- Не твоя это дочь!
Эти слова как гром обрушились на Алевтину.
-Как не моя?
Все еще ничего не понимая, она сидела и хлопала своими огромными голубыми глазами.
-Повитуха на себя грех взяла. Наказала она Нинку, за то, что та к ней без уважения относилась.
-Ничего не понимаю, по-человечески можешь объяснить баб Люб.
- Ох, жалко мне вас всех, да чтож тут поделаешь.
Баба Люба была местной знахаркой. Ну как знахаркой, она не только своими травками вылечить могла, не только отварчиками возвращала людям бодрость и энергию, но и видеть много чего могла. Старалась помогать людям. Взамен просила лишь по хозяйству помочь, да продуктов каких-нибудь в избу принести.
Алевтина ранее никогда услугами бабы Любы не пользовалась, как-то не было такой надобности. А тут такое приключилось. Дочка ее Валентина, совсем от рук отбилась. Сначала Алевтина думала, что возраст шебутной, молодая, кровь кипит, все ж таки уже девушкой стала, но так Валентина последнее время дерзила да грубила, что решила Алевтина у бабы Любы разузнать, может кто сглазил девушку, ведь красивая была – глаз не отвести. Алевтина всегда диву давалась, как у нее и у Гришки такая красавица то получилась.
-Слушай внимательно, я тебе информацию всю расскажу, а ты уж сама думай, как с ней поступить. Повитуха Галя, ну помнишь ее померла год тому назад, тяжело помирала. У всей деревни нашей первенцев то принимала и не только первенцев. А ты сама знаешь повитуха в деревне всегда в почете иначе как без нее бабонькам то справится? Все же ее обхаживали, да ты себя вспомни, сколько гостинцев ей отнесла чтоб приняла она твоего ребеночка. Кто-то людям от души помогает, а кто-то только за блага – баба Люба поправила платочек и продолжила
-Так вот, все в деревне пред ней приклонялись. Одна Нинка – вольная натура, ну ты помнишь ее в один день то рожали. Ну так вот Нинке Галя никогда не нравилась, раздражала та ее. Поругалась она с ней крепко, накричала на нее, что дескать Галька не по-божески поступает, что у той в глазах только деньги да дары людские. Покричала, да забыла, а Галька запомнила. А когда время пришло отомстила. Вы вместе рожали в тот день помнишь?
-Ну конечно помню, плохо мне совсем было, я сознание потеряла, как очнулась уже Валечка на руках была. Это я потом узнала, что Нинка мертвую девочку родила.
-Не так все было, Алевтина. На самом деле мертвую девочку ты родила. А Галька, напоила Нинку отваром специальным, да забрала ее ребеночка и отдала тебе его. А Нинке сказала, что та мертвого ребеночка родила. Такова была ее месть. Хотела она чтоб Нинка мучилась теперь и страдала. Дальше знаешь ты, Нинка два года ни с кем не разговаривала да на улицу не выходила, муж то ее бросил после того как родить ему не смогла, да от горя утопилась горемычная. Надо было ей ко мне прийти, я бы помогла, но она никого слушать не хотела. А Галька померла своей смертью да тайну эту с собой забрала. Валентина дерзкая такая в мать пошла, она перерастет немножко успокоится и все хорошо будет, но теперь ты знаешь эту тайну тебе решать, что с ней делать.
Баба Люба с надеждой посмотрела на Алевтину. Та ошарашенная кивнула и побрела домой. Как же так, как не подметила Алевтина, что не родной ребенок рядом, что не кровинушка. Как сердце материнское не распознало подмену. И не похожа ведь была, изначально же понятно было. И как же жить теперь. А что Гришке сказать, делать то что?
Шла Алевтина вся в слезах, да сама не заметила, как на кладбище пришла, да к могилке Нины подошла.
-Ниночка, прости родная, я не знала. Если бы я только знала, я бы….я….
Алевтина осеклась, она не знала, что сказать. А что бы она сделала? Отдала бы ребенка? Свою Валечку? Алевтина вдруг поняла, что не мыслит жизни без своей любимой Вали, что любит ее смех, ее запах, ее волосы, да как она по избе ходит и песни напевает. Разревелась Алевтина пуще прежнего.
-Не плачь, Алевтинушка.
Алевтина распахнула глаза, прямо перед ней стояла Ниночка, в белом льняном сарафанчике, легкая и светлая с веночком из ромашек на голове.
-Не плач родная, ты не виновата. Ты главное люби дочку. Твою дочку. Да воспитывай ее, по совести. А за Галю не думай, поплатилась она за месть свою, горит она в геенне огненной. А я Алевтинушка спокойна, что Валентина с тобой осталась, я за вами пригляжу. Ступай.
И растворилась в воздухе, Алевтина ошарашенная происходящим, не помня себя дошла до дому.
Дома уже ждал Гриша и Валя, которые не на шутку распереживались, что Алевтины долго не было дома.
- Аля, да на тебе лица нет – сказал Гриша – те чего захворала?
-Ма, ты чего? – Валечка бегала рядом – давай чаю тебе сделаю, сейчас самовар поставлю.
Алевтина улыбнулась.
-Валя, Гриша, мне надо вам что-то сказать.
Валя и Гриша посмотрели на Алевтину.
-Дорогие мои, я так сильно вас люблю, жить без вас не могу. Какая же Валечка ты у нас чудесная!
Алевтина заплакала, Валя тут же повторила за ней и бросилась ее обнимать
-Ма, я тоже люблю тебя очень, ты это, извини, что я иногда бурчу на тебя, не специально я.
Гриша никому не показал, он лишь краем ладони вытер маленькую слезу из уголка глаза и обнял своих девочек. И такая любовь на них нахлынула, что так и обнимались.
-Ладно – Алевтина утерла слезы – давайте что ли пирожков напеку, Гриша давай самовар, Валя ставь посуду.
Все забегали, сегодня будет домашний уютный вечер.
За окном стоял призрак Нины, она улыбнулась, ее дочь была в надежных руках. У нее все будет хорошо. Ведь мама будет ее ангелом хранителем. Мама за ней присмотрит.
(с) Записки сумасшедшей (мистика) /Дзен Яндекс
#мистическиеистории
Комментарии 7