Часть 1
Два кота сидели на крыше сарая.
- Ну и куда мы теперь? – спросил один из них.
Коты были очень разные. Один, тот, который спрашивал, был явно породистым. Его нос напоминал кнопку, за что его приятель – обычный рыжий "дворянин" когда-то его жутко дразнил. Экзот – так говорили люди, которые приходили к хозяйке котов. Раньше. Пока она была жива.
- И откуда ты такой курносый? – желчно спрашивал его рыжий Персик.
Экзот Варвар сам не помнил, откуда он взялся. Он всегда жил в этом доме, с этой хозяйкой. Всегда ел из этой миски и пил из этого ведра чистую воду, которую пожилая хозяйка Наталья Савельевна, кряхтя, наливала ему каждый день.
Зато Варвар прекрасно помнил, откуда появился рыжий Персик.
С улицы. Вот прямо так с улицы и появился… бродяга подзаборный! А еще дразнился, а сам-то ох, и драный он был.
Как-то осенью, ближе к вечеру Наталья Савельевна вышла на крыльцо подышать свежим воздухом перед сном. Врачи рекомендовал ей гулять, и она гуляла, но сегодня ей не здоровилось, и она решила никуда не ходить, а посидеть к компании своего кота.
Варвар не сильно рвался на улицу. Ему больше нравилось наблюдать за событиями из окошка, но когда хозяйка позвала его с собой, Варвар вышел за порог. Не бросать же ее одну. Мало ли.
На крыльце стояло старенькое кресло. К вечеру стало прохладно, и Наталья Савельевна закуталась в плед. Варвар устроился у нее на острых коленках. Он согревал хозяйку, не доверяя пледу.
Они посидели целый час и уже собирались заходить домой, как с улицы послышался громкий лай, грызня. Потом кошачий вопль. Варвар приподнялся на коленках хозяйки. Несмотря на свое грозное имя, он был котом миролюбивым. Спокойным. И никогда не участвовал в драках. Даже весной, когда природа звала его к кошкам.
В отличие от дворовых котов, драться ему не было необходимости. Дам к нему доставляли прямо домой. С его-то родословной и внешностью! Он был очень породистым и красивым. От него получались милые котята-экзоты.
В тот вечер Варвар совершенно не стремился поучаствовать в разборках. Он хотел зайти домой, но тут калика распахнулась и во двор влетел клубок из сцепившихся зверей. Когда клубок распался, обнаружилось, что он состоял из двух небольших собак и здоровенного кота.
Кот стоял и воинственно орал. Собаки сначала отскочили, но потом снова набросились на него с разных сторон. В горячке боя, никто из них не заметил, что они влетели во двор.
Наталья Савельевна собак не сильно жаловала. Варвар слышал, как она говорила об этом с соседками. Мол, расплодились! Бегают целыми стаями. Пройти по улице опасно. Ей возражали, что собаки-то не виноваты, а виноваты хозяева, которые их бросают. Не хотят забирать с собой в городские квартиры из частных домов. Наталья Савельевна соглашалась, но все равно собак недолюбливала.
Поэтому она встала с кресла, спустив Варвара на пол и спустившись на землю закричала:
- А ну, кыш отсюда!
Собаки отреагировали не сразу. Они просто не услышали. Тогда Наталья Савельевна кинула в них веником, который попался ей под руку. Веник попал по катающемуся по двору клубку. Собаки, рыча, отскочили.
- Брысь отсюда, шавки противные! – снова закричала хозяйка и замахнулась своим бадиком.
Собаки зарычали, но решили не связываться и выскочили на улицу. А на земле остался лежать рыжий кот. Собаки успели его здорово помять.
Наталья Савельевна всплеснула руками и подошла к лежащему на земле коту. Кот тяжело дышал. Он хотел встать, видимо не доверяя незнакомой женщине. Но сил у него не было. Он сильно дернулся, оперся на окровавленную лапу, потом захрипел и упал.
- Ах, ты, бедолага, - сказала Наталья Савельевна, наклоняясь над ним.
Она осторожно подняла кота. По рукам потекла кровь. Женщина покачала головой и со всей скоростью, на которую была способна, поспешила в дом.
- Варвар, домой, - сказала она.
Кот подумал:
"Конечно, домой, не здесь же мне оставаться. И куда это она тащит этого рыжего??? Бросила бы его".
Но хозяйка не стала читать его мысли. Она аккуратно положила рыжего на стол. Налила в миску воды, стала осторожно стирать с кота кровь. Тот не шевелился, видимо был без сознания. Потом Наталья Савельевна промыла раны перекисью. Рыжий дернулся. Он открыл мутные от боли глаза и зашипел. Наталья Савельевна не испугалась. Она подняла кота, положила его на свернутое одеяло. Погладила.
Потом поставила рядом с ним воду.
- Ничего, оклемается, - сказала она Варвару.
Потом вылила грязную воду, вытерла стол. Варвар неодобрительно наблюдал за этой суетой. Не нравился ему этот рыжий. Слишком уж он напоминал тех дворовых котов, которые по весне шипели на него с крыш.
"Зачем он нам, - думал Варвар, - а, ладно – уйдет он наверняка. Вот подживут у него раны и уйдет".
Хозяйка накормила Варвара, поужинала сама и легла спать. Ночью она вставала и подходила к рыжему. Тот стонал и не двигался. Один раз он дернулся и попытался встать, но тут же упал.
Хозяйка встала и попыталась его напоить. Рыжий немного попил и снова упал.
Утром Наталья Савельевна посмотрела на кота.
- Надо тебя к врачу, - сказала она.
Она достала большую хозяйственную сумку. Положила туда дощечку, потом свернула старый платок и положила на него рыжего. Вызвала такси и уехала.
"И хочется ей возиться с эти оборванцем", - подумал Варвар. "Даже покормить меня забыла", - обиделся он.
Он догрыз то, что осталось от ужина, свернулся на кресле и заснул.
Хозяйка его не возвращалась долго. Варвар успел, как следует проголодаться и мрачно выглядывал Наталью Савельевну, сидя на подоконнике. Рядом с домом остановилась машина. Из нее вышла хозяйка. Одна вышла. В руках у нее была сумка, но она была явно пуста.
Наталья Савельевна зашла в дом. Варвар встретил ее громким негодующим мявом.
- Есть давай, - закричал он.
Наталья Савельевна опустилась на стул. Она погладила Варвара.
- Сейчас мой хороший, сейчас я тебя, покормлю, прости меня.
Она насыпала коту корма. Руки ее дрожали. Варвар недоуменно посмотрел на женщину. В ее глазах были слезы.
- Плохо рыжему-то. Операцию ему сделали. Пока в больнице оставили. Может и выживет. Сильно ему досталось.
Варвар дернул хвостом.
"Вот еще, стоит из-аз какого-то бродяги переживать, - думал он, жили мы без него и жили бы себе спокойно, нет, проблемы вот теперь. Хозяйка расстроилась".
Кот поел. Потом запрыгнул на колени к женщине, которая сидела на кровати. Она машинально погладила своего кота.
- Жалко мне его, хоть бы уж выжил, - сказала она Варвару.
Варвар снова дернул хвостом.
"Пусть выживает, если уж тебе так хочется. Выживает и катится назад на улицу", - уточнил он свою мысль.
Он отложил мысли про рыжего на потом. Сделать Варвар все равно ничего не мог, поэтому беспокоиться ему пока не стоило.
"Поживем – увидим", - думал Варвар.
Прошел день, потом второй, третий. Наталья Савельевна куда-то уходила, но возвращалась одна. Варвар успокоился. Прошла почти неделя.
Хозяйка опять куда-то ушла. Ее долго не было. Варвар мрачно ждал ее на подоконнике. Он снова проголодался и соскучился. Потом рядом с домом снова остановилась машина. Из нее вышла Наталья Савельевна. Варвар ахнул – из машины хозяйка достала большую новую переноску.
"Рыжий вернулся. Выжил-таки!" – подумал Варвар, сам не поняв радоваться ему или огорчаться.
Часть 2
Хозяйка занесла переноску и осторожно вынула из нее рыжего кота. Он и в самом деле выжил.
- Породистый бы мог и не справиться, а это – уличный. Они – крепче, - так сказали ей в клинике.
Рыжий был еще очень слаб. Ему предстоял курс уколов. Уколы Наталья Савельевна умела делать сама. Давно научилась. Делала мужу, пока был жив. Делала сыну. Потом – себе. Ничего и с котом она справится.
Варвар был недоволен. Он не имел ничего против именно этого кота. И собак он тоже не очень жаловал. Но он снова вспомнил, как на него шипели каждую весну.
Он фыркнул и ушел из комнаты, где хозяйка устроила рыжего. Она постелила ему какую-т белую бумагу, поставила ему рядом воду. Потом взяла большой шприц, набрала в него что-то из большого флакона и сделала рыжему укол. Кот лежал молча. Варвар посмотрел из коридора, рыжий не спал и был в сознании, но не пошевелился.
Наталья Савельевна вздохнула и погладила его по большой голове, которая была покрыта шрамами. Свежими и уже зажившими.
- Завтра дам тебе жиденького. Глюкоза это не еда… Проголодался ты, Персик.
Последнее слово хозяйка произнесла как-то особенно. Варвар понял, что она дала коту имя. Он фыркнул – "Персик"! Этот рыжий кто угодно, но не персик, нет в нем ничего такого сладкого, нежного и романтичного.
"Выбрала имечко! Оставить хочет. Вылечить и оставить. А он не захочет. Она расстраиваться будет".
Варвару хотелось, чтобы рыжий исчез. Ну, если не прямо сейчас, то, как лучше станет. Но хозяйку он любил и не хотел, чтобы она волновалась. Не молодая уже. А с другой стороны, он привык быть единственным котом. И конкуренты ему были совершенно не нужны.
Наталья Савельевна заметила, что Варвар из комнаты ушел и к рыжему не подходит. Она насыпала Варвару корм и позвала ужинать. Варвар поел и запрыгнул на подоконник. Не подошел как обычно к хозяйке, не стал ластиться.
- Обиделся? – спросила она своего кота, - жалко мне его стало. Если бы не лечили, так помер бы Персик. Ты не дерись с ним. Он слабенький очень.
Варвар мрачно посмотрел на нее.
"Это он пока слабенький. Потом будет сильный. И что тогда – из дома мне бежать?".
Хозяйка снова подошла к рыжему, посмотрела на него, вздохнула и пошла спать.
Варвар устроился на комоде в коридоре. Он решал не спускать с пришельца глаз. Он долго смотрел на него, потом уснул. Варвар не сомневался, что услышит, если рыжий пошевелится. Ночью раненый кот и в самом деле пошевелился. Варвар тут же проснулся и стал за ним наблюдать. Рыжий пытался встать. Ему не удавалось. Он опирался на одну лапу, потом на вторую. Первая подламывалась и он падал. Пробовал снова. Потом затих.
Варвар спрыгнул с комода и подошел.
- Куда собрался-то? – сердито спросил он.
Рыжий не ответил. Он снова попытался встать, но сил у него не было.
- Может, пить хочешь? – спросил Варвар.
Рыжий захрипел и Варвар понял, что угадал. Миска с водой была совсем рядом, но добраться до нее рыжий не смог. Варвар пододвинул ее лапой. Рыжий поднял голову и упал мордой в миску. Он стал лакать воду. Но быстро устал и опять лег. Потом попил еще раз. На большее сил у него не было.
Варвар вспомнил хозяйкино – "не дерись". Куда тут драться, если он шевелиться не может.
- Слышь, породистый, - вдруг прохрипел рыжий, - а кто тебе так в морду-то дал, что носа совсем не видать?
- Еще и обзывается! – подумал Варвар с негодованием. Но против воли почувствовал уважение к раненому рыжему коту.
- Что, понравилось? – огрызнулся он, - Вот выздоровеешь, я тебя с ним познакомлю, мало тебя помяли, будет еще и морда с вмятиной. Персик!
Рыжий захрипел еле слышно. Варвар подумал, будь рыжий человеком, он бы решил, что тот смеется.
Рыжий снова уронил морду на белую пеленку, на которой лежал и затих. Его стало трясти.
- Чего это он? – удивился Варвар, - тепло ведь!
Он подошел еще ближе. Рыжему явно было холодно. Варвар подумал и прижался к спине рыжего, передавая тому свое тепло. Постепенно раненый кот согрелся и уснул.
Ночью Наталья Савельевна встала и увидела, как пушистый Варвар согревает больного рыжего.
- Ох, ты, не подумала, - расстроилась она, - крови-то он много потерял, вот и мерзнет. И не подсказали мне.
Грелки у нее не было. Она достала шерстяной платок и накрыла спящих котов.
Рано утром Варвар проснулся и выскользнул из-под платка. Поправил тот лапой и пошел по своим делам на лоток. Хозяйка еще спала.
Когда он вернулся, рыжий открыл глаза. Его взгляд стал более осмысленным.
- А, породистый. Как тебя зовут-то? – еле слышно спросил он.
- Варвар, - представился Варвар.
- Как? Ну и имечко!
- Кто бы говорил! Персик! – ухмыльнулся Варвар.
Коты обменялись уничижающими взглядами.
Варвар вспомнил, что он тут хозяин. А этот рыжий как-никак гость и болеет к тому же.
- Пить хочешь? – спросил Варвар и снова подвинул миску с водой.
Рыжий пить хотел. Он явно проглотил какую-то колкость и начал лакать воду. Пил долго. С перерывами. Потом отдохнул.
- Ты, это, на улицу ходишь или как? - вдруг смущенно спросил он.
- На улицу хожу, - ответил, не поняв его, Варвар.
Потом до него дошло.
- А, ты про лоток. Есть лоток. Ты не дойдешь. Вот у тебя пеленка есть.
- Не хочу я на нее. Показывай куда.
Варвар вспомнил, как ночью рыжий пытался встать. Он и сейчас попытался, но получалось плохо.
"Не дойдет. Но – настырный".
- Сейчас, - сказал он рыжему и ушел.
Его лоток стоял в углу около входной двери. Варвар использовал его ночью или когда хозяйка уходила, и он не мог выйти на улицу. В лотке был насыпан древесный наполнитель.
Варвар начал двигать его к комнате. Дотолкав, он сказал:
- Вот, дальше не получится. Тут порожек.
Рыжий кое-как встал. Сделал шаг. Потом еще один. Варвар видел, что его злит собственное бессилие и что он решил дойти, во что бы то ни стало. Варвар снова невольно зауважал рыжего. Рыжий дошел. С облегчением взгромоздился в лоток. Потом даже пытался копать.
- Ложись уж иди. Спринтер! – ехидно выдал Варвар, пряча за тоном уважение к настойчивому коту.
Тот не ответил. Он шагнул пару раз и упал, потеряв сознание.
Варвар ругнулся. Затолкал лоток назад в угол, потом схватил рыжего за шкирку и потащил на лежанку устроенную хозяйкой. Ему пришлось постараться. Рыжий все-таки был довольно большим зверем, хоть и похудевшим за время болезни.
Дотащив рыжего до лежанки, Варвар натянул на него платок.
- Спи, настырный Персик, - вздохнув, сказал Варвар, да и я еще посплю. Рано.
Варвар запрыгнул на диван, лег так, чтобы видеть рыжего.
"А может, и останется он", подумал Варвар.
Он теперь и сам не знал, чего ему больше хочется. Он привык быть один. Да. Но он одиночество не выбирал. Так получилось. Одному было скучно. Не с кем поговорить. Может и хорошо будет, если останется с ними жить кот Персик.
(продолжение следует)
Валерия Шамсутдинова
Комментарии 6
Спасибо