Я еще ни разу не умирал, в отличие от большинства людей. Мало кто знает, но каждый раз, когда человек говорит «умираю от скуки, от смеха, от горя, от жажды, от голода и т.д.», то он лишается кусочка своей жизни. Это очень маленькая, незначительная частичка, поэтому никто даже не замечает, только вот эти крошечные жизни не исчезают бесследно. Их забирает он – коллекционер жизней.
Я раньше не особо задумывался о силе слова, но теперь, когда узнал всё это, то стал тщательно выбирать выражения, разговаривая с людьми.
Познакомились мы весной. Я просто стоял в очереди в поликлинику для сдачи анализов. Было душно, громко, противно пахло, но я терпеливо ждал, облокотившись о стенку. А вот остальные люди не умолкали. Бабки хвастались друг перед другом своими болячками, женщины жаловались на врачей, мужики ругали правительство. Все были при деле, и только мы с молодым парнем молча стояли. Я старался не вникать в суть разговоров, а вот мой сосед, наоборот.
- Что? Не нравится? – Обратился он ко мне, заметив, как я поморщился, когда одна напористая дама начала пробиваться без очереди, и завязалась перепалка.
- Не особо, - подтвердил я.
- Это правильно. А вот я люблю такое. Специально стою в очередях, чтобы послушать как люди грызутся или на жизнь жалуются.
Наверное, мой недоуменный взгляд был слишком выразительным, поэтому незнакомец улыбнулся и пояснил.
- Нет, я не сумасшедший. Видишь ли, я обнаружил в себе одну способность – я умею продлевать жизнь себе и остальным, кто заплатит мне. Но долголетие просто так ниоткуда не берется. Его приходится у кого-то забирать, а вернее сказать, люди сами крошат свою жизнь подобными конфликтами, жалобами, злостью, словами, а я просто умею видеть и собирать эти крошки.
Парень помахал перед моим носом пузырьком с обычной прозрачной водой и сказал. – Сюда и попадают частички жизней.
Я с недоверием посмотрел на него, давая понять, что, во-первых, я не верю ему, а, во-вторых, вообще не собираюсь продолжать этот странный диалог. Я сделал шаг в сторону, намереваясь найти себе более укромный угол, но парень остановил меня.
- Подожди. Я вижу, что ты мне не веришь. Я просто ищу таких как ты, кто не осуждает других, не спорит, не навязывает своего мнения. Это большая редкость сейчас, и такие люди мне нужны для работы. Они служат мостом для передачи жизни другому. Так что если тебе нужны будут деньги, хорошие деньги, то ты звони, - он засунул мне в карман визитку, а я так ничего и не ответил, просто не смог подобрать слов.
Вскоре я этот разговор забыл. Прошло несколько месяцев, за которые моя жизнь изменилась. Я взял пару кредитов, решил заняться бизнесом, но дело не пошло. Зато долги росли, работу хорошую найти не мог, а подработка курьером покрывала только расходы на жизнь. Коллекторы из банка названивали, я был в отчаянье.
И вот в один прохладный день, когда я достал ту самую куртку и засунул руку в карман, то обнаружил визитку. Я тут же вспомнил странного парня и нелепый разговор, но мне было все равно на его деятельность. Может он сумасшедший сын миллионера, может он шарлатан, который обманывает людей, но в любом случае он обещал хорошие деньги. Попытка не пытка. С этими мыслями я позвонил по номеру и договорился о встрече.
Чем дольше я общался с Сеней, так его звали, тем больше убеждался в его адекватности. Он грамотно разговаривал, у него был широкий кругозор, да и в целом он не пожалел времени и объяснил мне свою деятельность, и как всё работает.
Некоторые дети рождаются особо восприимчивыми к миру. Как правило такие дети выделяются среди сверстников, они замкнутые, стеснительные, мыслят не как все, из-за чего их считают странными или даже отсталыми. Таким было детство Сени, но в пятнадцать лет он на уроке вдруг увидел, как от учительницы, которая кричала на учеников, отпадали тонкие светящиеся разноцветные нити. Сеня подумал о том, что ему хочется разглядеть их получше, и они тут же направились в его сторону. Никто в классе не видел плывущие по воздуху цветные нити. Никто кроме Сени. С тех пор он и стал разбираться в этом своем навыке и нитях и понял, что это частички жизней. И тогда он научился их сберегать, копить, а потом уже и вживлять другим людям.
- Клиентов у меня полно. Сарафанное радио. Но я беру очень много денег за свои услуги. Я уникум, а мои старания стоят прилично. И кроме того так отсеивается неадекватная и порою агрессивная часть населения. На меня уже нападали, было дело. Хотя и среди богачей есть опасные люди, но тут рисков меньше и оплата покрывает все моральные издержки. Ну а для того, чтобы прибавить людям жизнь, мне нужны проводники, типа тебя. Нити должны сначала пройти через энергетически чистого человека, а уж потом вживляться в заказчиков, которые чаще всего оказываются не самыми приятными и добрыми людьми.
По словам Сени я оставался в двойном плюсе. Во-первых, денежная премия с пятью нулями. И это только для меня одного. Сколько Сеня себе брал я не знаю. А во-вторых, нити жизней, проходящие через меня к клиенту, оставляли частичку во мне. То есть по чуть-чуть, но моя жизнь так же удлинялась. Это было здорово! Но до тех пор, пока я не стал замечать за собой странности.
Ни с того ни с сего меня потянуло на оперу. Ни разу туда не ходил и вообще я не люблю театры, представления, мюзиклы и все такое. А уж оперу… Но мне понравилось! Это было удивительно. Потом я перестал есть мясо, хотя обожал его всю жизнь, и вдруг заделался вегетарианцем. Да, это было вроде бы по моей воле, но я чувствовал, что как будто кто-то навязывал мне эти желания. Дальше были увлечения мотоциклами, японской культурой, рыболовство и даже вязание крючком. Я не успевал следить за своими новыми привычкам, которые достались мне, видимо, от владельцев нитей жизни, проходящих через меня. Мои привычки жили как будто своей жизнью, но в моем теле.
В конце концов я перестал работать с Сеней. За эти сеансы я заработал прилично и погасил долги, еще и осталось. Но моя жизнь перестала быть моей, и я не был готов на это ни ради денег, ни ради долголетия. Если уж со мной такое происходило, то боюсь представить, что чувствовали заказчики, к которым подселялись нити чужих жизней. Но если был спрос, значит они готовы были платить такую цену. А вот я предпочел сам управлять своими желаниями и привычками.
С Сеней мы продолжаем иногда общаться. Он рассказывает мне про своих клиентов. Про новых проводников, которые, как и я не задерживаются надолго в этом бизнесе. И вот с тех пор я стал тщательнее следить за своими эмоциями, чувствами и словами. Не хочу, чтобы нити моей жизни расплетались и выпадали.
Старый рассказчик
#рассказы


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7