Галина, с удовольствием глотнув из рюмки горячительной жидкости, смерила дочь тяжёлым взглядом.
-Чегооо? - переспросила она.
-Бедные мы почему, спрашиваю? Вон, Тамарка сегодня прискакала радостная, довольная, хвасталась, что ее мама в новую квартиру шторы за семьдесят тысяч купила! - с плохо скрываемой завистью рассказывала Анечка - Мама, а семьдесят тысяч, это сколько? - она развела руки в стороны - Это столько? - потом немного подумала и решила, что пожалуй, больше и расставила руки во всю ширь - Или вот столько?
В представлении девочки, в семье которой и сто рублей считались бешеными деньгами, семьдесят тысяч, потраченные на тряпки, висящие на окнах, были чем-то из области фантастики.
-Блин! Вот из-за таких буржуев мы и бедные! Всё им, понимаешь ли! А нам - шиш на постном масле! Жрать нечего! Это ж надо - шторы за семьдесят тыщ! Это ж сколько пойла купить можно! - еле ворочая языком возмутилась мамаша и замерла, шевеля губами и пальцами на руке, видимо, и правда подсчитывая, сколько спиртного можно купить на эти деньжищи.
Тамара, одноклассница Анечки, девочка хорошая во всех отношениях: умница, отличница, компанейская, добрая душа. Но уж очень любила выбалтывать в классе все семейные секреты. Хвастунишка одним словом. Она даже не подозревала, какую бурю зависти поднимают её невинные рассказы в душе подруги.
Анечка же, скинув стоптанные туфельки у двери, прошлепала по кухне в одних носочках к столу, где пировала мамаша и выискивая, что там можно съесть, продолжала пересказывать матери похвастушки своей одноклассницы:
-А ещё Тамарка говорила, что её отец сделку на миллион заключил! - Анютка при слове "миллион" просто захлебнулась от восторга. -Мам, а миллион, это десять раз по сто? - спросила она продолжающую что-то жевать мамашу.
-Нееее! Больше! - ответила Галька, задумчиво жующая перо зелёного лука с чёрным хлебом и солью.
Девочка посмотрела на мать, сглотнула слюну и тоже схватила со стола кусок сухого черного хлеба, зеленый лук, обмакнула его в солонку и вкусно, с удовольствием захрустела…
-А ещё, она хвасталась, что её папа деньги то ли на новую машину, то ли на квартиру копит, и у них теперь деньги дома прямо стопками лежат! Представляешь?! Тамара говорит, что пачек столько, что даже в руках все не умещаются…- продолжила девочка. - Мам, а почему у нас её так? Почему им всё, а нам - ничего?
-Вот именно! - буркнула мамаша, с сожалением разглядывая пустую бутылку и ставя её на пол.
Анечка мать не обманывала, Тамара действительно хвасталась своим одноклассникам как много у них дома денег и как они замечательно живут. По правде говоря, Тамаре и хвастаться особо не надо было. У неё всегда были самые красивые вещи: пальто, рюкзачок, пенал, тетрадки…
Но, видимо, желание быть в центре внимания толкало девочку на хвастовство:
— Я столько денег раньше никогда не видела! - взахлёб вещала девчушка одноклассникам. - У меня даже в ладошку не помещаются!
Все пятиклашки из пятого "А" слушали ее с восхищением, открыв рот. А больше всех такие рассказы поражали воображение Анечки.
Конечно, для девочки из неблагополучной семьи, плохонько одетой в чужие обноски, такие рассказы были как кинжал в самое сердце.
Галину Николаевну, маму девочки, не раз вызывали в школу по поводу плохой успеваемости и прогулов ребенка, но толку - никакого. Едва учителя открывали рот, что бы сказать, что девочка требует участия, заботы, внимания - как мамаша сразу кидалась в слёзы:
—Вам не понять! Сытый голодного не разумеет! Я одна дочь воспитываю! Вы не представляете, как это трудно! - и всё в том же духе.
Истерит, а от самой невыносимо перегаром смердит за три километра...У неё были все виноваты во всех бедах: учителя, государство, мужики, только не она сама. В конце-концов, мамаша и вовсе перестала являться по вызову. Игнорировала.
-Я отдала ребёнка в школу, вот и учите! - однажды заявила она классному руководителю.
А теперь эта мамаша внимательно выслушала рассказы дочери о богатой семье одноклассницы, и науськивала девочку украсть ключ от квартиры у Тамары.
-Ты, Анька, ключ-то у этой буржуйки, пока она будет в школе, стащи! Потом прикинься, что у тебя живот болит или голова и отпросись с уроков. После топай в ту буржуйскую квартиру, где деньги лежат… А потом возвращайся в школу, и как ни в чем не бывало подсунь ей ключ обратно.
Малышка, открыв рот внимательно слушала наставления своей родительницы.
-Только если попадешься, не вздумай сказать, что это я тебя научила. Иначе меня в тюрьму посадят, а тебя в детдом сдадут. - учила девочку мать.
-А меня в тюрьму не посадят - испуганно вытаращив глаза прошептала девчушка.
-Нет, маленьких не садят! В лучшем случае немного поругают, да и то меня, а не тебя! А если тебе удастся деньги добыть, я тебе телефон куплю, хочешь?
Обещание матери купить ей подарок окончательно подкупило девочку. Конечно же она согласилась. Да и не привыкла она матери перечить.
Этот трюк с ключом Анечка проделывала несколько раз. Кстати, это было совсем несложно: красивое пальто Тамары висело в раздевалке, на одной из вешалок, выделенной для их класса. А ключ от квартиры преспокойненько лежал в его кармане. Вот Анечка на полную катушку и пользовалась этой безалаберностью подруги.
Тамара часто приглашала своих одноклассников к себе в гости. Родители девочки - люди компанейские, поощряли такой порыв своей дочери и ничего плохого не видели в том, что друзья дочери приходят к ним и играют вместе.
Аня неплохо ориентировалась в чужой квартире, а уж про адрес и говорить нечего, она не раз приходила в гости к однокласснице, где добрая тётя Ира угощала её настоящим домашним обедом.
В первый раз, когда Анечка вошла в чужую квартиру, девочке было очень и очень страшно. Её маленькое сердечко билось как сумасшедшее. Но, когда она поняла, что всё хорошо, никто ничего не заметил, а в её карманах оказалась всякая мелочь, девочка успокоилась и решила, что ничего страшного в её поступке нет.
Несколько раз Аня приходила в чужую квартиру. Но вот денег девочке найти не удавалось. А её маме не нужны были заколки, авторучки, и прочие мелочи, которые Анютка доставала из карманов, ей нужны были деньги!
-Ты, наверное, нашла деньги и спрятала их, а мне просто врешь, что денег нет - высказала она однажды свои подозрения ребёнку по-пьяне.
Мама Тамары, Ирина Александровна, стала замечать, что вещи в их доме таинственным образом в отсутствии всех домашних, стали менять свои места.
-Странно! - удивлялась она - Что-то неладное у нас творится. Эта вазочка стояла на столе, а теперь на комоде! И ящик стола неаккуратно приоткрыт. А вещи в шкафу перерыты! Тамар, ты что-то искала? - осторожно поинтересовалась она у дочери.
-Нет, мамочка! Я же в школе была, а вернулись мы вместе с тобой! - отвечала девочка. Но женщина уже и так понимала, что это не могла быть Тамара. Девочка была приучена к порядку и кавардак в шкафу - точно не её рук дело.
Тогда Ирина Александровна решила выяснить в чем дело. Взяла на работе отпуск на три дня и тихо сидела в дальней комнате, работая за компьютером.
И повезло: в один из дней, она услышала чьи-то шаги в зале. А ходить-то некому! Дочь Тамара в школе, муж - на работе. Женщина осторожно заглянула в комнату. Каково же было удивление Ирины, когда она увидела одноклассницу дочери, которая методично, со знанием дела обыскивала их квартиру. Копалась в вещах, по ходу дела засовывая понравившиеся вещицы себе в карман (брошку, тюбик с губной помадой, золотое кольцо, небрежно забытое на комоде...).
Женщина сняла действия воровки на камеру мобильного телефона, а потом вышла и схватила девочку за руку "по горячим следам".
Конечно, вызвали полицию, стали выяснять что да как. Девочка каялась: да, приходила несколько раз. Брала ключ и воровала просто из зависти.
-Тебя кто-то научил так сделать? - спрашивали ее.
-Нет, я сама придумала!
-А может тебе мама твоя рассказала как в чужую квартиру попасть?
-Нет, мама ничего не знает! - упрямо твердила девочка.
Мамаша тоже сделала круглые глаза: -Да вы что! Да я ни сном, ни духом…
-Но вам же звонили, что ребёнок школу прогуливал! - допытывались у мамаши..
–Ну звонили, ну и что?! Она сказала, что не выучила и боялась, что спросят.
Все понимали, что вряд ли, без ведома мамы, ребенок сам на такие "подвиги" бы решился. Это же целый план надо продумать - украсть ключ, идти в квартиру днем когда все учатся-работают, пропуская самой школу (маман, кстати - никоим образом не возмутилась что ребенок ради шмона чужой квартиры прогуливал школу), потом возвращать ключ на место...
Мамаша "отмазывала" детку за прогулы. То есть знала, что ребенок несколько уроков прогулял. В общем, все подозревали, что мать руку приложила. Только вот доказать это невозможно. Аня маму "не предала..."
Из этой истории урок извлекла только семья Тамары. Родители девочки серьёзно поговорили с дочерью и объяснили ей, что нельзя быть такой доверчивой и рассказывать всем подряд то, что делается в семье.
А Галина Николаевна, мать Ани, была чрезвычайно довольна дочерью, хвалила её: - Молодец, дочка! Не предала мать! Горжусь тобой!
Но органы соцзащиты тут же взяли на контроль эту семью, и после того, как Анечку застали снова в чужой квартире, куда она влезла через форточку, мамашу лишили родительских прав, а Анечку увезли в детский дом.
Автор: (с)
#ЕленаСоколова (канал Код благополучия)
#рассказы
Комментарии 20