Странно, не правда ли? Ведь все любят отпуска, как можно их не любить?
Но не про Ивана. Ведь в этот короткий период он был одинок, как никогда.
Супруга его уже давно вела другую жизнь, предпочтя скромному и тихому Ивану горячего мачо, уроженца одной из южных республик.
А их единственного сына, избалованного донельзя родителями, недавно не стало - автомобильная авария.
С тех пор работа стала единственной отдушиной Ивана. Была бы его воля - мужчина совсем не ходил бы на выходные и в отпуск, но трудовой кодекс был против него.
Конечно, Иван был ещё вполне не старым мужчиной, ему не было даже пятидесяти лет, и мог бы при желании завести себе семью и даже детей. Но природная скромность, заурядная внешность и пережитое потрясение уронили его самооценку и уверенность в себе ниже некуда. Таких, как он, в обществе называют ботаник, а на молодёжном сленге можно подобрать и более грубые слова: Иван был небольшого роста, щуплый, слегка сутулый, с вечно всклокоченными сероватого цвета волосами. В дополнение к его классическому образу мужчина носил круглые очки с толстыми стёклами, а трудился он в научно-исследовательском институте при Московской больнице.
***
В этот летний будний вечер Иван, как обычно, корпел перед ноутбуком за очередной диссертацией, сидя перед открытым настежь окном. Единственным его собеседником, как всегда, был старый рыжий кот Оксид.
Оксид, громко мурлыкая, перебирал лапками, лёжа на коленях хозяина. Тёплый ночной ветерок слегка покачивал прозрачную штору. Вечер был ясным, звёздное небо чистым, без единого облачка. Значит, завтра снова будет жаркий день.
- Эх, Окся, знал бы ты, как я устал! - вздохнув, с грустью резюмировал Иван, откладывая ноутбук.
Он бесцельно уставился в окно. На улице, во дворе жилого комплекса, кипела жизнь: лаяли собаки, запоздало выведенные хозяевами на прогулку, громко хохотала группа подростков на детской площадке, кто-то спешил с работы домой, неся тяжёлые пакеты из супермаркета, две молоденькие соседки из его дома, как обычно, делили парковочное место, громко выкрикивая нецензурные выражения. Иван наблюдал за жизнью с пятого этажа своей квартиры.
Внезапно ветер затих, голоса и звуки снаружи куда-то исчезли, а двор внизу заволокло довольно густым туманом.
Иван нахмурился. Что за ерунда? Он почувствовал непонятную тревогу и поднял глаза, всматриваясь в окна многоэтажки, стоящей напротив его дома. Во всех окнах, кроме одного, на четвёртом этаже, света не было. Оксид, до этого спокойно дремавший на коленях хозяина, встрепенулся, вздыбился и громко зашипел, пятясь под кровать.
Мужчине стало ещё больше не по себе. Переутомился, наверное. Иван отчаянно помотал головой, прогоняя наваждение. Но нет, ничего не исчезло. Более того, в окне, в котором горел свет, появились два силуэта: женщины и мужчины.
Силуэты боролись, точнее, мужчина нападал на женщину, а та закрывалась руками. В какой-то момент в руке у мужчины оказался нож, и он стал яростно наносить женщине удар за ударом.
Иван вскочил на ноги, хватая ртом воздух. Он был умён, поэтому быстро прикинул, к какой квартире может относиться это окно, и помчался туда, по пути пытаясь набрать номер полиции. Удивительно, но смартфон не реагировал: связи не было вообще, даже экстренных служб.
Иван чертыхнулся и решил, что разберётся со всем сам. Несмотря на свою отнюдь не брутальную внешность и скромность, он всегда был человеком смелым и отзывчивым. Он не думал в этот момент о себе, лишь только надеялся, что та женщина жива и он успеет ей помочь.
Выбежав на улицу, Иван обомлел ещё больше: всё было по-прежнему, никакого тумана, свет в окнах дома напротив горел почти у всех. Соседок, которые делили парковочное место, уже разнимал наряд полиции. Иван Романович коротко усмехнулся: в какой раз уж?
Он подошёл к одному из сотрудников, который скучал в стороне, наблюдая, как коллеги разнимают разъярённых женщин.
- Здравствуйте, сержант, - немного замявшись, обратился к нему Иван. Он не был уверен, что верно угадал звание полицейского по погонам, ведь наш герой не служил в армии.
Полноватый сотрудник обернулся, с любопытством изучая обратившегося.
- Что-то случилось? - спросил полицейский. Видимо, растерянный вид Ивана говорил сам за себя.
- Да, я буквально пару минут назад заметил, как в доме напротив произошло преступление! По моим подсчётам, это случилось в сорок восьмой квартире. Вы должны пойти со мной, Марина и Елена сами между собой разберутся.
Дерущиеся девушки прервали своё интересное занятие и уставились на Ивана.
Мужчина как можно более подробно и эмоционально объяснил, что он увидел в окне напротив. Немного посовещавшись, трое сотрудников полиции двинулись на помощь "потерпевшей" вслед за обескураженным Иваном.
Поднявшись на четвёртый этаж нужного подъезда, они оказались перед видавшей виды старой дверью, обитой обшарпанным коричневым дерматином. Один из полицейских решительно нажал на звонок, двое других схватились за кобуру.
Скрипучая дверь неспешно открылась, и оттуда опасливо выглянула светловолосая женщина примерно сорокá лет. Вид у неё был изможденный: голова всклокочена, на щеке желтел застарелый синяк, а в глазах тревога.
- Здравствуйте, - тихо промолвила она, - чем обязана?
- У вас всё в порядке? - участливо спросил тот самый полноватый сержант, к которому обратился за помощью Иван.
Сам же Иван непонимающе смотрел на женщину. Он иногда видел её во дворе.
Обычно она спешила домой в одиночестве, неся тяжёлые пакеты с покупками. Она всегда была плохо одета, и чем-то встревожена. Но иногда с ней шёл мужчина, который практически всегда был не трезв. Он в эти моменты громко ругался, а иногда даже замахивался на женщину.
- Да, только не кричите громко, Серёжа совсем недавно утихомирился... - умоляюще попросила она, - Он... Очень устал.
- Разрешите проверить? - настоял сержант.
- Только очень тихо, пусть он спит, - женщина, мельком взглянув на Ивана, сделала приглашающий жест.
Сержант оглянулся, дав понять, что зайдёт один, и решительно шагнул в квартиру.
Минут через пять он вышел, пожал плечами, с укоризной глядя на Ивана, и сказал:
- Ложная тревога.
Иван не понимал, как он мог так ошибиться. Неужели он неправильно рассчитал, где находится окно, и это не та квартира?
- Но я же видел...
- Возможно, вы переутомились, и вам показалось, - доброжелательно ответил сержант.
Иван понимал, что ему могли ответить и по-другому, так как по сути он отвлёк полицейских от работы. Поэтому не стал спорить, а лишь уныло опустил голову и всю оставшуюся дорогу шёл молча. Дома же он решил отложить работу до завтра и лечь спать, пока не привиделось ещё что-нибудь.
***
Весь следующий день Иван старательно работал над диссертацией и практически забыл о вечернем приключении. Оксид вёл себя как обычно, ничего не предвещало того, что в этот вечер Ивана снова ждёт сюрприз.
Всё произошло ровно также, как и вчера. Звенящая тишина, перепуганный Оксид, туман внизу, тёмные окна... Все, кроме одного. И та же сцена.
Иван ошеломленно наблюдал за всем этим, слегка усомнившись в своей нормальности.
- Окся, кажется, мне пора вызывать психиатрическую бригаду... - пробормотал Иван и со злостью закрыл окно.
Он спешно потопал на кухню, чтобы налить себе воды, так как хотел, чтобы непонятное наваждение быстрее прошло. На этот раз он не стал спускаться и строить из себя супергероя, так как боялся снова оказаться в нелепой ситуации.
***
Всю следующую неделю, каждый вечер, как по расписанию, сценарий повторялся точь-в-точь. Иван стал плохо спать, окончательно забросил диссертацию и рылся в интернете, пытаясь понять, что происходит. Он множество раз пересчитал окна, изучил вдоль и поперёк дом напротив и убедился, что не ошибся, и это действительно происходит в сорок восьмой квартире. Происходит, или должно произойти??? Именно это он почерпнул из Всемирной сети - это предвестие. Но почему он?
Словно вселенная услышала его вопросы: Иван выглянул в окно и увидел, как та самая женщина, жительница сорок восьмой квартиры спешит домой.
Иван метнулся в прихожую, нацепил первую попавшуюся обувь и выскочил во двор. Он быстро догнал женщину и окликнул её.
Она обернулась, глядя на Ивана своими большими печальными глазами:
- Это вы были тогда с полицией? Что вам от меня нужно?
- Ваш муж вас обижает? - прямо спросил Иван.
Женщина молча опустила глаза.
- Зачем вы живете с ним? Он ведь бьёт вас. Всё может закончиться очень плохо! - напирал Иван, рассматривая соседку. Она была когда-то явно очень красивой. Но тяжёлая жизнь наложила свои отпечатки: её лицо осунулось, глаза потеряли живой блеск, уголки губ опустились, а фигура ссутулилась. Ей было явно не больше сорока с небольшим лет, но выглядела она старше.
- Серёжа без меня пропадёт. Мы со школы вместе... Нет, я не могу. До свидания...
Женщина отчаянно помотала головой, отвернулась и быстрым шагом поспешила в свой подъезд. Она скрылась в темноте, а Иван всё стоял, с каждым разом всё больше понимая, что вскоре произойдёт непоправимое.
***
Оказавшись дома, он снова сел у окна в ожидании ежевечернего представления. Но на этот раз всё было как-то не так. Двор не затих, а туман не накрыл нижние этажи. Оксид мирно дремал на кресле, даже не думая бояться.
А в окне сорок восьмой квартиры уже показался силуэт женщины, той самой несчастной жены бессовестного мужа. А вскоре к её силуэту присоединился другой. Они явно ругались.
Как мы уже знаем, Иван был умён. Он моментально понял, что на этот раз всё происходит не в его голове, не в какой-то параллельной реальности, а на самом деле! И на этот раз он её... Нет, нужно спешить!!!
Иван никогда не бегал так быстро. Он пулей влетел на четвёртый этаж. На счастье, дверь была не заперта, и как всё было дальше, Иван уже плохо соображал.
Через какое-то мгновение поверженный тиран лежал на полу без сознания, Иван сжимал в руке горлышко от разбитой бутылки, а испуганная женщина зажалась в угол комнаты.
***
Из здания суда Иван вышел с гордостью. Он бережно сжимал в руке ладонь Натальи, а она, помолодевшая с виду лет на десять, наконец улыбалась.
- Ваня, ну теперь ты расскажешь мне, как ты узнал, что он?..
- А зачем? - пожал плечами Иван, - главное, что Сергей больше тебя очень долго не побеспокоит. Даже когда он выйдет на свободу, я буду рядом и не дам тебя в обиду!
Наталья ещё шире улыбнулась:
- Ты мой супергерой!
- Не преувеличивай, я всего лишь поступил так, как должен был. Видимо, сама судьба свела нас вместе!
Осенний ветерок трепал золотые волосы Натальи, а Иван, никогда не думавший до этого, что найдёт свою любовь, не мог отвести от неё взгляд. Он ещё крепче сжал её ладонь и они отправились домой. В их теперь уже общую квартиру на пятом этаже. А в окне напротив они вечерами наблюдали, как арендаторы, молодая пара, играют со своим маленьким сыном.
Автор: Светлана А.
#мистическиерассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7