- Вы присаживайтесь, Алëнушка, присаживайтесь, не стесняйтесь, - Михаил Петрович, кряхтя, устроился на диване, а Алëне указал на кресло, стоящее напротив него.
Михаил Петрович, несмотря на свой возраст, выглядел довольно неплохо: седовласый, статный мужчина с аккуратной бородой. На глазах - стильные очки. А белый халат ему был очень к лицу. Алёна знала, что Михаил Петрович недавно отпраздновал свой семьдесят третий день рождения, но несмотря на это продолжал возглавлять реанимационное отделение городской больницы.
Алёна, молоденькая журналистка довольно специфического издания "Наука и паранормальные явления" не без труда уговорила врача дать ей это интервью. Довольно специфическое интервью, под стать изданию. В последнее время почти все газеты и журналы поменяли печатный формат на онлайн-публикации, поэтому Алёна планировала запустить целый цикл статей о мистических явлениях в медицине. Этим она хотела доказать, что между научным миром и миром потусторонним грань настолько тонка, что порой неизвестно, что из этого более естественно...
- Долго же вы сомневались, Михаил Петрович, - усмехнулась Алёна, поправляя выбившуюся из причёски рыжую прядь волос.
- Ну, тема-то довольно необычная. Я тут у своих сотрудников поузнавал, поспрашивал, стоит ли рассказывать вам то, о чём мы, по правде говоря, и между собой не всегда говорим, и, на удивление, все согласились. Только не всё в один день, если можно. У нас много историй для вас.
- Да, конечно же, я понимаю! - с радостью закивала Алёна, включая диктофон на смартфоне, - Ну что, начнём?
- Давайте, - улыбнулся Михаил Петрович.
- Михаил Петрович, расскажите, как часто медицинский персонал сталкивается в процессе работы с тем, что невозможно объяснить с точки зрения науки?
- Понимаете, милая девушка, я работаю в месте, где смерть - неотъемлемая часть повседневной работы. Здесь постоянно присутствуют эмоции: радость, горе, надежда, разочарование, печаль, страх. Концентрация такого количества энергии, видимо, притягивает что-то, что в норме обитает в тонком мире, невидимом нам. Здесь постоянно происходит чудо. И, к сожалению, постоянно витает смерть.
- Наверное, смерти пациентов сопутствуют какие-либо явления, что-то необычное? - задавала наводящие вопросы Алёна.
- Безусловно, - кивнул Михаил Петрович, - Давайте я расскажу вам первую историю, которая произошла со мной в самом начале карьеры?
- Конечно, расскажите! - оживилась Алёна.
Михаил Петрович немного поерзал на диване, посмотрел на часы, убедившись, что у него ещё есть время до конца обеда, откашлялся. По коридору отделения, в конце которого располагался кабинет заведующего, где-то вдалеке прогремели металлические колёсики каталки. Видимо, кого-то привезли.
***
Это было, когда я пришёл интерном в хирургическое отделение, в городе Воронеже. Курировал меня опытный хирург, Игорь Викторович Малофеев, благодаря которому я приобрёл бесценный опыт. Но сегодня не об этом.
В тот вечер в отделении остались пятеро пациентов: две женщины, обе стабильные, после плановых операций, и трое мужчин. Один тяжёлый, после ДТП, с черепно-мозговой. Игорь Викторович пошёл отдыхать, а меня оставил на присмотре за тяжёлым.
- Если что - зови! - наказал Игорь Викторович и отправился в служебное помещение, чтобы поспать.
Дежурная медсестра Олечка уже давно спала, и я остался один, наблюдая за показателями пациента. Время тянулось, кажется, бесконечно. Тяжёлый был без изменений, и я тоже позволил себе прикорнуть на стуле.
Проснулся я от звуков шагов по коридору. Будто кто-то в тяжёлых, грубых ботинках бегает туда-сюда. Странно. У Игоря Викторовича походка была шаркающая, он прихрамывал, и его шаги издавали характерные звуки. Медсестра Олечка вообще шагала всегда плавно в своих мягких тапочках, как кошка. Что за слон проник в отделение, я не мог понять. А обладатель тяжёлой обуви всё бегал и бегал, как будто заблудился.
Я очень сомневался, что таким прытким мог оказаться один из наших пациентов, и подумал, что это кто-то из терапии, что располагалась на втором этаже, заплутал каким-то образом и теперь не может понять, где он. А может, из наркологии, из соседнего корпуса, какой-то любитель выпить с делирием сюда пробрался... Бум-бум-бум... Тяжёлые шаги стали удаляться в конец коридора. Честно, мне стало не по себе, но тем не менее я решил выйти и проверить, кого же к нам занесло в столь поздний час.
В общем, выхожу, и вижу только, как силуэт мужчины в форме милицейской мелькнул в крайнюю палату. Я за ним. Захожу в палату, а он мечется у окна, как будто выход ищет.
- Товарищ милиционер! - окликнул я его, - Вам помочь?
Он обернулся, и я понял, что ему бесполезно задавать вопросы: взгляд у него был, как у загнанного зверя - глаза округлые, огромные, какие-то бешеные, лицо неестественно бледное, губы трясутся... Он, увидев меня, метнулся ко мне, оттолкнул меня с такой силой, что я вылетел в коридор и приземлился на пятую точку и побежал в сторону лестницы.
Вдруг со стороны лифта послышался шум. Громко кричал врач скорой помощи, Гриша Волков:
- Игорь Викторович! Где вы? Срочно, огнестрельное!
Выбежал Игорь Викторович, прибежала Олечка, прибежала Анна Никитична, второй дежурный врач, ну я тоже поднялся, уже забыв про странного милиционера, и, потирая ушибленную ягодицу, поковылял к месту действия.
Как только я выглянул из-за плеча Игоря Викторовича, который уже усиленно "качал" новоприбывшего пациента. Увидев этого пациента, я обомлел. Это был тот самый милиционер, который буквально несколько минут назад бегал у нас по коридору... Только форма у него была вся в крови, разрезана на груди, и отчётливо виднелся след от огнестрельного ранения в области печени.
Пока шли реанимационные мероприятия, Олечка побежала разворачивать операционную. А я недоумевал: каким образом он мог бегать по коридору, когда его в это время везли в скорой?
Милиционера чудом спасли. Когда он пришёл в себя, мне удалось с ним побеседовать. Оказывается, это был участковый, которого вызвали на пьяную драку, и от одного из участников этой драки он и получил пулю в печень. Он помнил только резкую боль, потом темноту, а потом как бежал по коридору больницы. Помнил ещё при этом, что был жутко напуган, хотя утверждал, что не из пугливых, как будто от того, сможет он найти выход или нет, зависела его жизнь. Видимо, это было действительно так, и выход он нашёл, ведь он тогда выжил. Правда, получил инвалидность, но всё же остался жив, и это главное.
***
- Вот это да! - воскликнула Алёна, - И что же это, по-вашему, было?
Михаил Петрович пожал плечами:
- Я думаю, это была его душа. Он не понял, что в тот момент почти умер и конечно же не понял, как он оказался в коридоре больницы.
- Хорошо, что всё так закончилось! Вот бы все истории были со счастливым концом! - всё ещё переваривая услышанное, пробормотала Алёна.
- К сожалению, большинство историй заканчиваются не так хорошо. Но об этом чуть позже, мне нужно отойти по делам. А вы посидите, подождите немного, я вернусь и мы с вами продолжим...
автор канал на дзене -
#СветланаА (мистика)
Комментарии 1