-А это она взорвалась! Закипела и того… буууух! Сочувствую. Ну, ладно. Заболтался я с вами, а мне лучше бы свою жену не доставать – я уж тоже чую, что щепочек многовато подложено, скоро превышение критической массы будет, лучше не провоцировать – ибо чревато! – старичок начал закрывать двери, а Стас, опомнившись, заторопился.
-Погодите, а что мне делать-то?
-Кто ж знает, что? Были бы вы котом, она бы пожалела, а вы-то человек! С вас и спрос больше!
Сардель беззастенчиво подслушивал под дверью, согласно кивая на каждое утверждение опытного соседа.
-Да уж! Котик тут может быть только один. Придётся выбирать – или ты человек, тогда будь им, или вали отсюда, искать новую дурочку, которая такого здоровенного людокошака приютит! Да смотри, в следующий раз выбирай такую, у которой точка кипения не такая отдалённая! Лучше пусть сразу тебе скандал устроит, а то ты сразу расслабляешься и хамеешь, а это только нам, истинным котам позволено. И то, не всё и не всегда!
Разумный Сардель подождал ещё немного, а потом отправился к своей человеке – утешать, помогать есть выкопанную на дне морозилки и экстренно размороженную в качестве лекарства колбасу и мурлыкать что-то исключительно успокоительно-поддерживающее.
-Главное-то что? Главное – баланс котиков в доме восстановлен! – рассуждал Сардель уже глубокой ночью. – Надо бы проследить, чтобы следующий таким не был! Если ей надо будет котовредность в доме, лучше я угол того… снова буду метить. Он меня всё равно вреда меньше! Да и точку её кипения я уже хорошо знаю! Успею вовремя остановиться! Наверное!
Стас долго пытался понять, что же он сделал не так... Нет, он вовсе не был глуп, просто в его семье просьба что-то сделать всегда звучала очень громким приказом, чаще всего со стуком кулака по столу. Это было понятно - надо. А когда просила Татьяна, он и внимания не обращал - иначе воспитан. Опять же, ни отец, ни мама Стаса никогда не держали претензии в себе. Если что не так, в ход шло громогласное выяснение отношений, в ходе которого курс семейного корабля выравнивался, обходил рифы, мели и прочие неприятности, так что на фоне этого негромкое Танино "сделай пожалуйста, если тебя не затруднит, нет, можно попозже, если ты сейчас занят" звучало совсем-совсем тихо и необязательно к выполнению. Именно поэтому, он и сидел всю ночь в своей комнате родительской квартиры, пытаясь понять, где же у его жены начиналась та самая точка кипения... И как именно им общаться, чтобы "критическую массу" о которой говорил сосед, не превышать.
-Эх, хорошо же так было! - вздыхал Стас, - Ну, чего бы ей не сказать, погромче, как люди говорят, а?
Он остро позавидовал коту Сарделю, с которого спрос невелик, не зная, что и кот обнаружил ту самую грань терпения своей хозяйки, за которую лучше не заходить...
Примечание автора. Уважаемые читатели! У кота Сарделя есть абсолютно ральный прототип - кастрированный, обследованный вдоль и поперёк (иногда коты оставляют лужи где не надо из-за проблем с мочеполовой системой или из-за диабета, так что перво-наперво исключили заболевания) и, абсолютно здоровый. Живёт у моей знакомой.
Реально метил каждый день и везде, где мог. Плевать хотел на всякие средства, запахи, феромоны... Просто без разницы ему было, чем там моют-брызгают-испаряют-протирают.
Знакомая извела ветеринаров, в конце концов, у неё спросили, почему она отказывает своему коту в его точке зрения? Он реально может считать себя главой дома и указывать ей её место. Судя по всему, так и было.
Она пришла домой, обнаружила очередные метки день-два-три -месяц, а потом взяла, да и вытерла им все следы его главенства. Нет, не стирала его, конечно, но кот был в шоке. Признал её главой и успокоился.
Автор: Родом из детства (Ольга Назарова)
#рассказы
Комментарии 4