Новогодняя ночь выдалась снежной, как того и желали горожане. Крупные белые хлопья похожие на лебяжий пух медленно и степенно падали откуда-то с непроглядной безмолвной выси, и безмятежно ложились на постепенно пустеющие дороги и тротуары. Пышные сугробы похожие на сладкую вату нежились под ярким светом рекламных огней, искрились разноцветными звездочками, удивляя и восхищая редких нагруженных покупками прохожих спешивших домой – там, где тепло, уют, радостные лица родных, и праздничный стол с неизменно-новогодним салатом оливье.
Виктор Ростов задумчиво смотрел в окно: там во дворе уличные фонари отбрасывали расплывчатые желтые пятна на снег, и несмотря на позднюю ночь, мальчишки закутанные до самого носа, отчего ставшие похожими на неуклюжих медвежат, лепили на детской площадке большого снеговика. Виктор улыбнулся, вспомнив свое бесшабашное детство, и то село в котором он родился, и то бескрайнее снежное поле, по которому лихо гулял холодный пустынный ветер. Снеговик, которого он слепил с друзьями был просто гигантом. Огромные шары скатанные шумной хохочущей гурьбой, они словно трудяги-муравьи водрузили один на другой, вместо глаз - два уголька, вместо носа - красную морковь, а на «голову» напялили старое, дырявое ведро без ручки. Снеговик-гигант стоял на бесконечном поле, слепившим глаза сияющей белизной, словно повелитель снежного царства, а ветер все гулял по бескрайним просторам, тревожа покой ленивых снежинок плавно спускавшихся с туманных небес.
Ростов при звуке шагов по коридору, очнулся от сладких и упоительных грез детства ушедшего в дальние-дали, и вздохнув, потер ладонями уставшие веки.
В комнату вошел начальник охранного подразделения, майор Третьяк.
Ростов по уставу вытянулся в струнку приветствуя руководство:
-Товарищ майор…
-Ладно, ладно, давай сегодня по-простому, Новый год же на носу – улыбнулся Третьяк протягивая ему руку. - А ты Виктор почему еще на работе? Ты ведь уже дежурство сдал. Сержант Ростов, как старший по званию, и начальник отдела, приказываю вам немедленно отбыть домой, для празднования в кругу семьи наступающего праздника!
- Есть!
Виктор широко улыбнулся и, пожал твердую ладонь майора:
-Алексей Петрович, если выберите свободное время милости просим с супругой к нам домой, мы с Аллой будем рады.
-Спасибо за приглашение сынок, если получиться обязательно придем. Ты жене привет от меня передай, и поздравь с наступающим Новым годом. Ты говорил она в положении?
-Да, дни буквально считаем. Даст Бог родит вот-вот.
-Ну Дай-то Бог! Скажи жене, что искренне желаю ей родить здорового ребенка. Я ведь на вашей свадьбе тамадой был. Эх, времечко-то идет, не оглянется…
Майор похлопал Ростова по плечу, и вышел в коридор.
…На улице шел сильный снегопад, и холодные снежинки сплошной молочно-белой завесой блестевшей миллиардами огоньков в свете автомобильных фар укутывали продрогшие улицы города, замершего в ожидании чуда. Виктор застегнул воротник куртки, поплотнее запахнул на шее шерстяной шарф, и поспешил по скользкому тротуару к супермаркету сверкавшему ярко освещенными витринами.
В холле просторного здания стояла высокая Новогодняя елка украшенная игрушками, иллюминацией, гирляндами, и Дед Мороз, улыбаясь в густую и длинную белоснежную бороду, вместе с хорошенькой Снегурочкой, гостеприимным басом приглашал покупателей подсуетиться насчет продуктов, тортов пирожных и прочих лакомств, к праздничному столу. В воздухе супермаркета витали запахи хвои, мандаринов и кур-гриль, румяными тушками крутившихся на вертелах в конце огромного зала. Ростов улыбнулся пожилому стильно одетому мужчине с двумя пакетами красных блестящих яблок и желтых солнечных груш, пропустил вперед женщину с пухлым и кудрявым мальчиком на руках, сосредоточенно занятым коробкой с леденцами, и наконец выбравшись из казалось бы бесконечного потока счастливых обладателей покупок, принялся набирать все что значилось в списке составленным женой. Утром Алла, кое-как добрела до соседнего гастронома, и прикупила там того да сего, для жаркого и салатов, но кое чего еще не хватало, и теперь это кое чего, кое как уместившись на листке бумаги из школьной тетрадки, собиралось заметно облегчить карман сержанта. Уделив внимание молочным изделиям в виде сыра, сметаны, майонеза и нескольких стаканчиков йогурта, Виктор по ходу прилавка прикупил две палки сырокопченой колбасы, пол кило ветчины, грамм триста копченного говяжьего мяса, а также рулет из индейки, а после перешел в ряд где продавались консервы и всевозможные соления. Там он, приобрел банку зеленого горошка, маринованный острый стручковый перец, и две баночки шпрот в масле. Оглядевшись вокруг и порадовавшись ярким огонькам иллюминации, пронизывавшим весь супермаркет словно россыпь небесных звездочек, Ростов решительно направил продуктовую тележку к кондитерскому отделу, где слегка потолкавшись в очереди, купил замечательный бисквитный торт с со сливочным кремом украшенный дольками фруктов и аппликацией из желе, а также килограмм конфет и триста граммов рахат-лукума с орешками.
-Ну вот кажется и все – произнес Виктор, критически осмотрев содержимое продуктовой тележки, и сверив его со списком, покатил сию тележку прямиком к кассе. Очередь в одной из касс от других, количеством покупателей по сути дела не отличалась: народу было полно везде. Оплатив покупки и приняв от вежливой кассирши длиннющий чек напоминающий скорее свиток с начертанными таинственными цифрами, и почесав макушку при виде окончательной суммы, Ростов забрал пакеты и с чувством выполненного долга, вышел из теплого супермаркета на мороз. Снегопад на улице, превратился в снежный буран, налетевший невесть откуда ветер принялся крутить-вертеть снежинки, превратив все вокруг белую, непроглядную карусель. Он поднял воротник куртки, и покрепче ухватив ручки пакетов, направился домой. Мобильник в кармане куртки зазвучал требовательно.
Виктор поставил пакеты на снег, подул на окоченевшие пальцы, и вытащил телефон из кармана:
-Да, милая!
-Витюша, дорогой, добрый вечер, я тебя не побеспокоила?
У него сразу же потеплело на душе. Звонит человек любимый и родной.
-Да нет. У тебя все нормально, как себя чувствуешь?
-Да нормально, нормально…Ты где?
-Я уже домой иду, в магазине был. А что?
- Да я забыла вам в списке апельсины указать… Очень хочется…
-Апельсины? Ну.. ладно, сейчас вернусь, возьму.
-Ты извини меня, но так хочется…
-Ладно, ладно, будут тебе апельсины. Ты только береги себя.
-Вот спасибо милый!
Виктор улыбнулся и щурясь от снежных порывов вернулся в супермаркет.
…Удивленный Дед Мороз, подмигнул сержанту и слегка стукнул оклеенным блестящей бумагой посохом по полу:
-Вы молодой человек опять за покупками? Похвально, похвально…
-Не опять, а снова, - улыбнулся в ответ Виктор, и протиснувшись сквозь очередь, подошел к большой корзине «с горкой» наполненной крупными, оранжевыми апельсинами.
-Та-а-к, этот, этот, еще в-от эти! Надеюсь Аллочке понравятся.
Несколько ярких, жизнерадостных как солнце цитрусов перекочевали в пакет, и Ростов вновь отправился к кассе. Расплатившись, и уже на выходе засмотревшись на красавицу-елку, он вдруг услышал какой-то шум, обернулся назад, и заметил как в толчее возникло сумбурное движение, потом раздались нечленораздельные выкрики, и в одно мгновение покупатели бросились врассыпную. Сержант опешил, сжимая в руке пакет с апельсинами, увидел странного молодого человека в пальто, сжимающего в руке нож. Человек с ножом, резко повернулся перепуганной толпе, и его лицо исказила страшная гримаса. Он схватил за волосы застывшую в страхе кассиршу, и, не обращая внимания на пронзительные крики, приставил к ее горлу острое лезвие:
-Не ори дура! Давай открывай кассу, деньги доставай! Ну! Давай шевелись а то…!
Он мгновенно развернулся, и бросил набежавшим со всех сторон охранникам супермаркета:
-А ну стоять, стоять я сказал! Ни шагу больше, иначе ей конец! Стоять!
Охранники остановились как вкопанные, а потом переглянувшись, стали медленно окружать незнакомца. Девушка, давясь слезами, открыла кассу, и незнакомец со странной улыбкой сумасшедшего, стал выхватывать купюры из ячеек, и жадно рассовывать их по карманам пальто. Заметив, что окружен, он стер улыбку с лица, и оскалившись словно загнанный выхватил нож, и поволок кассиршу за собой к выходу.
В одно из мгновений их взгляды встретились – Виктор смотрел на грабителя, а он уставился на него колкими зрачками.
- Ты чего еще? Уйди с дороги, а то прикончу!
Грабитель погрозил ему ножом, а Ростов положил апельсины на полку, и покачал головой:
-Убери нож, и не делай глупостей. Все живы и здоровы, а если сдашься по хорошему, то это тебе зачтется. Понял меня? Дай сюда нож.
-Нож тебе? Ха! А ты меня потом им и прикончишь, да! Уйди с дороги!
-Не дури!
-Да пошел ты!
Грабитель оттолкнул девушку в сторону, и с воплем бросился на Ростова. В короткой схватке лезвие два раза мелькало у лица сержанта словно разъяренная гадюка, но оба раза он удачно ускользал от выпадов, а потом наконец изловчившись, перехватил его кисть, и резко вывернул влево, одновременно быстро и коротко ударил кулаком в живот.
Грабитель охнул, скривился от боли, и завалился на пол. Как-то резко и жутко звякнуло лезвие упавшего ножа.
Ростов кивнул охранникам:
-Берите его!
...После того как в наручниках увезли пропащего наркомана, который в отчаянном желании «уколоться и забыться» пошел на дерзкое ограбление, руководство супермаркета решило отблагодарить Ростова вернув ему деньги потраченные на покупку продуктов. Однако он лишь отмахнулся с улыбкой, и подхватив пакеты поспешил домой. Снег по-прежнему валил словно манна небесная, лихо гулял ветер, и Виктору показалось что он даже подталкивает его в спину, помогая быстрее добраться до дома, к любимой женщине, которой очень хочется апельсинов. Виктор почти бежал, и улыбался, потому что был счастлив как никогда!
Георгий АСИН (Книга Судеб)
#рассказы
Комментарии 9