Трудно было определить, как Борис относился к кошкам. Скорее всего, никак — ни плохо, ни хорошо. В детстве в его семье не было животных, и он никогда о них не мечтал. О большой зарплате он тоже не мечтал, но как-то уж само так вышло. Ведь если упорно трудиться и гореть своим делом, то можно достигнуть многого. Борису нравилась его работа. Он был доволен небольшим бизнесом, который они вели вместе с другом. Гордился своей машиной - не самой дорогой, но удобной и надежной иномаркой. И уже подумывал поменять съемную квартиру на собственную. Но пока продолжал обитать в спальном районе в обычном блочном доме. Потому что дела не всегда шли хорошо. Был тяжелый период, когда фирма с трудом держалась на плаву. Тогда от Бориса ушла девушка, практически невеста. Осадок горечи не отпускал до сих пор, когда мужчина вспоминал о предательстве.
С одной стороны, ему неплохо жилось одному: можно было варить с утра крепкий кофе, перелистывать новости на планшете, ехать в своей комфортной машине и с головой отдаваться работе, не считая времени до возвращения домой.
Но порою накатывала тоска. Вот здесь Юля сидела, закинув ногу на ногу, смеялась, а он не мог отвести взгляда от ее коленки. Тогда Борис был счастлив, тогда он не думал о кошках. И не важно, что его пассия отказывалась мыть посуду или лишний раз приготовить ужин. Пока она была рядом, не оставалось места тянущему одиночеству, которое мужчины прячут, пытаясь казаться сильными. Впрочем и сейчас, когда Юля ушла, Борис о кошках не думал.
Просто в это утро мужчина, чтобы отвлечься, залез на новостной сайт, где, среди политических заметок и постов об авариях на дороге, промелькнуло объявление какой-то зоозащитной организации. В тексте пламенно призывали открывать капот машины перед тем, как завести мотор. Или хотя бы постучать по крышке трижды. «Это спасает жизни!» – гласила надпись в завершении. После шли фотографии искалеченных котов, скромно прикрытых квадратиками цензуры. Но все равно внимание приковывали ободранные хвосты и переломанные лапы. Стремясь уйти от неприятной темы, Борис поспешно ткнул в экран и попал на видео. Громкость, оставшаяся после прослушивания музыки, выдала максимальный уровень, и по ушам резанул кошачий вопль. Он длился и длился на невыносимой надрывной ноте. Из-за размытого изображения можно было понять только одно – из моторного отсека вытаскивали кота, а крик выражал всю глубину его мучений.
Борису наконец удалось закрыть сайт и вообще выключить планшет. Некоторое время он сидел, стараясь глубоко дышать, но в голове все еще звенело, и перед глазами плыли размытые красные пятна. Это было не лучшее начало дня. Допив кофе одним глотком, Борис заторопился на работу.
Направляясь к своей иномарке, которую он парковал всегда на одном и том же месте, Борис увидел около дома стайку котят. Хвостатые весело носились друг за другом. Похоже, они давно жили здесь, а Борис их никогда не замечал. В стороне стояли мисочки с кормом, видимо, за зверятами ухаживали. Почему-то от этой мысли стало тепло. Все равно как увидеть на улице одинокого ребенка, а потом понять, что у него есть мама, и она о нем позаботится. А тебе не надо беспокоиться, даже спрашивать, не случилось ли чего.
Но чем ближе Борис подходил к машине, тем больше его одолевали сомнения. Уже открыв дверцу и усевшись на сидение, он снова вышел, зачем-то воровато оглянулся вокруг и постучал двумя руками по капоту. Ничего не произошло. Только котики приостановились и с любопытством посмотрели на странного человека.
– Ага, даже вы не понимаете, зачем это делать, – усмехнулся Борис. Как обычно прыгнул за руль, завел движок, ответивший ему приятным ворчанием, и со спокойной совестью вырулил на дорогу.
Почти сразу позвонил партнер Виталий, чтобы сообщить о крупном заказе, который удалось-таки взять после долгих переговоров. Предстояло модернизировать производство, закупить новое оборудование, зато фирму ждал существенный подъем. Друзья увлеклись обсуждением деталей. Путь пролегал по оживленной четырехполосной магистрали. За разговором Борис еле успел заметить на дороге нечто и вильнуть в сторону. В доли секунды мозг уловил картинку: черно-белая пушистая шерсть, щедро заляпанная кровью, лапы, вывернутые под неестественными углами, и полная неподвижность. Совсем недавно это была кошка, вроде тех резвых котят у дома, но сейчас помощь ей уже не требовалась. Она оказалась в неподходящем месте в неподходящее время. Здесь, на дороге, не было цензуры. Никого не смущало, что посреди города на всеобщее обозрение выставлены сломанные кости и вывалившиеся внутренности.
Борис осознал все это мгновенно, но не понимал, что он может сделать в такой ситуации, а поток увлекал его машину все дальше. Голос Виталия, но не смысл его слов, снова стал доходить до Бориса, когда он рефлекторно остановился перед красным светофором и вдруг услышал отчетливое: «Мяу!»
– Подожди, я тебе перезвоню.
Борис включил правый поворотник и перестроился к обочине. Заглушил двигатель, открыл капот. Руки предательски дрожали. Под железной крышкой все было идеально: механизмы замерли в послушной неподвижности, потрескивал, остывая, разогретый металл, и больше ничего – тишина. Не обращая внимание на летящий мимо транспорт, Борис несколько раз заглянул в каждый уголок, куда мог добраться, и с удовольствием отметил, насколько компактно у его машины упакован моторный отсек. А с днища все прикрывает защита картера – толстый железный лист с небольшими прорезями для вентиляции. Не только кошка, мышь не пролезет. «Наверное, послышалось на нервах», – успокоил себя Борис. Оставалось еще тело на дороге, но Борис не хотел бы видеть его снова. «Такой вот естественный отбор», – убеждал он себя, садясь за руль.
Остаток пути прошел без приключений. Хотя партнер посмотрел обеспокоенно, но не стал расспрашивать об опоздании. Накопилось много важных дел, поэтому время поговорить выдалось только в обед.
– Так что у тебя стряслось? Ты нужен мне полностью боеспособный, брат.
Уклонившись от прямого ответа, Борис задал встречный вопрос:
– Ты знал, что уличные кошки залезают под капот погреться. И когда заводишь мотор, можно их сильно травмировать или убить?
– Первый раз слышу! - Виталий тут же полез в интернет. Такая у него сложилась манера, перепроверять все сведения.
Борис ждал.
– О, кошмар! – товарищ добрался до фотографий. – Постучать три раза? Серьёзно?
– Я бы не хотел, чтобы в моей машине кто-то погиб или мучился. А ты?
– Конечно, нет. Просто так неожиданно. С каких пор ты задумался над этим вопросом?
– Попалась заметка. А еще по дороге видел сбитую кошку.
– Такое часто случается. Разве ты не замечал?
– Как-то не приходилось.
Борис начал припоминать, что это не совсем правда. Только прежде такие картины проходили мимо него не задерживаясь. Действительно, что сейчас изменилось? Про мяуканье упоминать не хотелось совсем. К счастью, прохлаждаться было некогда. За делами острые впечатления сгладились, и вечер Борис провел почти как обычно. Только осторожнее выбирал посты для чтения.
На следующее утро, готовя бутерброды, мужчина обрезал шкурки от колбасы вместе с толстыми кусками мякоти и по привычке уже хотел скинуть их в мусорное ведро, но вспомнил котят с их мисочками. Слегка помедлив, сложил обрезки на салфетку и, выходя, захватил ее с собой. Под окнами Борис на ходу кинул угощение, как будто он просто проходил мимо. Котята радостно бросились к шкуркам, словно несколько дней не ели.
«Они всегда голодные», – отметил Борис.
У своей машины он открыл капот и какое-то время задумчиво изучал его содержимое. Краем глаза заметил, что к нему кто-то направляется. Даже успел понять, что раньше видел во дворе эту женщину. У водителей хорошо развито периферийное зрение, поэтому ее вопрос вызвал улыбку:
– Я вас не напугала?
– Нисколько.
Борис повернулся к собеседнице и вспомнил, что она ассоциировалась у него со старушками, которые медленно ходят и ничего не замечают вокруг. Но сейчас он понял, что перед ним молодая женщина, только очень запущенная, что ли, или уставшая.
– Я видела, вы их угостили. Это хорошо. Я не могу их нормально накормить, – она кивнула в сторону котят.
– Это вы оставили мисочки? – спросил Борис, чтобы поддержать беседу.
Он старался не смотреть в упор, но все равно подметил мешковатую застиранную одежду, небрежно завязанные в хвост волосы, серый цвет лица и круги под глазами.
– Да… – девушка все-таки почувствовала его интерес и смутилась. – Я Маша.
– Борис.
Какое-то время они смотрели на троих резвящихся котят.
– Был еще один – серенький, но давно его не видно, – Маша грустно потупила взгляд.
По привычному маршруту Борис ехал с особым вниманием. Выйдя на четырехполосную дорогу, он сбросил газ. Вот небольшой поворот, а вот вчерашняя кошка. То, что от нее осталось. Колеса уже несколько раз проехались по тельцу, сделав его плоским. Борис огляделся: и думать нечего, останавливаться в крайней левой полосе, где все развивают скорость больше разрешенной в городе.
Впечатление было неприятным. Борис внутренне подобрался и ждал. Вот он вышел из поворота, выравнял машину, и раздалось это короткое, но отчетливое: «Мяу!»
В этот раз Борис заранее перестроился в правый ряд. За знакомым светофором припарковался и снова внимательно осмотрел моторный отсек. Он не совсем понимал, что ищет, и в тоже время был уверен, что ничего и никого не найдет. Это как вещь, затерявшаяся в квартире. Ты точно знаешь, что деваться ей некуда, она где-то тут, но не видишь, даже если смотришь в упор. Это выматывает нервы, как пустое ожидание, как долгая вынужденная неподвижность.
– Она все еще лежит там, – сказал Борис за обедом.
– Кто? – не понял Виталий.
– Кошка, которую сбили на дороге. Разве их не должны убирать какие-то службы?
– Сейчас посмотрим, – друг слишком быстро проявил готовность. – Вот (он назвал организацию) заключила контракт с городской администрацией. Запиши телефон.
Не откладывая, Борис набрал номер на мобильнике и отошел к окну.
– Але! Общество с ограниченной ответственностью «Зоогород». Оператор Алена. Слушаю Вас!
– Алена, здравствуйте! – вопросительная пауза на том конце провода. – Вы могли бы помочь мне с решением одной проблемы?
– Если только с одной…
Девушка с чувством юмора – это уже немало.
– Понимаете, там на дороге лежит кошка…
– Где? Диктуйте адрес! Вы давно ее видели? Она может двигаться?
– Нет, она… ее задавили, совсем. Просто не хорошо, что по ней ездят машины. Вы занимаетесь… как это называется?
– Очисткой. Да, конечно. Я записала Вашу заявку. Мы все сделаем. Я могу Вам еще чем-то помочь?
– Нет, нет, спасибо Вам большое.
Что же, это дело улажено. Оставалось еще одно несовершенство. Борис подумал, если он не в состоянии решить личные вопросы, то поможет миру стать лучше.
Вечером мужчина завернул в зоомагазин. Все здесь было незнакомо, он блуждал между полок. На помощь пришла продавщица, спросила, что он ищет. Странно, но всех женщин, с которыми сталкивался, Борис сравнивал с Юлей: не такого высокого роста, не так хорошо одевается, нет маникюра на ногтях. Сейчас продолжалось то же наваждение, но он заставил себя переключиться. Взял предложенные пакеты корма, какие-то баночки и поспешил уйти. Было как-то неуютно, и он еще не понимал, что с этим будет делать.
Свернув во двор, Борис сразу различил силуэт Маши около подвального окошка и почувствовал такое облегчение, что даже удивился. Припарковал машину, вытащил объемистый пакет. Маша не уходила и стояла, улыбаясь. Сейчас она была лучше причесана и одета в белую блузку. «Но все равно моей бывшей проигрывает по всем статьям», – невольно подумал Борис и тут же со злостью отогнал эту мысль. Его согрело, как Маша расцвела, охнула, принимая подарок. Юля не радовалась так даже новому золотому украшению.
Борис остановил поток благодарностей:
– Я потом привезу еще, мне не сложно. Не надо вам тащить все в одиночку.
Почему-то он был уверен, что у девушки совсем никого нет, она выглядела потерянной.
Забота о других несколько переключила мысли Бориса, но наутро он обнаружил, что кошку с дороги никто не убрал. Правда, уже почти невозможно было понять, что выбитая колесами шкурка когда-то была живым существом. Но Борис знал, и это не давало ему покоя.
В обед он снова звонил по знакомому номеру. Сначала трубку не брали. Потом хриплый голос, явно мучимый похмельем, какое-то время пытался сообразить, что от него хотят, пока не зазвучали гудки отбоя. То ли мужик сбросил вызов, то ли неудачно прижал телефон. Борис упрямо набирал снова и снова. Но аппарат переключили на робота, и добиться толка было невозможно.
Каждый день с небольшими изменениями повторялось одно и то же. Борис звонил в службу, которая обязана заняться очисткой. Вежливая Алена больше не появлялась. Если же удавалось пробиться к оператору, то Борис по кругу получал какие-то отговорки.
А кошка так и оставалась на дороге. И, как назло, стояла прекрасная теплая ясная осень.
«Хотя бы дождь прошел!» – думал про себя Борис.
Можно было сменить маршрут. Это удлинило бы время пути. Но Бориса останавливало другое – загадочное мяуканье, которое все время ускользало, словно призрак проносился через машину.
Продолжение следует.
Автор: #НатальяГолубева
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2