ГЛАВА 2
Роберт быстро приехал домой. Он был очень взволнован и встревожен тоном Доры, но расспрашивать её по телефону не стал. Решил, что жена хочет сообщить ему что-то важное о дочери.
-Что случилось? - Входя в квартиру, прямо с порога спросил он.
-Хорошо, что ты так скоро приехал. Ничего не случилось, появился шанс помочь нашей дочери. Проходи, садись и я всё тебе сейчас расскажу. - Роберт, не переодеваясь, прошёл в гостиную и, усевшись на диван, внимательно принялся слушать Дору. - Понимаешь… к нам приходил доктор Мэнг, я с ним говорила… говорила по поводу пересадки головного мозга…
-Что?! Разве такое практикуют? - Удивился Роберт.
-Доктор сказал, что теоретически - да.
-Дора, а ты не боишься, что всё может плохо закончится?
-Хуже, чем сейчас всё равно не будет. Роберт, нам надо найти донора… человека умершего от… от несчастного случая, но он так должен умереть, чтобы мозг его не пострадал. Доктор сказал, что такого донора найти очень сложно, ведь мозг - это шоковый орган, который страдает в первую очередь.
-Донора должны искать мы?
-И они будут искать и мы тоже, чем раньше найдём, тем раньше и операция будет сделана.
-И как мы должны искать донора? Лично я не представляю. Прочитывать сводки по авариями за каждый день, так что ли?
-Роберт, выслушай меня спокойно, только, пожалуйста, не перебивай… мы с тобой должны сами создать такого донора…
-Что? Ты соображаешь, что говоришь?! Как это мы сами должны создать такого донора?
-Роберт, ты должен сбить человека…
-Дора, да ты с ума сошла! Что ты мне предлагаешь!
-Но ведь это ты виноват, что с нашей дочкой такое приключилось!
-Ты прекрасно знаешь, что моей вины в аварии не было, созданная комиссия всё тщательно проверила и дала заключение, что машина отказала в тот конкретный момент, что-то заело мотор именно тогда, а потом мотор вновь заработал, меня оправдали, в противном случае я находился бы сейчас в заключении.
-Для меня виновен в аварии ты и только лишь ты! Я же просила не ехать меня встречать, но ты сделал по своему…
-Меня Лора очень просила, она скучала по тебе…
-Но ты же взрослый человек, больше, я думаю, должен был соображать, чем двенадцатилетняя девочка! Если бы ты не поехал, Лора сейчас была бы здоровым ребёнком, а по твоей вине… она… она глубокий инвалид и потому именно ты должен найти донора, если ты не сделаешь того, что я прошу… тогда я пойду в полицию и скажу, что твоя машина давно барахлила, а ты всё откладывал поход в мастерскую.
-Ты пойдёшь против заключения комиссии? Кто же тебе поверит?
-А я скажу, что ты подкупил членов комиссии и они тебе выдали липовое заключение, начнётся новое разбирательство и тебя - осудят! А я носить тебе передачи не буду, ты сгниёшь в тюрьме.
-Почему ты так озлоблена, Дора? Я места себе не нахожу, виню себя в том, что случилось с нашей дочерью, так почему же ты ещё добавляешь мне переживаний?
-Вот найди донора и я не буду тебя винить. Ты должен… да что должен, ты просто обязан найти донора, это шанс для Лоры, я уверена, что всё пройдёт хорошо, главное - найти этого чёртова донора, мозг которого поможет нашей дочери жить дальше.
-А ты не боишься?
-Чего?
-Того, что я должен фактически убить человека ради спасения нашей дочери… тем более, что спасение это весьма странным будет, я хоть и не медик, но понимаю, что с чужим мозгом это уже будет не наша Лора, а совершенно другой человек.
- Тебе надо понять лишь одно - пересадка мозга - это единственное, что может продлить жизнь нашей дочери и ради этого я готова на всё и даже, если понадобится - на убийство. Если ты не собьёшь человека, то это сделаю я, но рядом с Лорой должна быть мать, а не отец, который вечно пропадает на работе, поэтому достать донора должен именно ты.
-Дора… ты сошла с ума… другого я не могу тебе сказать.
-Если ты не согласишься… тогда я вынуждена донести на тебя и я это сделаю!
-Дора, успокойся. Подумай о том, что ты мне предлагаешь. Я по твоему должен сбить человека…
-Да, ты собьёшь его, понесешь за это наказание, но зато наша дочь будет жива, а это для меня самое главное.
-Дора, ты толкаешь меня на преступление, ты это понимаешь?
-Да это ты не понимаешь, что шанс терять нельзя, мы должны всё сделать, чтобы спасти дочь. Роберт, ты должен быть предельно внимателен на дороге, я имею в виду то, что ты должен выбрать жертву и, не теряя времени, осуществить задуманное. Как только ты собьёшь человека, ты сразу же должен будешь отвезти его в клинику, но только в ту клинику, в которой работает доктор Мэнг, ты позвонишь ему и он приступит к операции. А потом ты отправишься в полицию и сознаешься в содеянном. Явка с повинной должна будет скосить тебе срок, я почему-то уверена, что тебе много не дадут.
Роберт слушал свою жену, внимательно смотрел на неё и... не узнавал, ему казалось, что Дора лишилась рассудка на почве болезни дочери, ему и страшно было за неё и очень жаль её. Однако, чувство жалости к жене пересилило все остальные чувства и Роберт решился на убийство.
-Хорошо. Я сделаю то, что ты просишь.
-Я не прошу, я - требую. - Дора была страшна своей материнской любовью. - И не затягивай, даже доктор не может точно сказать, сколько протянет Лора. Надо всё сделать как можно скорее и желательнее, чтобы сбитым тобой человеком оказалась бы молоденькая девушка, мозг её больше подойдёт нашей дочери, чем, скажем, мозг взрослого человека. Но… времени выбирать у нас нет, главное - достать мозг.
Роберт слушал свою жену и недоумевал - оказалось, он совершенно не знал человека, с кем жил уже столько лет. Дора казалась ему нежным созданием, доброй, заботливой, внимательной и любящей, а на деле она оказалась… монстром.
-Я должна пойти к моей дочери, ты тоже можешь проведать её, но только недолго.
Роберт навестил Лору, постоял около её кровати, поговорил с ней и отправился в свою комнату. Дора жила в комнате Лоры, ни на минуту не оставляла её, а Роберт лишь ненадолго заходил к дочери да и то под присмотром Доры, задерживаться у дочери она ему не позволяла. Простить аварию мужу Дора не могла.
Роберт прошёл в свою комнату. Дора даже не поинтересовалась - голоден он или нет, да он и не ждал внимания с её стороны, он уже давно сам себя обслуживал, даже обстирывал себя сам. Роберт, в изнеможении прилёг на кровать и, лёжа на ней, стал думать о том, как будет сбивать человека. Сбивать насмерть. Ему не то, что страшно об этом было думать, он не мог подобрать слов, которые характеризовали бы его состояние. Роберт вовсе не боялся того, что Дора донесёт на него, он был невиновен, ему было жаль её, но и того, кого он должен сбить, того человека ему тоже было очень жаль. Роберт присел на кровати и схватился обеими руками за голову. Ему вдруг показалось, что он сходит с ума, так ясно и отчётливо услышал он голос дочери. Лора просила его помочь ей, просила облегчить её страдания. Возможно, Лора просила совершенно о другой помощи, но Роберт понял по своему, понял и принял решение - он сделает то, чего так настойчиво требует от него Дора и добудет донора для спасения дочери.
Со следующего дня, сидя за рулём своего автомобиля, Роберт пристально начал вглядываться в пешеходов, особенно в тех, которые нарушали правила перехода. Прошло несколько дней и донорский мозг был доставлен на операционный стол доктору Мэнгу.
Роберт торопился на работу, он опаздывал, ехать ещё было далеко. Роберт не забывал вглядываться в зазевавшихся или торопящихся пешеходов. Проезжая по проспекту, Роберт вдруг увидел мужчину, который явно собирался перебежать проезжую дорогу в неположенном месте и вот, вместо того, чтобы посигналить ему, Роберт нажал на газ. Он... сбил человека… быстро остановил машину, подбежал к нему и, не теряя времени, отвёз в клинику к доктору Мэнгу. Сбитый молодой мужчина от полученной им травмы головы - машина отбросила его на несколько метров - скончался в дороге. Видеонаблюдение зафиксировало нарушение со стороны молодого человека, который перебегал в неположенном месте, он был признан виновным в создании аварийной ситуации на дороге. Роберт вновь был оправдан, но себя он не мог оправдать. Роберт выполнил то, что требовала от него Дора, но жить с ней он больше не хотел да и не мог. К дочери она его не подпускала, считая виновным в её состоянии исключительно только его, разговаривала с ним с трудом и, когда он объявил о своём решении уйти от неё, Дора с облегчением вздохнула - наконец-то, ты понял, что оставаться с нами тебе не следует. Если бы не ты… всё было бы с Лорой хорошо.
Роберт ушёл, а спустя время их официально развели и он навсегда исчез из жизни Доры и Лоры. Но, прежде, чем исчезнуть, он поговорил с доктором.
-Ваша дочь, даже, если операция пройдёт успешно, никого не будет узнавать, мозг продолжит жить жизнью того, кому он принадлежал, сознание, память, мысли - всё это и не только это, будет характеризовать поведение того молодого человека, а не вашу дочь. Я повторю вам то, что уже как-то сказал вашей супруге - ваша дочь уже давно умерла, осталась лишь её материальная оболочка, но это уже не ваша дочь. Сколько бы вы не говорили ей, что вы её отец, она вас не воспримет и уж, тем более, никогда не вспомнит.
-Спасибо вам, доктор. Я всё понял.
-Но операцию я проведу. Я обещал вашей супруге и… мной ещё движет профессиональный интерес.
-Я и это понял, доктор. Удачи вам и… прощайте.
Роберт уже жил отдельно от жены и дочери, вернее, от бывшей жены и того существа, которое раньше было его дочерью. Его очень интересовало как пройдёт операция, но узнавать он будет о ней не от жены, а у медицинского персонала, даже доктора видеть ему не хотелось.
Наступил день операции.
#Victoriavic #ЖизньИСмерть
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3