Степан Дмитриевич, был военным пенсионером и очень рано, по меркам гражданских мужиков , вышел на пенсию . Он со своей женой Мариной купил дачу и первые несколько лет с наслаждением копался на даче, подстраивая и достраивая, пока не сделал из маленькой избушки настоящие хоромы. Но потом все ему надоело и ему захотелось пойти на работу.
-Марина, пойми! Это тебе дача в радость! А я тут себя огородным пугалом чувствую. Да и работать я не собираюсь где-то. Вот Михалыч наш сосед по даче, ты еще с ее женой дружишь, предложил мне работу охранником на кладбище в охране.
Марина с недоумением посмотрела на мужа.
-Да, что же там охранять на кладбище? Там же оградки и могилки, да и страшно там, поди, ночами работать?
-Марина, я прошел две войны и такого навидался, что могилки ночью меня точно не испугают. Да и не один я в той охранной сторожке буду. Работать надо только ночами. А днем там сторож сидит и за всем следит. В ночной смене со мной будет дежурить еще один мужик. Там и телевизор есть. Ну, что ты беспокоишься…
И вот получив «разрешение» жены Степан Дмитриевич приступил к работе ночного охранника. Кладбище находилось недалеко от небольшого городка на просторах нашей страны. Похорон в день бывало немного, все же это не столичный город. Две- три процессии за день, а иногда и до пяти доходило похорон в день. И все.
В напарниках у Степана Дмитриевича был мужчина примерно его возраста, но может чуть старше на год или два. Иваныч, так он представился, был нелюдим. На вопросы Степана отвечал односложно и сам никогда не начинал разговор.
Всегда придя на смену Иваныч, забирался в самый темный угол их сторожки и сидел, прикрыв глаза и казалось, что он спит. А потом после полуночи Иваныч вставал и шел на кладбище проверять все ли там в порядке.
Последнее время на кладбище стали собираться по ночам какие-то сатанисты, которые проводили свои ритуалы, жгли костры, свечи или разоряли могилы. И случалось все эти безобразия именно после полуночи.
Вот и в этот вечер Степан пришел на смене. Иваныч был уже на месте. Поздоровавшись с напарником Степан, вынул из сумки термос с крепким и сладким чаем. Он предложил чай напарнику, но тот, как всегда, отказался.
Степан не обращая более внимания на напарника сел перед телевизором и стал смотреть футбол, попивая помаленьку, принесенный чай. Футбол окончился ближе к полуночи.
И Степан, взяв фонарь, прошел по темному кладбищу. Было полнолуние. Ветви деревьев слегка шумели и рассказывали друг другу печальные истории. Где-то вдалеке крикнула ночная птица и замолкла. Степан вглядывался в серую темноту ночи. Над лесом поднималась полная луна.
«Вот, ведь! Сегодня эти сатанисты обязательно придут. И что это людям ночами не спится? А все этот интернет. Вот, как раньше было хорошо. Молодежь читала больше, и не было этих сатанистов…»
Степан с наслаждение вдыхал ночной и свежий воздух. Прислушавшись, мужчина посмотрел на полную луну. Подул сильный ветер и очень быстро тучи закрыли луну.
«Надо идти в сторожку, пока дождь не начался».
Подумал Степан и быстро пошел к началу кладбища. Дойти до дождя мужчина не успел. Уже падали крупные и частые капли летнего теплого дождя, когда Степан дошел до сторожки.
Постояв еще немного под навесом входной двери и слушая мерный стук каплей дождя по крыше домика, в котором сейчас находился напарник Степана, мужчина зашел в сторожку, стряхнув те немногие капли дождя, что достались ему от летней ночи.
-На улице дождь начался!
Сказал он Иванычу, но тот ему не ответил, а только кивнул головой, что услышал его. Степан бросив мимолетный взгляд на напарника. А потом поставил чайник на маленькую электрическую плитку и включил плитку.
-Иваныч! Чай будешь? Я булочки принес, жена испекла!
Но напарник только отрицательно качнул головой в ответ.
«Ну, и ладно! Мне больше достанется»,
Подумал Степан и включил старенький черно-белый телевизор принялся смотреть хоккей. Через некоторое время налив себе в кружку кипяток Степан разбавил его чаем из своего термоса с удовольствием смотрел хоккей и, кушая булочки запивал их горячим чаем.
Прошло какое-то время и Иваныч встав из своего темного угла, вышел из сторожки в ночь. Степан посмотрел в окно, дождь уже прошел.
«Пусть пройдется, а то сидит целую ночь! Может попугает сатанистов, если те все же явятся»,
Подумал Степан и посмотрев на часы, продолжил смотреть телевизор.
Прошло какое-то время. Чай был выпит и были съедены все булочки. Степан выключил телевизор и посмотрел на часы. На часах было около трех часов ночи.
«Что-то Иваныча долго нет. Пойду, пройдусь. Может быть человеку плохо стало, а я тут сижу. Может быть ему помощь нужна».
Степан набрал номер сотового телефона напарника, грудки шли, но Иваныч не отвечал.
Степан, взяв свой фонарь , накинул плащ-палатку на плечи вышел из сторожки. Дождь уже окончился, но с ветвей еще падали крупные капли. Пройдя почти все кладбище и уже хотел повернуть, назад к сторожке, Степан заметил невдалеке справа какое-то движение и неяркий свет.
Стараясь не шуметь Степан стал подбираться потихоньку к тому месту, откуда шел неяркий свет. Подойдя к большой гранитной плите памятнику, мужчина остановился и выглянул из-за памятника туда, откуда шел не яркий свет. То, что он там увидел, очень испугало Степана.
Степан увидел, что Иваныч стоя на четвереньках перед новой могилой опустил лицо свое лицо почти к самой могиле. Рот и нос мужчины вытянулись и были опущены к самой земле. Вокруг мужчины и вокруг могилы, на которой он стоял, из могилы шел неяркий свет, который и привлек своим Степана.
Пальцы рук и запястья, у Иваныча сейчас напоминали, лапы животного. Вместо ногтей у мужчины были черные когти, которые упирались в землю. А запястья этих страшных лап, были покрыты черной шерстью. Иваныч, хотя, теперь Степан не мог назвать это существо Иванычем, втягивало в себя неяркий свет, который окружал могилу.
Степан очень испугался и фонарь, который он все еще держал включенным, невольно стукнулся о гранитную плиту , за которой сейчас стоял Степан.
Существо, которое сейчас стояло над могилой, вздрогнуло и повернуло свою голову в сторону Степана. Сейчас лицо, лишь приблизительно напоминало Иваныча. Лицо было покрыто черной шерстью, а глаза светились , как два горящих уголька.
Степан стал осторожно отходить от гранитной стены, за которой он наблюдал за действиями существа, которым был Иваныч.
Степан понимал, что, если он повернется к этому существу спиной, то оно нападет на него сзади. Поэтому, все еще не отрывая взгляда от Иваныча, Степан медленно отходил от него.
Существо, в которое превратился Иваныч не отводило своего взгляда от Степана , а внимательно за ним наблюдало, но не двигалось с места и не старалось напасть.
А когда Степан отошел уже на достаточно далекое расстояние и памятники заслонили от него Иваныча, то повернувшись и быстрым шагом отправился в сторожку.
Иваныч так и не вернулся к утру с кладбища в сторожку.
А утром Степан Дмитриевич, написал заявление об уходе, ничего не объясняя начальнику кладбища.
Еще долгое время ночами Степану снился Иваныч у той могилы…
Через несколько лет Степан Дмитриевич поехал в соседний город на похороны армейского друга. И там на кладбище он среди людей, которые пришли проводить его друга в последний пусть, Степан Дмитриевич увидел Иваныча.
Иваныч стоял чуть в стороне от людей, но внимательно за ними наблюдал. Когда Иваныч увидел Степана, то отвернулся и быстро скрылся за деревьями спокойным шагом.
Кем был этот Иваныч и чем он занимался тогда у могилы Степан так и не узнал.
(с) МИСТИЧЕСКИЙ МИР / Дзен Яндекс
#кладбища
Комментарии 10