В воздухе пахло приближающейся осенью. Лиля закрыла глаза и вдохнула полной грудью. Неужели этот воздух вскоре станет для нее привычнее, чем едкий смог, выхлопные газы и пыль, поднятая тысячами колес и подошв? Ей не верилось, что ее давняя мечта скоро осуществится. Они с мужем уже месяц смотрели загородные дома, а подходящий все никак не находился. Но каким-то бессознательным чувством Лиля ощущала, что это вот-вот произойдет, и радостное волнение бегало по шее и затылку мелкими мурашками.
- Ну наконец-то! – Недовольно буркнул Витя и наклонился, чтобы затушить сигарету об тротуар, когда синяя «хонда» подъехала и припарковалась у высокого металлического забора. Из машины выпорхнула Елена Дмитриевна, с которой супруги в этот месяц виделись чаще, чем с собственными родителями, и в своей привычной торопливой манере оттараторила:
- Простите за опоздание, пойдемте!
Когда риэлтор открыла калитку и впустила супругов во двор, они обнаружили, что дом намного больше, чем казался с улицы. Это был двухэтажный кирпичный коттедж эпохи 90-х с коваными балконами и темно-зеленой металлической крышей. Лиле не особо нравился этот красный кирпич, но, в конце концов, фасад всегда можно отштукатурить. Зато место было хорошее – у самого леса – и цена дома приятно удивляла. Даже Витя поинтересовался:
- Надо же, продают такие хоромы по такой цене. Там точно все в порядке с документами?
- Даже не сомневайтесь! – Пропела Елена Дмитриевна. – Просто хозяин торопится. Дом буквально на днях выставлен на продажу. Кстати, вы смотрите его самыми первыми! – Подмигнула она Вите.
Внутренняя обстановка дома оказалась не менее впечатляющей: огромная гостиная, высокие потолки и массивный камин, отделанный камнем. Риэлтор щелкнула выключателем, и яркий свет залил помещение. Все поверхности были покрыты густым слоем пыли, как будто дом находился в запустении несколько месяцев, а может, и лет.
Лиля заметила, как нарочито жизнерадостная Елена Дмитриевна вмиг потемнела лицом:
- Странно, должны были вчера сделать уборку. Поговорю с клининговой компанией.
Риэлтор повела супругов смотреть внутренние комнаты и второй этаж. Чем дольше Лиля находилась в доме, тем больше он нравился ей. И планировка, и отделка, и вид из окон – все было именно таким, каким она представляла дом своей мечты. К концу просмотра она твердо решила, что этот коттедж – это именно то, что они искали.
Только Витя не разделял ее энтузиазма. По дороге домой он сказал:
- Не нравится мне что-то. И цена подозрительно низкая, и вообще...
...Витя брезгливо провел указательным пальцем по запыленной поверхности тумбы для телевизора:
- Ты уборку делаешь вообще?
Лиля с недоумением разглядывала мебель в комнате. За две недели, что они прожили в новом коттедже, она уже несколько раз делала уборку, но пыль упорно сидела на всех поверхностях. Стоило протереть ее, как на следующий день она вновь облепляла каждую полку, светильник и столик плотной серой пленкой.
- Конечно, делаю. Не понимаю, откуда она берется. Я вчера все протирала...
- Если дом слишком большой и ты не справляешься, то так и скажи. Я сразу говорил, что он для нас большеват. Посмотрим еще, какая коммуналка придет...
Лиля закатила глаза и вышла из комнаты. Опять Виктор поднимает эту тему! Он сразу был против покупки – хотя все документы оказались в порядке, ему казалось подозрительным то, что за десять лет у коттеджа сменилось несколько владельцев. Лиле стоило трудов уговорить мужа выбрать именно этот дом, и теперь он упрекал ее по любому пустяку. И ездить на работу ему далеко, и магазин в коттеджном поселке плохой, и с уборкой Лиля не справляется... И почему только он не может наслаждаться загородной жизнью, как она! Сидел бы на веранде, попивал кофе под щебетание птиц, а он только и знает, что ворчит...
...Лиля проснулась среди ночи и поняла, что сонливость окончательно ушла. Женщина неспеша поднялась, опустила ступни на холодный пол и, обернувшись, посмотрела на спящего мужа, грудь которого равномерно вздымалась в темноте.
В пустом ночном воздухе висел еле различимый гул. Сначала Лиле показалось, что это дыхание Вити, но, прислушавшись, она осознала, что звук исходит с первого этажа. Она вышла из комнаты и направилась к лестнице.
Внизу было неестественно прохладно. Лиля огляделась по сторонам и сразу же обнаружила источник звука и холода. Окна в гостиной были открыты настежь, и ворвавшийся в дом сквозняк с завыванием разгуливал по помещению, теребя шторы и накидку дивана.
Что еще за новости? Витя что, с ума сошел?! Может, хотел проветрить перед сном и забыл? Хотя какой смысл проветривать комнату, в которой никто не собирается спать...
Лиля вздрогнула от охватившей ее волны холодного воздуха, а по спине забегали мурашки. Так бывает вовсе не от холода, а когда чувствуешь, что тебе грозит опасность... Хотя на всех окнах и стояли решетки, мало ли что может случиться?
Женщина кинулась закрывать окна. Одно за другим они щелкали ручками и стучали рамами, и эти резкие звуки перебивали гул сквозняка, отчего Лиле становилось спокойнее. Только дышать почему-то было тяжело. Что-то щекотало ноздри и забиралось в глотку, как будто вместе с холодным воздухом в комнату проникал дым или пыль. Опять эта пыль...
Вдруг Лилин слух уловил шорох. Она обернулась, так и продолжая держаться за оконную ручку.
Посреди гостиной висела белесая полупрозрачная тень. Она выделялась своей белизной из вязкого ночного полумрака. У тени были размытые человеческие, точнее, женские, очертания: тонкие руки, распущенные волосы и стройный силуэт в длинных одеждах. Лиля так и замерла на месте, боясь даже моргнуть. Тень приближалась к ней. Ее волосы развевались, как от морского бриза, и она тянула руки к Лиле. Она подобралась так близко, что в синеватом отсвете от окна женщина смогла разглядеть пустые глазницы и открытый в немом крике рот...
Когда между ними осталось меньше метра, Лиля заорала так, что окна задребезжали. Или ей так показалось. Может быть, это кровь завибрировала у нее в голове.
Тень прошла сквозь Лилю ледяным ураганом и распалась на мелкие частицы, словно угодив ей в голову огромным снежком, рассыпавшимся на тысячи снежинок... Кашляя от охватившего ее приступа удушья, Лиля в бессилии опустилась на диван.
Комментарии 18