В пригороде у меня живет бабушка, и уже много лет каждый месяц я обязательно езжу к ней в гости. Собственной машины у меня нет, и мне приходится добираться до нее на электричке. В том направлении народа ездит мало, иногда, помимо меня, в вагоне всего человек пять, так что после городской суеты особенно приятно бывает прокатиться в пустой электричке. К тому же виды за окном – загляденье: поля, леса, деревеньки, лишь иногда поезд остановится на маленькой станции.
Однажды – было это где-то лет пять назад – я сидел в электричке и читал газету. Стоял чудесный летний день, вовсю жарило солнце. В моем вагоне, кроме меня, вообще было человека два, и вдруг я услышал детский голос: «Дядя, не подскажете, который час? А то у меня часы сломались». Я поднял голову и увидел перед собой мальчишку лет двенадцати, одетого в школьную форму, с портфелем в руке. Помню, я еще поразился форма старая, синяя, такую еще я в свое время носил в школе. И портфель ей подстать: старая порыжевшая кожа, от старшего брата, что ли, достался? В руках мальчишка держал здоровенный тяжелый брегет на цепочке – вообще, наверное, дедушкин, сейчас такие часы только в музее и увидишь. Поверх циферблата проходила огромная трещина, так что не удивительно, что часы встали.
Странный мальчишка – но мало ли как одеваются школьники в провинции? Я посмотрел на часы и сказал: «Полшестого». Мальчишка очень обрадовался: «Спасибо! Мне как раз пора сходить». В это время поезд слегка затормозил – мы как раз проезжали мимо старой заброшенной железнодорожной станции, рядом с которой когда-то был добывающий завод и поселок, где жили рабочие. В девяностые добывать здесь торф оказалось делом невыгодным, завод закрыли, люди из поселка разъехались. От некогда людного места остались только полуразрушенные корпуса завода, заросший поселок да недействующая железнодорожная станция.
Я мельком глянул на знакомый пейзаж в окно, а когда оглянулся, то мальчишки рядом со мной уже не было. Не было его и в вагоне. Куда он подевался? Неужели так быстро убежал в тамбур? Не мог же он, в самом деле, сойти на этой станции – поезд на ней даже не остановился, только чуть притормозил. Или меня так разморило на солнце, что мне приснился этот мальчишка? Я все-таки не утерпел и спросил контролера, не останавливаются ли на заброшенной станции изредка электрички. Тот очень странно на меня посмотрел, но заверил, что эта электричка точно не останавливается, так что с поезда никто сойти не мог.
Я почти забыл про этот странный случай. Этим летом, в июне, я снова ехал к бабушке в гости, электричка на этот раз была забита, и я стоял у окна. Мы приближались к той самой заброшенной станции, которая за пять лет стала еще более заброшенной, и вдруг раздался знакомый голос: «Дядя, который час? А то у меня часы сломались». Я повернул голову и увидел того же самого мальчика. За эти пять лет он не повзрослел ни на день. Та же синяя школьная форма, тот же древний портфель, тот же разбитый брегет. Этого просто не могло быть! Автоматически я глянул на часы и произнес: «Пол-шестого», – и почувствовал, что нечто подобное уже происходило. Мальчик улыбнулся и вдруг исчез – а через секунду я увидел, как он стоит на платформе старой станции, мимо которой мы проезжаем.
Когда я пришел к бабушке, у меня дрожали руки. Конечно же, она заметила мое состояние и спросила, что случилось – и я рассказал ей про обе встречи. Я думал, она решит, что у меня поехала крыша, но она очень серьезно ответила:
«Его многие видят – особенно те, которые часто ездят туда-сюда. Видишь ли, когда та станция еще была действующей, там на железнодорожных путях погиб школьник. Он возвращался домой по путям вечером, в сильный туман, и его сбила электричка – та самая, на которой ты приехал. Мальчик знал, что электричка подъезжает к станции полшестого, потому и пошел по путям – был уверен, что до нее еще много времени. На самом деле у него сломались старые часы, которые он взял у деда – от глубокой трещины на стекле стрелки остановились и часы встали. Мальчик угодил прямо под тормозящий состав, почти у самой станции. Может, ты заметил – электричка всегда немного тормозит перед той заброшенной платформой – так повелось в память о том происшествии. Вскоре станцию закрыли, жители из поселка уехали – но многие до сих пор иногда видят то в электричке, то на платформе мальчика в школьной форме со старинными часами в руках. Он спрашивает у всех, который час – и, услышав правильный ответ, радостно спешит домой. Я тоже несколько раз встречала его».
После этого я стал без опаски ездить на электричке, но призрачный мальчик больше мне пока не явился.
#МистическиеИстории
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1