Глава двадцать первая.
Небо и земля, стены, софиты завертелись волчком. И все это слилось в гигантский, чудный водоворот.
- Мама, мама, мамочка! Только и успела крикнуть Леся перед тем, как потерять сознание. А очнулась она в какой - то полутёмной каморке на деревянном топчане. Приподняв голову, глянула в крохотное оконце. Душа обмерла. За затуманенным стеклом разливалась, плескалась безбрежным океаном темная ночи. А в небе красовалась огромная, полная луна, неходкая на желтый маслянистый блин. До её слуха донеслось одиннадцать ударов колокола.
- Скоро наступит полночь. И колокол на башне отобьет двенадцать раз. Значит, у меня в запасе чуток поменьше часа. Ах, что же делать, что же делать? - Вскочила она и подбежала к окну. И с губ сорвалось:
- Вот незадача, мой магический перстень потеряет сейчас силу. И я буду, беззащитна, как младенец. Как жаль, что книга слишком далеко. И я не могу воспользоваться ни одним советом из нее. Она-то уж точно подсказала бы, как вернее поступить. Она поднесла перстень к глазам, и полюбовалась его сиянием в лучах луны. Из камня появился белесый дымок, и сгустился в призрачную фигуру. Она узнала его. Это был капитан.
- Это вы, вы! Господи, какая удача! Вы не бросите ведь меня! Молю вас, спасите меня... Помогите выбраться из этой передряги. Подскажите, что мне делать? Как лучше поступить? – И она в отчаянии заломила руки.
- Самое главное, успокоиться, и не нервничать. Когда придет ваш дух в спокойствие, у вас есть только одно средство.
- Какое же?
- Я повторяю, что только одно. Это соглашаться со всем, что бы вам не говорилось. И как можно больше тянуть время. Именно в этом ваше спасение. И когда часы начнут отбивать ровно полночь, уж тогда нельзя терять ни минуты, даже не секунды. Ведь магический перстень не сразу потеряет свою волшебную силу. А постепенно. И вот когда пробьет ровно двенадцать, тогда будет поздно. И ты попадёшь во власть вампиров. И уже навсегда. И чтобы этого не случилось, коснись его перстнем переносицы вампира. И сражу же, зажмурив глаза, крикните, Неси меня туда, откуда принес король. И самое главное, так ничего не пугаться! Вы откроете глаза лишь только тогда, когда уже не будет слышно шума крыльев. И ничего, ни под каким предлогом не ешьте. Исключение могут быть только фрукты. В этот момент в коридоре послышались приглушенные шаги. Призрак исчез. В каморку отворилась. И вошел Олег. Король знал, что кольцо еще в силе. Поэтому ничего не мог еще сделать его обладательнице.
- Выходите! – И указал на распахнутую дверь. Девочка вышла, и очутилась в длинном коридоре, который вел в большую, обтянутую красной материей, залу. В углу потрескивал дровами растопленный камин.
- Леся, ты станешь королевой. И будешь владеть всем миром! Будь моей нареченной! И в приданное вот этот магический перстень.
- Нет ничего проще. Бери, он мне не нужен, если из-за него такая кутерьма! – И девочка спокойно потянула руку с перстнем в сторону вампира. Однако тот только отшатнулся в сторону, злобно прошипев:
- Ты же прекрасно знаешь, что именно сейчас его я взять не могу. Однако я умею ждать. Сейчас тебе подадут поздний ужин. Это только для вас. Я же давно потерял эту вредную, с моей точки зрения, привычку поглощать твердую пищу. Нет ничего приятнее горячей крови! Она так пенится на губах, словно крепкое, выдержанное шампанское. Гаврила, где ты там? Подавай для гостьи поздний ужин.
- Сейчас, сейчас! И в дверную щель протиснулся шустрый мужичок. В его руках был золотой поднос, уставленный всевозможными кушаньями. Мужичок был самый обыкновенный, похожий на деревенского бухгалтера. Только одна особенность и отличила бы его от того человека. За ним тянулся длинный хвост. А на высоком лбу красовались махонькие рожки, чем-то сходные с рожками маленького теленка или козленка.
- Ну чего, чего вы так на меня уставились? Да не смотрите же так на меня! Что, живого чёрта не видели, что ли? – Проворчал, накрывая на стол.
- Не видела, кроме вас. Поэтому и смотрю, потому что вид у вас необычный – честно призналась Леся.
- И что тут уж такого необычного? Самый обыкновенный черт. Таких, как я, полное пекло! – Скромно пробормотал Гаврила.
- Может, и полное пекло, но вы один такой неповторимый, и очень добрый!
- Ладно, ладно, хватит вам болтать! Приступайте к трапезе! – Нетерпеливо оборвал их диалог хозяин дома. И уселся у огня камина. Леся выбрала крупную гроздь винограда, и принялась его неторопливо ощипывать. Крупные, мясистые ягоды прекрасно утолили ее голод.
- А что, вы сударыня, предпочитаете только фрукты?
- Я предпочитаю растительную пищу. Особенно виноград полезен для здоровья.
- А, знать вы вегетарианка:
- Возможно, и так! – Спокойно ответила Леся, взяв крупное яблоко.
- Однако вы умна! А, впрочем, о вкусах не спорят! Королева и должна быть умной дамой. И эта пища вам скоро вообще не понадобится вовсе! Герасим, ты посмотрел, где эта девица прячет книгу?
- Да все обыскал. Да только в одну комнату не смог войти. Вся в травах, что моя душенька не переносит! Умна девка, умна! Нарисовала такие сильные пантакли, что я не смог их ничем перебить! Знать, толковая девка! Хорошая, умная будет у вас, хозяин, жена!
- Знаю, поэтому и берегу для себя. А, впрочем, когда станешь моей частью тела, то сама отдашь этот фолиант! – И при этих словах его глаза хищно заблестели. А рот растянулся в хищном оскале. – Да, наконец-то наступает сегодня долгожданное полнолуние! – И эти слова прозвучали в Лесиной душе похоронным набатом. «Сегодня полнолуние!». – Тихо вздохнула она. Полнолуние. А вампир продолжал,
- Сегодня ты или погубишь, или вернешь меня к вечной жизни. Все в твоих руках. В этот миг каминные часы захрипели, и принялись равномерно отбивать полночь. С самым первым ударом Леся сдернула перстень с пальца, и протянула Олегу:
- Возьмите, этот перстень ваш!
- А вы моя! – Бросился к ней король. В порыве страсти он позабыл всякую осторожность. И самое главное то, что перстень терял свою силу постепенно. И становился совершенно безвредным только после 12 удара. И наступления полуночи. А Девочка ловко коснулась его переносицы. И, закрыв глаза, крикнула:
- Неси меня туда, откуда принес! После последнего слова ее подхватил мощный вихрь. Она слышала шум крыльев, множества крыльев. Однако открыть глаза не решалась, памятуя слова капитана. Однако до ее слуха душераздирающий вопль. И звон разбиваемых оконных стекол. И если вы она приоткрыла глаза, то увидела бы жуткую картину, что разворачивалась в особняке. Олег разлагался прямо на глазах. Его тело синело, зеленело, покрывалось зловонными пузырями. Плоть отваливалась от костей и падала на пол, тут же пожираемая червями. И через несколько секунд от него остался только голый скелет. Но тут действие магического перстня закончилось. И скелет завопил истошным, скрипучим голосом:
- Проклятая! Все-таки сумела меня перехитрить! Но ничего! Меня еще не убили! Я все еще в силе! И будьте вы прокляты! Мои проклятия будут преследовать вас до самой гробовой доски! И если не со мной, так ни с кем не бывать вам в счастье! И в буру, и в штиль, и ночью, и днем, и в слабости, и в здравии, и в радости, - и в печали, и в жизни, и в смерти я проклинаю вас на одиночество за то, что вы отказались быть моей. И наделяю колдовской силой, страшной силой разрушения черной ведьмы! И тёмные духи будут всегда незримо витать возле вас, глупое создание! Отчаяние избороздит твою грудь ненасытным огнем преисподней. И будет ваша домом для прокаженных. И призраки умерших найдут в ней пристанище. Все ваши родные и близкие умрут раньше вас. И проклянут вас в страшных мучениях. И это будет вашим вечным уделом!». Слова проклятия долетели до Леси. Т она помертвела, услыхав эту тираду. Однако, смирив острое желание крикнуть что-нибудь в ответ, молчала, помня слова капитана. Ведь одно единственное слово, случайно сорвавшееся с губ, могло ее погубить. А вампир завыл, зашипел:
- О, дитя звёзд! Беги же сейчас от меня, беги! И не испытывай тайну своей судьбы, и лучше бы тебе не рождаться на свет! Ты предназначена мне самой судьбой, и от тебя я не откажусь! - С этими словами он ударился о пол. И, и став летучей мышью, с противным писком пропал за окном. Когда шум стих, и хлопанье крыльев полностью умолкло, Леся рискнула приоткрыть глаза. И каково же было её удивление, когда она увидела, что сидит в подвале, со свечой в руке, как будто и не пропадала никуда. И не видела короля. И все это было только дурным видением. К ней подбежал Андрей:
- Леся, Леська! – Он обнял её, и прижал к груди. Она услышала, как гулко и часто билось его сердце. – Ты жива! А мы так волновались, так переживали... Её окружила вся съёмочная группа.
- Лесенька! - Наперебой говорили все, и улыбались, - Как хорошо, что ты с нами. Её обнял дядя
- Девочка моя, ты жива...
- Дядя Борис, а меня долго не было?
- Минут пять... Не больше.
- Странно, а мне показалось, что прошла целая вечность.
- Так скорее рассказывай, что с тобой случилось? – И дядя, заметив, что она дрожит, накинул на девичьи плечи свой пиджак.
- Странно, прошло всего лишь пять минут, а мне показалось, что несколько часов. – Она зябко передёрнула плечами, вновь припоминая жуткие проклятия короля вампиров. От этого ее щёки её и без того бледные, побледнели ещё больше.
- Дядя, ничего не расспрашивай меня! Я хочу все позабыть, всё, что там видела. Поэтому ничего не спрашивайте меня сейчас! Ничего не спрашивайте у меня! – И она истерично расплакалась. Пытаясь успокоить племянницу, Борис прижал ее к своей груди, и прошептал, поглаживая ее по голове:
- Ну, если не хочешь, так ничего и не рассказывай! Я тебя отлично понимаю! Часто в нашей жизни бывает такое, что хочется побыстрее позабыть. И не вспоминать больше никогда. Запомни, что время это самый лучший в мире лекарь и целитель людских душ. Оно-то и сотрет всё ненужное из памяти. А острые углы того, что так грубо ранит, сгладит. Он вывел её из павильона. У самого входа в киностудию стояла его серебристая «Волга».
- Давай, садись, племяшка! Да поехали на мою квартиру. Горячего поешь, ляг, поспи. Ведь недаром умные люди в старину говаривали, что утро вечера мудренее. Они вошли в его квартиру, такую скромную однокомнатную, без особых претензий на роскошь. Дядя Борис быстро сварил кофе. И на столе появились тарелочки с колбасой, сыром и хлебом.
- Вы уж меня извините за мелкий бардак! Я живу так, по простому. По-холостяцки, и сам себе готовлю еду. А питаюсь, в основном, бутербродами. На все остальное просто не хватает времени. Выпив чашку горячего кофе, Леся, вопреки всем законам физиологии, зевнула во весь рот.
- Спать хочу, аж хохочу! Дядя привел ее в свою спальню. Андрею же постелил на лоджии. А сам, немного покряхтев, устроился на кухне. Там поставил раскладушку, и вскоре послышался его богатырских храп.
продолжение следует
© Copyright:
#ЛюдмилаМороз, 2008
Свидетельство о публикации №208120400297
Комментарии 1