Часть 6
Когда дверь закрылась, стены начали давить на него. Они словно двигались, потолок оседал, падал на голову, и Мальчик зажмурился. Когда он открыл глаза, движение остановилось, но тянущее, тягостное чувство осталось.
– Пока идёт процесс отмены усыновления, ты побудешь здесь, – объяснила ему женщина, лица которой он уже не помнил.
Что будет потом, ему не объясняли, а если объясняли, всё это было путанным и туманным, так что он понимал ещё меньше.
Мальчик боялся, что его тоже вызовут в суд, и окажется, что он сам во всём виноват, недостаточно хорошо старался.
Потом к нему пришла другая женщина, моложе и приятнее, она просила его рисовать, задавала множество вопросов и говорила, что он ни в чём не виноват. От этого ему становилось только хуже.
В итоге Мальчик просто перестал обращать внимание на то, что происходит вокруг. Там были другие дети, какие-то люди. Они просили его сделать то одно, то другое. Нужно было идти есть, заниматься, спать. Включился автопилот. Он вроде бы был собой, и в то же время, словно какая-то другая сила управляла им, передвигала ноги, подносила ложку ко рту.
Мальчик часто вспоминал Марка. А чем интересно он сейчас занят?
Часть 7
Марк сидел на корточках на карнизе, чтобы быть незаметнее, словно горгулья на здании древнего храма. Дождь лил уже несколько часов, больше похожий на бодрящий утренний душ.
Он наблюдал за происходящим снизу. Ещё одна жертва. Третья, если Марк ничего не пропустил, полиция пока знала лишь о ней, а значит время ещё есть. Они не свяжут её ни с чем, случайное у б и й с т в о. Но первый шаг сделан. Скоро они наткнутся на кого-то ещё, и в голове зародятся мысли, что у б и й ц а у них один и тот же.
Две недели безостановочной погони не давали результата. Марк всегда оказывался на шаг позади. К счастью, пока новообращённый метался только по городу, но скоро ему придёт в голову, что он ничем не ограничен, тогда кровавый пир продолжился в другом месте и найти его будет сложнее.
Полицейский посмотрел вверх, наверняка удивившись странному клубящемуся чёрному туману, но тот через мгновение исчез, и полицейский вероятно решил, что ему показалось, и это всего лишь тени, что ещё там могло быть?
Беготня не имела смысла. Марк решил признать тщетность своей охоты. Новообращённый быстрее, сильнее и кровожаднее. Но у него есть слабость – Кристина. Рано или поздно он придёт за ней. Это лишь вопрос времени и ещё нескольких жизней.
Марк решил, что если будет и дальше за ним бегать, то погибнет больше людей, и Кристина тоже. Он просто всё проморгает.
Поэтому вот уже четвёртую ночь Марк следил за домом и окнами Кристины, пока всё было спокойно.
Женщина жила тихо, ходила на работу, а вечера проводила дома.
Несколько раз она выглядывала из окна, словно что-то почувствовав. А сегодня вышла на улицу.
Закутавшись в большую вязаную кофту, она осматривалась, как будто искала кого-то.
– Тебе лучше не ходить по улице с наступлением темноты, – сказал Марк, выходя к ней из темноты.
Кристина вздрогнула.
– Значит, не показалось. Ты следишь за мной?
– Да.
– Зачем?
– Тебе грозит опасность.
Кристина серьёзно посмотрела на него.
– Почему?
– Наш общий знакомый. Теперь он стал таким же как я и, вероятно, придёт за тобой.
Она старалась не показывать страх. Но Марк ощутил, как она вся сжалась, сердце забилось быстрее, тревожнее.
– Что ему нужно? – осипшим голосом спросила она.
– То же, что и раньше. Он не может пережить, что ты его бросила. Только теперь он будет действовать решительнее.
Кристина дрожала. То ли от холодного ветра, то ли от страха.
– Не переживай. Я смогу тебя защитить.
– Зачем?
– Это случилось по моей вине.
Она кивнула, сильнее закуталась в кофту, ища в ней теплоты, и пошла в сторону дома.
– А где… – Марк замялся на секунду, Кристина остановилась, ждала. – Где Мальчик?
– Приёмные родители отказались от него. Я попыталась обратиться в опеку, чтобы усыновить его, но не подхожу всем требованиям. Нет мужа, доход у меня весьма скромный, и жильё съёмное. В общем, об этом можно забыть.
Марк ничего не ответил, и Кристина двинулась к дому.
Часть 8
Мальчик смотрел в потолок, слушая, как неподалёку сопит ребёнок помладше. Его привезли вчера. Бабушка буквально силой забрала его от родителей-алкоголиков, с которыми он жил четыре года. И вот странно, парнишка спал сном убитого. Мальчик слышал, как кто-то из взрослых сказал, что, возможно, причина в том, что здесь тот чувствует себя в большей безопасности.
А вот Мальчик не спал. Днём он чувствовал себя варёным овощем, но несмотря на усталость ночью ему никак не удавалось заснуть. Тревожность и стресс, говорили взрослые. Прописали ему какую-то невкусную дрянь, и Мальчик перестал принимать её. Ему не понравилось, что после таблеток тревога и стресс никуда не уходили, просто он становился каким-то прибитым, сонным.
Дождь барабанил по крыше, окнам, и этот грохот напоминал ему пулемётную очередь. Как под такое вообще можно спать?
Мальчик уставился в окно, наблюдая за стекающими каплями.
Внезапно за окном что-то мелькнуло, и он резко сел на кровати. Осмотревшись по сторонам, встал. Все спали, было тихо, и он медленно подошёл к окну.
За окном никого не было, только серая улица, редкие машины.
Босиком Мальчик прошлёпал к двери и выглянул в коридор. Слева коридор заканчивался холлом, и там сейчас был кто-то из взрослых. Справа совсем рядом был выход на пожарную лестницу.
На цыпочках Мальчик прокрался к двери, но она была закрыта на замок. Постояв с минуту, он собирался вернуться, но тут на лестнице из чёрного тумана возник Марк.
Лицо Мальчика озарилось, и он едва не закричал от радости. Но Марк приложил указательный палец к губам. И Мальчик быстро закивал.
Марк указал в сторону.
– Что? Я не понимаю. Идти туда?
Марк кивнул.
– Но как я это сделаю? Чтобы попасть в то крыло, нужно пройти мимо взрослых.
Марк развёл руками, мол, надо сделать, и Мальчик прикусил губу.
– Хорошо. Сейчас.
Марк исчез, а Мальчик обернулся и посмотрел в сторону светлого холла.
Чтобы перейти в соседнее крыло, где были столовая и разные кабинеты, нужно было почти дойти до холла. И перед самым входом повернуть направо, на лестницу.
Незамеченным он просто не пройдёт.
Но когда он увидел Марка, внутри у него потеплело, зашевелилась какая-то странная надежда, и он намеревался обязательно выйти в соседнее крыло.
Мальчик медленно крался вдоль стены, точно вор, замирая через каждый шаг.
Он почти добрался до желанного поворота направо, но как раз оттуда, с лестницы кто-то стремительно спускался. Мальчик буквально отпрыгнул назад и прижался к стене, спрятавшись за фикусом, и чуть не опрокинув при этом горшок. Фикус был плохой маскировкой да и украшением скудного интерьера, честно говоря, тоже, но то ли женщина слишком спешила, то ли Мальчику просто повезло.
Она пронеслась мимо, не глядя в его сторону, и отвлекла тех, кто был в холле. Мальчик проскочил наверх и понёсся во всю прыть.
Другой пожарный выход был открыт, и он выскочил под проливной дождь.
Марк стоял на лестнице.
– Я не могу войти, а тебе не стоит долго стоять под дождём, а то заболеешь, поэтому говорить буду быстро.
Но Марк не успел больше ничего сказать, Мальчик подбежал к нему и крепко обнял. Несколько секунд Марк просто стоял, но потом обнял его в ответ, и внутри разлилось самое тёплое тепло, какое он чувствовал за последнее время.
Марк отстранил Мальчика и присел.
– Кристина хочет тебя усыновить. Она не может, но я смогу помочь.
– Как?
– Убедить тех, кто может на это повлиять. Не важно. Просто ответь: хочешь ли ты этого?
Мальчик растерялся. Никто никогда не задавал ему таких важных вопросов. Обычно его мнения вообще никто не спрашивал.
– Я… Да, очень хочу.
Сердце забилось быстрее. Но он упорно отгонял надежду. Она разбивала ему сердце снова и снова, и он не хотел, чтобы получилось, как во все предыдущие разы.
– Ты что там делаешь? – окликнули изнутри. – О боже, ты же промокнешь.
Та самая женщина, что чуть не врезалась в него, уже бежала к нему. Мальчик резко повернулся к Марку, но лестница перед ним была пуста.
Часть 9
Кристина тяжело села рядом.
Марк устремил взгляд наверх, Мальчик спал. Сон был нервный, он вздрагивал, но это он преодолеет. Главное, что о нём есть, кому позаботиться.
– Утомил меня сегодня.
Кристина улыбнулась.
– Я сказала, что он сам может выбрать обои и стол, и вообще всё, что хочет видеть в своей комнате, так он бегал за мной весь день с вопросами.
Марк чуть заметно улыбнулся.
– Спасибо, – тихо сказала Кристина. – Я… У меня не может быть детей.
– Я знаю, ты можешь не говорить.
– Но я хочу сказать.
Она замолчала, собралась с силами и продолжила.
– Я была беременна, когда попала в аварию. Потеряла ребёнка и возможность забеременеть. Муж ушёл, и после этого как-то всё пошло по наклонной. Как оказалось, то, что мужчины не хотят детей, это миф, ты знал?
Марк смотрел прямо перед собой и молчал. Кристина посмотрела на него, горько усмехнулась и продолжила:
– Все нормальные, кто мне встречался, детей хотели. Нет, они не бросали меня с криками: ты мне такая не нужна, но всё как-то скатывалось само собой. Пришлось довольствоваться ненормальными, такими как Денис.
– Он всё ещё может быть опасен для тебя. Рано или поздно появится. Вам лучше уехать.
– Я не представляю, куда мне ехать и как с ним начинать всё сначала. Я ведь отвечаю за него. Да и как это поможет? По-твоему, он меня не найдёт?
Найдёт, конечно, найдёт. Марк лишь пытался оттянуть неизбежное. Прошло почти полгода, и этот Денис так и не дал о себе знать. Было похоже, что он скрылся из города. Вероятно, Марк ошибся, и он не придёт. Но каждый вечер он нёс вахту перед домом Кристины, наблюдая, как Мальчик вытягивается и набирает вес.
– А кто укусил тебя? – внезапно спросила Кристина. – Как ты стал таким?
– Меня обратил не вампир.
– Нет? Но я думала… Эм, а как это происходит?
Марк молчал. Долго.
– Я пил. Много. Когда был человеком. Женился рано. Так вышло. И я этого не хотел. Пить я начал больше. Злился на жену, на ребёнка. Когда выпивал, порой терял контроль, оказывался в местах, в которые вроде бы не приходил, говорил вещи, которые говорить не хотел. Я застрелил их. Жену и сына.
Кристина ахнула, никак не ожидая такого поворота событий. Она закрыла рот рукой и уставилась на Марка во все глаза.
– Как это?
– Не знаю. Пришёл в себя. Ружьё лежало рядом. Они тоже.
– А если это не ты? – Кристина тут же ухватилась за мысль, которой он тешил себя долгое время.
– Кто бы ещё мог это сделать? Кроме меня никого не было. Я пытался свести счёты с жизнью. Открыл глаза в петле. После своей с м е р т и. Бог меня не принял.
Кристина качала головой, глядя перед собой.
– Это ужасно. Но ты… Ты искупил свою вину. Ты помог нам, и…
– Нельзя искупить одним хорошим делом множество плохих.
Марк встал прислушиваясь.
– Иди в дом.
– Я…
– Быстро. Он здесь.
Денис спрыгнул с крыши дома и внимательно посмотрел на дом, в котором жили Кристина с Мальчиком.
Марк не стал дожидаться, пока Денис его заметит, прыгнул вперёд, как рысь бросается на свою добычу.
В последнюю секунду Денис обернулся, почти успел отразить удар, но промедлил на доли мгновения, не видимые человеческому глазу. Они врезались в стену. Марк наносил удары, от каких-то Денис уклонялся, другие достигали цели, но это не имело никакого смысла, всё равно, что бить грузовик.
Денис выбросил кулак вперёд, но Марк перехватил его, дёрнул, запястье хрустнуло, но вторая рука достигла цели, и Марка отбросило назад.
Он приземлился на ноги и посмотрел на Дениса. Тот изучал сломанное запястье, потом вернул ему правильное положение его другой рукой и улыбнулся. Кость снова срослась.
– Я тебя помню, – сказал Денис. – Это из-за тебя всё случилось. Но я не в обиде. Как сейчас, мне нравится больше.
Кристина открыла окно, чтобы выглянуть и посмотреть, что у них происходит. Денис увидел её и бросился к дому. Прыгнув вверх, он оказался прямо перед Кристиной. И та закричала.
А вот того, что будет дальше Марк не ожидал. Денис прыгнул в открытое окно.
– Что? Но как?
Они не могут войти, пока их не пригласят. Марк был уверен, что Кристина и Мальчик в безопасности. Но видимо, Денис был в её квартире раньше, и этого было достаточно. Он-то наивно полагал, что после с м е р т и требуется новое приглашение. Судя по всему нет. Как же мало он общался с себеподобными, как мало о них знал.
Марк хлопнул себя по лбу и прыгнул следом, но, как и ожидалось, невидимый барьер не пускал его.
Кристина жалась к стене, обороняясь утюгом. В комнату вбежал Мальчик, растрёпанный и помятый.
– Это ещё кто? Какого чёрта? Ты не говорила, что у тебя есть ребёнок?
Денис бросился на Мальчика.
– Кристина! – крикнул Марк. – Кристина!
Женщина ударила Дениса утюгом, но это не помогло. Он оторвался от Мальчика и пошёл на неё.
– Кристина! Разреши мне войти.
– Входи! – крикнула она в ответ, и Денис бросился на неё.
Всё было как тогда, словно в пьяном бреду. Марк помнил, что злость придала ему сил, он схватил Дениса, оторвал от Кристины, и та тряпичной куклой повалилась на пол.
Денис, полный сил, отбивался и отбрасывал Марка.
Отшвырнув его в очередной раз, он выскочил в окно. Марк побежал было за ним, но остановился. Это бессмысленно. Они просто привлекут всеобщее внимание. И так уже привлекли, наверняка это лишь вопрос времени.
Он повернулся и посмотрел на Кристину и парнишку, лежащих в луже крови. У обоих ещё билось сердце, но пульс слабел.
Всё как тогда, подумал. Всё, как тогда. Он снова потерял двоих людей, ставших для него важными. И только он один в этом виноват.
Мальчик открыл глаза.
– Марк? – тихо позвал он.
Марк присел рядом.
– Я тут.
– Холодно.
Он протянул руку, и Марк сжал маленькую ладошку. Ничего не получится, думал он, ничего не получится.
– Ты ещё хочешь стать вампиром? – спросил Марк.
– Да.
Ничего не получится, это слишком сложно. Но они всё равно у м р у т. Стоит попытаться…
Часть 10
– Саша, слезай, – Кристина строго смотрела наверх.
Она не любила, когда он прыгал по крышам, но Мальчик… теперь его звали Сашей, не мог заставить себя ходить по земле, когда была возможность носиться по крышам и практически летать по воздуху.
Но одного взгляда на Кристину хватило, чтобы передумать и спрыгнуть.
– Марк тебя ждёт.
Саша не мог отказать себе в удовольствии взвиться чёрным туманом, хотя ему всего лишь нужно было пройти метров сто. Он увидел, как Кристина с улыбкой закатила глаза. Саша при любой возможности использовал свои новые силы. Она настояла, чтобы он продолжал учиться, читать, писать и всё остальное, но в отличие от других детей Саша мог зависнуть с книгой где-то под потолком или писать, сидя на карнизе балкона. Соседка, увидев такую картину, чуть было не подняла всю округу на уши. Марку пришлось успокаивать её воздействием на разум. Ну и нагоняй ему тоже тогда устроили.
– Будем неосторожны, нас поймают.
Саша стоял и виновато кивал, опустив голову, но не мог скрыть улыбки. И Кристина, и Марк переживали о нём, беспокоились и заботились. Дослушав их ворчание, он уткнулся в них и крепко обнял.
Приземлившись практически на Марка, Саша остановился. Этот способ путешествия давался ему пока с трудом, но он не переставал пытаться. Голова у него кружилась, так что он чуть не упал, но Марк удержал его на месте.
– Дениса поймали, – сказал Марк, и Саша притих.
– Люди?
– Да. Долго соображали, что к чему, но в итоге разобрались.
Они почти полгода выслеживали его, но передвигаться втроём было сложнее, и немудрено, что люди их опередили.
– И что будет с нами?
– Не знаю. Но оставаться может быть опасно. Поэтому я и подумал, что возможно, нам стоит ненадолго уехать. Как насчёт того, чтобы посмотреть мир?
Саша нервно сглотнул. Как непривычно, когда кто-то спрашивает твоего мнения. Он всегда терялся и начинал нервничать. Но Кристина говорила, что ему нужно научиться принимать решения, это пойдёт ему на пользу, поэтому взяв себя в руки, Саша ответил:
– Да, я бы очень хотел.
– Тогда бегом собирать вещи.
Повторять было не нужно.
Он задержался лишь на секунду, чтобы увидеть, как Кристина подошла к Марку и робко уткнулась ему в плечо. Он улыбнулся, эти двое сближались медленно, но времени у них было предостаточно.
Саша побросал то, что ему было дорого, учебники и первые попавшиеся вещи, предвкушая места, о которых раньше даже не мечтал. У него были семья, имя и целый мир открывался перед ним.
автор канал на дзене -
#Альбина мистика ссылку на канал можно спросить в сообщениях группы
Комментарии 7