась в кухне, а Софья, взяв внука на руки, подошла с ним к окну.
- Смотри, там собачка с дядей, – показала на мужчину, который выгуливал большого пса. – А вон уточки вышли из речки. Наверное, кушать хотят. Мы пойдем с тобой на прогулку и возьмем для них булочку. Хорошо?
Малыш пристально посмотрел на нее и вдруг ни с того ни с сего ударил рукой по лицу.
- Ты чего? – от неожиданности Софья оторопела.
Было не столько больно, сколько обидно, хотя удар тоже оказался ощутимым – мальчик был крепенький, ручка ого-го. Ответа не последовало – говорил внук еще плоховато, зато начал молотить кулачками по лицу, словно войдя в раж. Софья попробовала увернуться, но не тут-то было. Нервы сдали, и она влепила малышу пощечину. Не изо всех сил, конечно, но ощутимо.
Внук посмотрел на нее с изумлением – такого никогда не бывало. Его никто не наказывал, а главное – не пресекал подобные шалости. Закричал и заплакал одновременно.
- Что случилось? – влетела в комнату вторая бабушка и, увидев на щеке внука красную пятерню, запричитала: – Что это? Кто это? Соня, это ты, что ли? С ума сошла – руку на маленького внука поднимать?!
Выхватив ребенка, прижала к себе, стала осыпать лицо поцелуями, чтобы успокоить, и с негодованием смотрела на сватью. Естественно, она все рассказала дочери. Почему свекровь так поступила, никто не спрашивал, но с ней перестали разговаривать, и через день, чувствуя взаимное отчуждение, она уехала, хотя намеревалась побыть неделю, помочь с ребенком и ремонтом.
- Ты даешь, мама, – сказал сын, позвонив по телефону. – Чего-чего, а такого от тебя не ожидал. Чтобы бабушка ударила по лицу внука, это нонсенс!!!
- А то, что внук молотил по лицу бабушку, по вашему мнению нормально?
- Он же маленький, – стоял на своем сын.
- Знаешь, детка, я даже опоздала, – парировала Софья, – потому что детей воспитывают, когда они поперек дивана лежат. А вы решили, что вашему ребенку все позволено. Сам знаешь, что из этого может получиться. Так что пусть лучше сейчас поплачет, чем вы от него потом плакать будете.
Отчуждение длилось довольно долго. Внук быстро забыл инцидент, но взрослые помнили. Зато после того злополучного случая больше ни разу не было, чтобы мальчик кого-нибудь ударил по лицу.
- Как сто баб отходило, – с горькой иронией говорила Софья сыну.
- Но, мама, не таким же способом, – продолжал тот упорствовать.
Сейчас внуку четырнадцать, хороший мальчик. Бабушек своих обожает, относится с уважением. В конфликты не встревает, а если что случается, не решает вопросы с помощью кулака.
Пока вспоминала, объявили посадку на электричку – Софья ехала к внуку, который так и остался у нее единственным. Собирала сумки, поглядывая на соседей, – мальчика и его маму. После инцидента с мужчиной он сидел более или менее спокойно, но сейчас молодая женщина начала его дергать, и ребенок снова занервничал.
Идя вдоль состава, Софья по-прежнему держала в поле зрения эту парочку и выбирала вагон, только чтобы не сесть вместе с ними. От греха подальше – так оно лучше.
(с) Нина Писаренко. Из жизни /Дзен Яндекс
#рассказы
Комментарии 23
Я бы подошла к матери и заставила ее вытирать плевок ее сына своим платком. Если бы она не согласилась , плюнула бы ей в лицо.