Наталья Николаевна взглянула на часы. До конца рабочего дня оставалось два часа. Этого времени было достаточно, чтобы доехать до офиса партнёров и забрать оригиналы документов для годовой бухгалтерской отчётности. Наталья Николаевна выключила компьютер, оделась и, попрощавшись с коллегами, вышла из кабинета.
* * *
Наташа стояла у стеклянной витрины и разглядывала ёлочные игрушки, аккуратно разложенные на полочках рядом с бумажными ценниками. Разноцветные шары, сосульки, шишки, часы, фигурки животных и сказочных персонажей... Они отражали от стеклянных боков свет люминесцентных ламп магазина и сверкали, словно большая новогодняя гирлянда, притягивая к себе взгляды покупателей. Люди невольно останавливались у витрины, разглядывая всё это великолепие, и улыбались тепло и искренне, становясь на минуточку детьми.
Обычно перед Новым годом Наташа с мамой вместе ходили в магазин и покупали новые украшения. Это был их маленький ритуал. А в этом году мама доверила дочери самостоятельно выбрать игрушки на ёлку, которую папа обещал принести вечером.
Наташа шевелила губами, считая в уме сколько игрушек она может купить на рубль, который сжимала в ладошке.
– Выбрала? – улыбнулась продавщица.
Девочка кивнула и протянула ей деньги:
– Мне, пожалуйста, двух гномиков с дудочкой разных цветов, две шишки и два серебряных шара с ромашкой.
Продавщица свернула из коричневой бумаги большой кулёк, аккуратно положила в него игрушки, и, загнув острый уголок вовнутрь, протянула его Наташе.
– С наступающим Новым годом!
– Спасибо! – радостно сказала девочка, прижимая покупку к груди.
* * *
Наталья Николаевна вышла из автобуса и огляделась по сторонам. Центр города уже украсили к предстоящему празднику: на фонарных столбах мигали снежинки, яркими огнями переливалось колесо обозрения в парке, сияли световые уличные фигуры, а в витринах магазинов были установлены новогодние инсталляции.
Наталья Николаевна вздохнула. Любимый праздник давно утратил своё очарование. Женщина вспомнила, как ждала его в детстве. Она белой гуашью рисовала снежинки на оконном стекле и вместе с мамой украшала комнату гирляндами из гофрированной бумаги. А сейчас... Всюду искусственные ёлки с пластиковыми китайскими шарами. И кроме накопившейся усталости Наталья Николаевна ничего не чувствовала. Никакого новогоднего настроения. Не радовал даже предстоящий корпоратив, хотя ребёнком она часто представляла себя героиней «Карнавальной ночи», кружащейся в вальсе под залпы салюта из конфетти и серпантина.
* * *
Вечером папа поставил зелёную красавицу в крестовину в зале рядом с трубой отопления, чтобы ёлка отошла от холода. И постепенно вся квартира наполнилась запахом смолы и хвои. Наташа с наслаждением вдохнула воздух, подошла к ёлке и потрогала колючие ветки.
– Когда будем наряжать? Сегодня? – спросила она у родителей.
– Конечно, – кивнула мама. – Сейчас папа достанет коробку с игрушками. А ты неси новые.
* * *
Здание организации, куда поехала за документами Наталья Николаевна, находилось сразу за городским парком культуры и отдыха. Как только она зашла в его ворота, начался снегопад.
Наталья Николаевна торопливо шагала по аллее, освещенной только огнями гирлянд, растянутых между деревьями. Снег крупными хлопьями кружился в воздухе. Словно ватой он облеплял ветки и стволы деревьев и пушистым ковром ложился на землю, превращая прохожих в снеговиков. Наталья Николаевна вышла на небольшую парковую площадь и ахнула. «Как в сказке!» – с восхищением подумала она.
* * *
Папа обмотал ёлку гирляндой из крошечных лампочек и водрузил на верхушку красную звезду. Мама стала доставать из коробки стеклянные игрушки и подавать их дочери. Наташа сама украшала ими колючие ветки. Новые шары, шишки и гномиков она повесила на самое видное место. Вместе с мамой Наташа рассыпала по ёлке дождик и положила на ветви пушистую мишуру. Потом мама укрыла крестовину белой тканью, а Наташа поставила под ёлку пластмассового Деда Мороза.
Папа воткнул вилку гирлянды в розетку и выключил свет. Лампочки вспыхнули и замигали разноцветными огоньками, отражаясь в игрушках. И комната сразу наполнилась волшебством. Яркие пятна света вспыхивали и гасли на потолке и стенах. Переливался дождик, мерцала мишура... «Скоро Новый год! Сладкие подарки и мандарины!» – мечтательно улыбнулась Наташа и от восторга захлопала в ладоши.
* * *
Снег шапкой лежал на ротонде и сверкал миллионами крошечных искр. От её кованого шпиля в разные стороны расходились тонкие нити светодиодов. Они мигали, и Наталье Николаевне казалось, что это сам Серебряное Копытце бьёт волшебной правой ногой по куполу ротонды, рассыпая драгоценные самоцветы. Под негромкую красивую музыку, переливаясь разноцветными огнями, крутилась пустая карусель с заснеженными лошадками. За ротондой стояла настоящая высокая ель, украшенная светящимися игрушками и гирляндами.
Наталья Николаевна стянула с руки перчатку и поймала в ладонь снежинку. «Будто звёзды падают с неба, – подумала она. – Можно желания загадывать».
Сбоку от Натальи Николаевны звякнул колокольчик. Она повернула голову и увидела через панорамное окно кафе посетителей, сидящих за столиками. В помещении горел мягкий свет, и Наталья Николаевна вдруг ощутила, как там тепло и уютно. А в воздухе пахнет корицей, хвоей и мандаринами... Она представила, как пьет в этом кафе кофе с шоколадным пирожным и смотрит в окно на снегопад, на огни иллюминации и на хохочущих детей, барахтающихся в сугробах. А с карусели доносится чудесная мелодия...
И тут же радостное предвкушение праздника наполнило её душу. «Надо обязательно купить живую ёлку», – решила Наталья Николаевна и мечтательно улыбнулась.
#Наталья_Пищулина@diewelle0
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1