Село было почти мëртво. Как, впрочем, большинство некогда густонаселённых сёл.
В отдельных домиках здесь ещё теплилась жизнь, но само существование села уже необратимо перешло в терминальную стадию. Об этом красноречиво говорили многочисленные заброшенные, заросшие бурьяном и ядовитым борщевиком покосившиеся домики, тут и там разбросанные по селу, словно метастазы по умирающему организму.
Когда-то здесь было многолюдно, особенно летом. На каникулы стекались к своим бабушкам и дедушкам многочисленные разновозрастные школьники, музыка в клубе на дискотеке гремела на всё село. Из соседних деревень съезжались парни на мотоциклах, чтобы найти себе подругу среди местных и приезжих девчонок.
Но вскоре молодёжь разъехалась и остались здесь доживать свой век одни старики.
***
Маша с мужем Сашей приехали сюда в июле. Бабушка была уже совсем плоха и ей требовалась помощь.
Пока Саша чинил упавший забор, Маша боролась с сорняками на участке. Бабушка в доме готовила обед, чтобы накормить своих дорогих гостей.
Вдали послышался шум двигателя. Маша разогнулась, отставила тяпку, вытерла пот со лба и всмотрелась вдаль. Поднимая клубы пыли из-под колёс, по дороге ехал легковой автомобиль серебристого цвета.
Машина поравнялась с домиком бабушки Маши и остановилась. Когда опустилось стекло, Маша увидела довольное лицо её подруги детства Тани, с которой они ходили в один класс в местной школе.
- Машка! Какое совпадение!
- Танюха! Ну надо же! - Маша бросила тяпку и побежала к машине.
После коротких объятий, банальных вопросов о жизни женщины договорились встретиться вечером и прогуляться по селу, в котором когда-то выросли.
Маша и Таня закончили девять классов, когда родители обеих девочек решили покинуть село, перспектив для жизни в котором уже не было. Семьи уехали в разные города, и девочки первое время созванивались, но постепенно и звонки сошли на нет...
***
На село уже опустился багровый закат, когда Маша и Таня встретились в их месте: возле памятника неизвестному солдату, который худо-бедно пытались содержать в приличном виде оставшиеся жители, но сам монумент уже изрядно осыпался и облупился. Маша с горечью смотрела на некогда величавого солдата, который сейчас выглядел жалко: нос отвалился, автомат стал похож на какую-то палку, сам солдат стоял облупленный, грязный...
Сзади подошла Таня.
- Ой, я тебя не заметила! - вздрогнула Маша, когда подруга в шутку напугала её.
Таня захохотала:
- Всё как раньше, да?
- Ага! Ну что, куда пойдём? - улыбнулась Маша.
- А пойдём по нашей школе побродим, вспомним былое! - предложила Таня.
- Там уже всё разрушено, наверное? - погрустнела Маша.
- Да. Жаль. Такая школа была! Помнишь сад за школой, где мы физру прогуливали, сидя на яблоне? Какое время было!
- Помню, а то! - воскликнула Маша.
Женщины двинулись в сторону улицы, где раньше находилась школа. Теперь добротное здание из белого кирпича было заброшено, территория вокруг него поросла сорняком и диким клёном. На бывшем стадионе, где у школьников проходили занятия физкультурой на открытом воздухе, стояли перекошенные остовы футбольных ворот. Турники и качели давно попилили и сдали на металлолом местные жители, да и само здание представляло собой лишь безжизненный каркас с пустующими оконными и дверными проёмами и облупившимися стенами.
- А Витьку с Веркой помнишь? - перед самым входом в здание спросила Таня.
Мурашки пробежали по спине Маши. Конечно, она их помнила. Ребята учились на год младше них с Таней. То, что случилось в тот злополучный день, было началом конца их школы.
Витя и Вера, мальчик и девочка из абсолютно разных семей, будто из разных миров. Витя рос в глубоко верующей семье, где отец был непререкаемым авторитетом и хозяином. Вся жизнь семьи должна была соответствовать требованиям, написанным в священном Писании. А Вера воспитывалась матерью-одиночкой, про род занятий которой знало всё село. Мать Веры "обслуживала" дальнобойщиков на трассе, что пролегала близ села. По иронии судьбы Витя и Вера полюбили друг друга, но, вполне закономерно, отец Вити был категорически против такого союза. Настолько против, что задумал даже переехать в другое село...
Однажды весенним утром Витю и Веру нашли мёртвыми в подсобке школы - дети перерезали себе вены. Отец вместо сожаления осыпал детей проклятиями, мама Веры той же ночью повесилась...
Так и остались несчастные дети неупокоенными, похороненными за оградой кладбища.
- Помню, - сглотнула Маша.
Сзади зашумел ветер, раскачивая кроны деревьев. Солнце уже почти скрылось за горизонтом...
Таня решительно шагнула внутрь. Маша, спрятав сомнения глубоко внутри, пошла за ней.
Когда они поднялись по полуразрушенной лестнице на второй этаж, снизу вдруг послышался шум. Будто штукатурка сыплется на пол. Маша вздрогнула. Таня опасливо обернулась.
Летний вечер был тихий и тёплый, но внутри здания вдруг стал гулять сквозняк.
- Как-то мне не спокойно, - прошептала Маша.
- Да, пожалуй, пора спускаться.
Женщины поспешили вниз по лестнице, под которой находилось то самое подсобное помещение, где когда-то нашли мёртвыми Витю и Веру.
Вдруг внизу откуда ни возьмись возник сторож, Михаил Андреевич.
Маша и Таня от неожиданности вскрикнули.
- Ой, Андреич, напугал! - Таня театрально прижала ладонь к груди, - Ты как из-под земли вырос.
Михаил Андреевич усмехнулся:
- Шли бы вы, девочки, домой. Они не очень гостеприимны к посторонним.
- Кто? - с опаской спросила Маша.
Таня толкнула её в бок, указывая куда-то под лестницу. Внизу, у перил, стояли Витя и Вера, держась за руки, с которых капала кровь на пол, прямо из разорванных ран. Стояли и таращились на Машу и Таню.
Маша ойкнула и попятилась назад. Михаил Андреевич встал ближе к призракам и повторил:
- Идите, девочки! Быстро!!! - гаркнул он что есть силы, так, что эхо разнеслось по обоим этажам.
Таня дёрнула Машу за руку и они что есть мочи ринулись вниз, пробежав прямо мимо призраков, которые провожали их взглядом, и мимо Михаила Андреевича. Маше показалось, что её обдало могильным холодом, когда она бежала по ступенькам...
***
Только сидя на кухне у Маши, Таня наконец смогла произнести хоть что-то:
- Ужас, да?
- Не то слово, - кивнула Маша, отхлебнув глоток чая.
- А что случилось? - на кухню шаркающими шагами зашла бабушка Маши.
Таня и Маша наперебой рассказали, что они видели в школе.
- Андреич? - удивлённо переспросила бабушка, - Вам помог Андреич?
- Ага, - подтвердила Маша, - Сколько же ему сейчас лет? И что он там охраняет?
Бабушка усмехнулась:
- Таких дурочек, как вы, охраняет от неупокоенных, безвременно ушедших Вити и Веры.
Таня и Маша переглянулись.
- Помер уж давно Андреич, - отрезала бабушка, - Вечером как-то напился, с Людкой своей побрехал и ушёл. А через несколько дней его нашли в школе - сердечный приступ... Так что, девоньки, добрый дух спас вас от духов обиженных, неупокоенных. Сходите утром на могилку к Андреичу, отнесите гостинчик, да скажите спасибо!..
автор канал на дзене -
#СветланаА. (Мистика)
Комментарии 5