(мистика)
- Почему в Соснах так сильно боятся дождей? Должны же радоваться! Дождь, он же полезен для урожая. Мне так казалось… - спросил я, увидев, как соседский старичок суетливо засобирался в дом, посматривая на надвигающиеся темно-серые тучи.
- Эх, Пашка… Приезжал бы ты к нам в деревню чаще… Может, не задавал бы таких вопросов… - Сема дружески хлопнул меня по плечу.
Только что позади нас остался последний дом на улице Крайняя. Мы покидали нашу деревню. Сема просто жаждал показать мне место на берегу озера, которое он нашел в прошлом году сразу же после моего отъезда. Хоть я и проводил все лето у бабушки, но, порой, этого казалось мало. Тут всегда было чем заняться. Вот, например, перед возвращением в город, мы с Семой озадачились поиском идеального места для ловли рыбы. И, если верить моему другу, он таки нашел такое и сейчас спешил показать мне его.
- Чаще не могу, ты знаешь. Я раньше не замечал того, как вы боитесь воды. А теперь третий день наблюдаю странную реакцию на пасмурную погоду. В чем дело? – я продолжал любопытствовать.
- Старые поверья. Люди не только дождя бояться. Самый большой страх – это наше озеро. Вот там-то все сосредоточено!
- Но летом в жару в озере купается чуть ли не вся деревня! Не похоже, что его кто-то боится!
- Верно… Когда светит солнце оно безопасно. Даже дружелюбно. Но вот когда идет дождь… Лучше держаться от него как можно дальше… Так говорят… - Сема задумчиво посмотрел с холма на уже виднеющееся озеро. - Да и ночью там находиться тоже не желательно.
Ускорив шаг, мы быстро спустились к воде и уже двигались по старой и едва различимой тропинке. Скрытая в траве дорожка как раз вела к тому самому месту. Порывы ветра, да и хмурые низко нависшие тучи обещали скорый дождь. Я уже начинал подумывать о поиске укрытия под какой-нибудь огромной веткой высокого куста или небольшого дерева.
- Пришли! – раздвинув последние ветки на пути, Сема схватил меня за руку и подвел к маленькому пятачку на берегу озера.
Это место действительно стоило столь срочной демонстрации, которую устроил мой деревенский друг. Очевидно, ожидая моего приезда, Сема хорошенько обустроил это рыболовное гнездышко. Он притащил сюда несколько коротких бревен и приспособил их для сидения. А из дверцы от старого холодильника мой друг смастерил довольно удобный стол. Так же рядом виднелось место для костра, тщательно обложенное камнями и осколками кирпичей.
Особенным этот кусочек берега делали кусты и небольшие деревья, уютно обрастающие наш пятачок. Даже зная, где находится это место, его все равно было бы трудно разглядеть с других берегов озера. Лишь близко проплыв на лодке, или случайно идя по заросшей тропинке, можно было заметить наше тайное убежище.
- А это я оставил уже для нашей совместной работы. Сам не успел, - Сема деловито указал пальцем вглубь кустов на зачатки хорошего шалаша.
- Думаю, стоит его закончить как можно скорее! Тогда мы сможем остаться на рыбалке с ночевкой! – увидев шаткую, но все же вызывающую доверие конструкцию, выпалил я.
- Ты че?! – Сема отвесил мне дружеский подзатыльник. – Я же сказал, что здесь нельзя быть ночью!
- Я думал, ты не веришь во все эти поверья!
- Я и не верю, - буркнул под нос Сема, - но вот матушка даст мне таких люлей, если узнает, где я провел ночь!
- Ха-ха!
- Не смешно! Они к этому месту серьезно относятся. Даже отец Кирилл из церкви не велит находиться тут!
- А вот бабушка мне ничего не рассказывала об этом озере. Хотя я к ней уже на третье лето приехал! Что же это, она не верит в ваши поверья?!
- Или может, бережет тебя. Знаешь ли, меньше знаешь – дольше живешь!
- Крепче спишь! А-ха-х!
- Да все равно! – отмахнулся Сема. – Берегут тебя так, наверно. Знают,
что побежишь проверять!
- Расскажи мне, что к чему. А я потом хлобысь и вывалю бабуле все! Мол, и без нее узнал эти страшилки.
- Хорошо. Я хоть и не особо верю во все это, но не рискую. И тебе не советую! В общем, как ты заметил, озеро наше довольно большое. И глубокое! Это уж точно!
- Даже слепой это поймет!
- Да… И живут в озере не только рыбы. Есть тут особенные существа, - Сема присел на бревно, жестом показывая мне повторить его действие, - кто-то их называет водяными, кто-то русалами. Отец Кирилл считает их демонами. Короче, никто не знает точно кто они такие. Днем в хорошую погоду они не высовываются из воды. Тяжело им без нее. Да еще и солнце на них как-то болезненно влияет. Не любят его свет что ли…
Старики говорят, что они помогают рыбачить нам. Наверно, как-то выгоняют рыбу со дна на поверхность ближе к нашим крючкам. Кто знает, может это и так…
Ночью же эти водяные могут покинуть воду на короткий промежуток времени. Поговаривают, что именно они разогнали пару лет назад шумных городских, приехавших сюда на отдых. А эти водяные шум не любят! Особенно ночью.
Но самое страшное - это попасть на это озеро в ливень. Знаешь, такой ливень, когда вода стоит словно стена. В такие дожди зонт кажется лишь насмешкой. Вот тут и начинается весь ужас. Водяные выходят из озера и бродят по окрестностям в поисках жертв. Вкус сырого мяса и крови для них словно наркотик. Как говорят, в озере они питаются рыбой. Причем аппетиты их не велики. Одной рыбины водяному может хватить на неделю. Но вот к мясу, особенно человеческому, у них отношение иное. Будут жрать пока не лопнут!
- Вот как! – перебил я друга.
- Вот так, да!
- И что же, они и до деревни могут добраться? – спросил я, слегка улыбаясь тому, с каким серьезным видом рассказывал все это Сема.
- Славка рассказывал мне, что еще до моего появления он видел одного из них у нас в деревне. Ночью шел сильный ливень, и они пришли… Я всегда думал, что он так специально меня пугал перед сном. Ну, знаешь, как старший брат донимает младшего. В детстве я сильно боялся его рассказов об озере и его тайных жителях. Сейчас-то я уже взрослый и отношусь к этому проще! – Сема самодовольно ухмыльнулся, слегка выпятив грудь вперед.
- Кстати, мне кажется вот-вот ливанет хороший дождяра. Давай дождемся их? И посмотрим на этих чудовищ! Ну, с безопасного расстояния, - я встал с бревна, отсидев свое седалище, и подошел к воде.
Сема медлил с ответом. Оторвав лист от ветки рядом с ним, он медленно разрывал его на мелкие части. Я же вдумчиво уставился в непроглядную темно-зеленую жидкость. Казалось, под толщей этой воды скрыто гораздо больше, чем может представить себе простой двенадцатилетний пацан. Но в тот момент я увидел нечто выходящее за грани обыденного… Не глазами, как принято. Нет! Я прочувствовал каждую частичку тьмы, скрытой в глубине водного пространства. Казалось, она со мной разговаривает и зовет к себе. Я уже представлял, как медленно захожу в озеро, не раздеваясь, и постепенно погружаюсь с головой под воду. Едва слышно, но все же слышно, мне шептали различные голоса на неизвестном языке. Они словно звали меня на дно, словно хотели мне что-то показать. И я готовился шагнуть им навстречу…
- Может, в другой раз? – Сема дернул меня за рукав, приведя тем самым в чувства.
- Что?
- Может, в другой раз попробуем то, что ты предложил? – неуверенно спросил Сема.
- Да… Давай… - я медленно приходил в себя, – А сейчас домой?
- Не хочется промокнуть под дождем. Так и заболеть можно!
- Верно…
Мы поспешили покинуть наше убежище как можно скорее. По пути домой к бабушке я собрал все возможные кочки, торчащие корни и камни. Хорошо хоть в кроссовках был, а не в сандалиях. А то остался бы с переломанными пальцами на ногах! В голове воцарился какой-то туман, не давая мне нормально мыслить. Я понимал происходящее, понимал, что мы идем домой. Просто… Просто тормозил… Уже дома у бабушки я завалился спать едва добравшись до своей кровати.
Старушка решила, что я еще не отошел от «легкой городской жизни» и первые дни в деревне меня вымотали, поэтому не стала вмешиваться в мой дневной сон.
Проснулся я от барабанящих по подоконнику капель дождя. В комнате царил мрак. По традиции деревни Сосны, все оконные ставни были закрыты. Включив подсветку на наручных часах, я понял, что проснулся посреди ночи. Сон как рукой сняло. Чем же мне теперь заняться? Ужасно хотелось есть. Я встал с кровати и, подсвечивая путь зеленым светом от экрана часов, тихонько зашагал на кухню за бабушкиными блинами. Обычно мне хватало трех-четырех блинов со сметаной, чтобы полностью утолить голод. Но тогда, сидя на кухне у окна, я поймал себя на мысли, что ему уже шестой блин. Отец всегда шутил по этому поводу: «В темноте жрется лучше!». Тогда я впервые задумался над правдивостью его слов.
- Если бы не эти ставни, то на кухне было бы чуть светлее, и я не съел бы так много, - едва слышно, шепнул я сам себе. – От этой тонкой полосочки света толку ноль!
Едва я подумал о легком лунном свете, пробивающимся сквозь щель между ставнями, как на мгновенье эта полоска пропала и снова появилась. От испуга я ударился коленом об ножку стола, создав этим немного шума. Мне сразу же вспомнились рассказы Семы. За окном-то, как раз лил дождь. Да еще какой!
Едва я припомнил водяных, как полоска едва заметного света снова пропала, но на этот раз обратно не появилась. Выпучив от страха глаза, я вглядывался в эту щель, вжавшись в табуретку. Кто-то стоял по ту сторону окна и смотрел на меня. Сто процентов! Сначала я старался не шевелиться, думая, что этот некто не заметит меня и уйдет. Но не тут-то было! Уверен, он меня видел! Решив, что пора сваливать, я медленно встал, аккуратно отодвинув табурет и, стараясь не издавать ни звука, направился прочь из кухни. Я до последнего не отводил взгляда от окна, даже когда уже не мог разглядеть его в темноте. Предательски скрипнула половица… На мгновенье я отвлекся на нее, а когда снова вернул свой взор к окну, то уже четко видел тоненькую щель ночного света. Того, что смотрело на меня с улицы через окно не было! Куда оно пропало?! Буквально на ощупь, спиной вперед, я добрался до дверного проема, а дальше метнулся к себе в комнату.
Суетясь от страха, я схватил плед, обернулся в него и заполз под кровать, тяжело дыша и дрожа. Так я и провел оставшуюся ночь, оставшись целым, невредимым, испуганным и не выспавшимся. В последствие я винил себя за проявленную трусость. Ведь я спрятался от чудовища, ожидая, что оно придет в дом за мной. У меня не хватило духу подумать о бабушке. Я даже не догадался предупредить ее об угрозе.
Утром я все пересказал бабуле. Старушка улыбнулась и, выведя меня во двор, указала на яблоню, растущую перед кухонным окном.
- Ночью был сильный ветер, который сломал ветку моей любимой яблоньки. Ее ты и увидел в щель. Никого там не было, - спокойно объяснила бабушка.
- Но… А как же рассказы! – возразил я.
- Это для того, чтобы вы, сорванцы не шлялись на озеро по ночам или в непогоду.
- Но…
- Ты, внучек, умный мальчик и прекрасно понимаешь без всяких страшилок, что ночью на озере делать нечего. Поэтому я говорю тебе, что это всего лишь страшилки.
Слова бабушки позволили мне расслабиться на некоторое время. Я даже принял ее версию. Но потом вспомнил, те ощущения, что испытал, глядя ночью на окно. Шепот… Тот самый шепот, который я слышал на берегу озера, был и на кухне. Но это была ночь, а значит, голоса могли мне присниться. Да, я не спал до самого утра, но не исключено, что я мог задремать на пару-тройку минут…
Так что же это было? Всего лишь ветка сломанной яблони или кровожадное чудовище из озера? Мне предстояло это выяснить.
Наспех закинув в себя завтрак, я побежал к Семе. Чтобы докопаться до правды, мне нужен был верный напарник.
- Я за Семой! – бодро доложился я матери друга, увидев ее на пороге их дома.
- Как за Семой?! Разве он не у тебя?! – испуганно переспросила его мама.
- Нет…
- Он же вчера вечером побежал к тебе! Сказал, что переночует с тобой. У вас с ним было важное дело…
- Я не видел его после того, как мы вернулись с озера…
Женщина залилась слезами. Она поняла, что случилось с ее сыном. Я же решил, что Сема надумал напугать меня ночью и сейчас ждет встречи у озера на нашем месте, чтобы вдоволь похохотать надо мной. Видимо, он так хотел разыграть меня, что готов был понести суровое наказание от перепуганной матери.
Добежав до нашего пятачка у озера, я так и не обнаружил друга. Дома его нет, здесь тоже… Где же он мог быть? Я сидел, озадаченно перебирая все возможные, а затем и невозможные варианты. Тем временем, снова собирался дождь…
- Быть может, озеро пыталось меня предупредить? – вслух сказал я, уже собравшись возвращаться домой.
Я подошел к краю берега и уставился в воду, точно так же как днем ранее. На этот раз тишина. Я не слышал ничего, кроме завывания ветра и шелеста листьев. Даже лягушки и те молчали. Разве что вода, выглядела иначе. Она пугала меня. Я буквально чувствовал чей-то взгляд, строго направленный на меня из глубины. Там что-то есть… Первые капли дождя нагло потревожили темно-зеленую гладь озера.
Я решил, что должен узнать правду, во чтобы, то ни стало. Какими кровожадными не были бы эти водяные, но прежде, чем съесть меня, им нужно догнать меня. А я, как-никак, чемпион школы по бегу. Так что задача не простая.
План был прост: дождусь ливня, увижу тварей и убегу. А затем, вернусь уже подготовленный и отомщу за Сему.
Мелкий дождик вот-вот готовился трансформироваться в долгожданный ливень. Я буквально сверлил взглядом воду, борясь с внутренним страхом и сомнениями.
Как-то незаметно вернулся шепот. Я даже не понял, когда начал слышать его. Снова неизвестные голоса говорили на непонятном языке. Стараясь не повторять вчерашней ошибки, я как можно скорее постарался отвести взгляд от воды. Далось это нелегко. Пришлось закрыть руками глаза. Как раз в этот момент я услышал шепот Семы:
- Закрывай глаза и лицо… Выживешь…
- Сема! – громко прокричал я, открыв глаза.
Я нервно оглядывался из стороны в сторону, пытаясь найти друга, но безуспешно. Резкий порыв ветра едва не сбил меня с ног. Едва мне удалось опомниться от него, как хлынул ливень. Вода в озере забурлила. Вот оно, началось…
Страх пробрался в каждую частичку моего тела и овладел им. Я больше не мог наблюдать за водой. Развернувшись, я собрался бежать домой, но услышал необычный гул, доносящийся из глубины озера. Бежать было поздно. Я прыгнул в недостроенный шалаш и укрылся парой веток, небрежно валявшихся у входа.
- Закрывай глаза и лицо. Выживешь… - я повторил услышанные слова друга и изо всех сил сжал веки.
Сквозь шум падающей с неба воды, послышался слегка различимый всплеск воды. Кто-то вышел на берег. Даже не пытаясь увидеть происходящее, я медленно перевернулся на живот, стараясь остаться прикрытым ветками, и закрыл лицо руками, уперев локти в живот.
Как жаль, что тогда я не мог заткнуть нос и уши. Я слышал, как медленной влажной поступью кто-то ходит вокруг нашего шалаша. Резкий запах гнилой рыбы и тины ударил в нос. Я едва удержался от тошноты. Тварь ходила вокруг меня, но словно не могла обнаружить. Что-то скрывало меня. Так продолжалось несколько часов. В тот день я вернулся с озера не только вымокшим до нитки, но и похудевшим почти на десять килограмм. Словно эта тварь, не обнаружив меня, но зная, что я рядом просто питалась энергией моего тела.
Сема пытался быть со мной в ночь, когда водяные пришли в деревню. Он боялся, что я, не веря в их существование, натворю глупостей и пошел меня спасать. В ту ужасную ночь он не спас меня, став жертвой водяных. Спас он меня следующим днем уже на озере. Его душа осталась глубоко под водой и все, что он мог, это шепнуть мне спасающие слова: «Закрывай глаза и лицо… Выживешь…». Видимо, у водяных особая связь с человеческой душой. Глаза – отражение души. Получается, не мясо главное их лакомство…
Я выжил, а это значит, что на очереди месть за лучшего друга детства. Нужно изучить врага, прежде чем напасть на него. Этим я и займусь. Нельзя спешить. Даже, если моя месть остынет до состояния льда…
Конец.
Автор #KindCat
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8