Рассказ.
Низенькая женщина мелко семенила ногами в грубых, стоптанных ботинках и постоянно поправляла узелок на цветастом платке, покрывающем седеющую голову. То и дело поглядывая на часы, она быстро спустилась с лестницы железнодорожной станции и зашагала по тротуару.
Большая сумка, бесформенная, потертая по углам, оттягивала руку женщины, била по ногам, мешая идти.
А в сумке - подарки для племянниц. Три маленькие девочки ждали свою тетю Олю в маленькой комнатке коммунальной квартиры. Сестра Ольги, Зоя, рано вышла замуж, родила погодок, да и осталась с ними одна. Муж Зои погиб. Матери-одиночке помогали соседи, родственники и Бог.
А тетя Оля спешила. Растает в сумке сладкая, пахнущая подмосковными яблоками, корицей и немного дымком от садового костра, пастила, зачерствеют пирожки с капустой...
Но все казалось Ольге, что мало подарков везет она сиротам. Хотелось чем-то удивить сестру и племянниц.
Ольга вышла на две остановки раньше и быстро повернула за угол большого, с колоннами и статуями, дома. Там, чуть в стороне от оживленной улицы с трезвонящими трамваями и спешащими людьми, притаился небольшой рынок-барахолка. Кто знает, может быть там подвернется женщине то самое, незабываемое, ценное...
Самодельные прилавки - сколоченные большими ржавыми гвоздями ящики, старые столы, доски, уложенные на раздобытые где-то стулья - были заставлены, завалены, засыпаны товаром.
Мужчина, хмурый, с желтушным цветом лица, кутающийся в пальто, стоял перед своим прилавком. Часы, зеркальца, расчески, посуда - все было кое-как разложено на большой скатерти, хлюпающей по краям стола облезлой бахромой.
Почему именно его товар привлек внимание Ольги, она и сама потом не могла объяснить. Почему не прошла дальше, толкаемая другими покупателями. Тяжелые складки шалей, тонкая паутинка вязаных платков, бусы и колечки - всего было вдоволь в этом калейдоскопе человеческих жизней. Но тетя Оля сразу остановилась перед тем мужчиной. Он, покашливая, выжидательно молчал. Глаза женщины перебегали с одной вещи на другую и, наконец, остановились на трех чашечках. Изящные, чуть розоватые, фарфоровые чашки с золотой каймой по бортику стояли, как будто прижавшись друг ко другу. Солнечный луч подсвечивал их сбоку, вызывая чувство, будто чашечки горят изнутри.
-Берите! Тонкий фарфор! Сами видите, графские чашки-то! - продавец быстро взял одну из них и перевернул донышком вверх. Там был какой-то рисунок, клеймо ли владельца, знак ли завода, Ольга не знала. Но сама посуда, такая изящная, тонкая и нежная, какой ее племянницы и в руках-то не держали, приковывала к себе взгляд.
Ольга быстро сторговалась с хмурым мужчиной, и вот уже подарки для девочек качаются вместе с пастилой в большой сумке, спешат к своим новым владелицам.
#мистическиерассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4