Было это давно; тогда он только-только был рукоположен в сан священника. По традиции, он должен был отслужить 40 Литургий, так сказать, курс молодого бойца.
"Стажировку" он проходил в одном из подмосковных монастырей.
Как-то игумен говорит ему: Отец, поезжай в село по такому-то адресу. Нужно отпеть одного новопреставленного.
О. Виктор поехал: послушание, как известно, выше поста и молитвы.
Приехав по указанному адресу, он обнаружил обычную картину, ничем не выдающуюся: стол с гробом, заплаканная вдова, молчаливые дети, соседи .
Начал отпевать. И так ему тяжело было, слова молитв и прошений путались, мысли разбредались, то зевота одолеет, то тошнить начнёт ... С огромным трудом он закончил чин отпевания, а потом и спрашивает у родственников:
-А кто был этот человек, чем он занимался?
-Председателем колхоза был, да последние лет тридцать на пенсии (а старик умер в очень глубокой старости).
-Ясно.... А он, часом, Бога не хулил? Может, верующих притеснял, или храмы разрушал?
-Нет-нет, что вы, батюшка!
Он, конечно, партийный был, и всё такое, но вот этих вещей не делал.
-Странно.... Вы простите меня, что такие вопросы задавал, но уж очень непросто отпевание далось. Как будто кто-то очень не хотел этого...
Приехав обратно в монастырь, он поведал свою историю одному иеромонаху, который уже много лет трудился в монастыре.
И тут этот иеромонах и говорит:
-А я тоже сегодня отпевал одного старика. И тоже, и страхи нападали, и чувство, что надо всё бросить и скорее уходить...
Я тоже после всего спрашиваю, кто этот человек, а он, оказалось, тоже председатель колхоза, но рядом, по соседству.
Это совпадение показалось священникам непростым. Стали интересоваться, поднимать архивы за 60-70-е годы, спрашивать у местных.
И выяснилось, что эти двое умерших, были в своё время очень дружны. Всегда вместе, всегда рядом. И вот, в том колхозе, которым руководил первый в нашем рассказе покойный председатель, был старинный храм.
И захотелось ему разобрать его на кирпич, чтобы что-то там в колхозе построить, а может и себе урвать немного ещё.
Но храм так просто не разберёшь, нужно разрешение вышестоящего начальства, потом кучу согласований с другими организациями....
И тогда второй председатель придумал повесить толстый трос от купола до земли, сфотографировать (фото чёрно-белое, да и невысокого качества) и представить фото как будто бы храм треснул на всю толщину стены до фундамента, и стало быть, не пригоден ни на что другое, кроме как на стройматериал. Составили бумагу, приложили фото и направили, что называется, куда следует.
Там фото посмотрели - трещина, как есть, большая и глубокая. Разбираться не стали, дали отмашку: ломайте, коль нужда.
А нашим председателям только того и надо.
Разобрали храм, растащили кирпич. Правда, ничего толкового так и не построили - всё какие-то происшествия, какие-то препоны в этом деле. А там - перестройка, развал Союза, колхозы разогнали, а этих двоих - на пенсию.
И вот, что характерно. Первый председатель жил в доме с чрезвычайно узкими лестницами и пролетами в подъездах, что и гроб не вынесешь. Из квартиры его в гробу извлекали с помощью троса через окно, краном.
И вот он висел на тросе, качался от ветра, да и спустили кое-как, без особого почтения к усопшему.
Второго вынесли честь по чести, через дверь. Но во время опускания гроба в землю, неожиданно лопнула стропа в руках у одного из могильщиков. Гроб с высоты рухнул в могилу, по диагонали, и раскрылся, отчего усопший вывалился из гроба прямо лицом вниз. В общем, конфуз, срамота.
В обоих случаях фигурировал трос, либо стропа. Вот так, бесславно похоронили двух этих председателей, обманом и плутовством разрушивших храм Божий
Бог поругаем не бывает. Помните об этом.
Евгений Кочетков
#мистическиеистории
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4