После выпускного утренника в яслях малышей рассаживали для фотографирования. Когда Павлик увидел, что Ксюшу посадили между Ринатом и Сашей, малыш залез под стол в углу, и никакие уговоры воспитательницы и нянечки не могли его выманить оттуда. Только заведующей удалось уговорить упрямого малыша сесть на стульчик. Так и получились на фото: в первом ряду, вторая справа русоволосая, с большим бантом на голове голубоглазая Ксюшенька в нежно – розовом платье, и слева с краю – в белоснежной рубашке, со светлыми, слегла взъерошенными волосёнками, сердитый, со взглядом исподлобья Павлик.
А уж когда группу перевели в здание детского сада, сероглазый худенький мальчик решительно заявил, что всегда будет сидеть только с Ксюшей. На его слова сначала не обратили внимания, перед занятием устроили девочку за третьим столом, а мальчика по причине маленького роста усадили впереди. Но Павлик вскочил, схватил стульчик и сел рядом с голубоглазкой.
У педагога хватило ума не разлучать малышей, и с тех пор они всегда сидели вместе, на прогулку ходили в паре, на музыкальных занятиях и утренниках он танцевал только с ней, не подпуская никого из мальчиков.
Через год Ксюша подросла, а Павлик рос медленно. Уже в старшей группе на праздниках девочке хотелось танцевать с мальчиками своего роста, потому что Павлик доставал макушкой только до носа. Понимала, что смотрятся некрасиво, просила выбрать другую девочку, поменьше, но мальчик был непреклонен.
Через много лет, будучи взрослой, она вспоминала, как он защищал от задиристых мальчишек, предлагал свои конфеты и фрукты, которые давали на полдник, (она отказывалась), как дарил рисунки на праздники, помогал застегивать замок пуховика, и всегда, когда надо и не надо, был рядом.
Когда играли на прогулке в семью, уступал уговорам, и, не смотря на то, что хотел носиться с мальчишками по участку, соглашался быть папой, «ходил» на работу, а потом понарошку ел всё, что готовила мама Ксюша вместе с Машей и Таней, часто исполнявших роль дочек. И даже младенца – куклу как- то возил в коляске. А на тех, кто смеялся над ним, налетал с кулаками. Не смотря на низкий рост и внешнюю хрупкость, Павлик был довольно сильным и ловким. Насмешнику так доставалось, что разразившись воплями, бежал жаловаться. И часто не разобравшись, Пашу наказывали, усаживая в угол на веранде. Мальчонка не скучал. К нему приходили «мама с дочками» и приносили «арестованному» кашу из песка, суп из травы и камушков… А потом наперебой просили воспитателя отпустить Павлика, потому что он ни в чем не виноват!
Однажды, в старшей группе выбыл один воспитанник, зато появился очень толстый и злой мальчик. Начал того, что отобрал у Саши машину, стукнул Таню, а когда Ксюша прибежала на помощь, толкнул в плечо так сильно, что девочка отлетела назад и упала на пол. И тут Пашка бросился на хулигана, повалил на пол и так стал охаживать маленькими, но твердыми кулачками, что новенький пронзительно завизжал на всю группу. И хоть Ксюшин защитник снова отстоял своё в углу, но с того момента толстяк обходил стороной, насколько было возможно, голубоглазую девчонку с русым хвостиком на затылке и с опаской смотрел на её защитника. Да руки больше не распускал.
Не смотря на то, что Ксюша из девочек в подготовительной группе была одна из самых рослых, умных, способных и старательных, и для выпускного утренника детского сада учила дома длинную роль, но каково было изумление, когда узнала, что её не возьмут школу и оставят в подготовительной группе ещё на год.
– Почему? – с обидой спросила родителей. Они подробно объяснили.
– Солнышко! Ты в группе по возрасту – самая младшая. Почти всем ребятам уже семь лет, а кому-то исполнится летом. В школу берут семилеток. А тебе на год меньше! А день рождения десятого декабря! Мы с папой решили тебя в шесть лет в школу не отдавать. Тем более, часто болит горлышко, ушки. За год ещё подрастёшь, окрепнешь, станешь ещё умнее, смелее, и в школе будет учиться легко!
Девочка согласилась с родителями.
Лето пролетело незаметно. Когда у родителей был отпуск, всей семьёй: с папой, мамой, бабушкой, Верой и Ксюшей плавали на теплоходе по Каме, загорали на островах – любимом месте отдыха горожан, ездили в столичный город, где дочки каталась на каруселях в Луна – парке, гостили у папиной бабушки в деревне. А когда наша маленькая героиня перешагнула порог детсадовской группы с новыми ребятами и воспитателями, то увидела спешившего навстречу …загорелого счастливого Павлика.
– Ты откуда? – спросила удивлёно. – Ты же должен … в школу идти!
– Я без тебя не захотел! Вот не пошел, и всё!
Павлик, действительно, упросил маму и остался на второй год в подготовительной группе лишь потому, чтобы быть рядом с дорогой сердцу девочкой.
В новом коллективе Ксюша была самой старшей, за исключением Паши. Высокая, общительная, доброжелательная, деятельная, ответственная, она сразу стала помощницей. Раскладывала раздаточный материал перед занятиями, наводила порядок в игровых зонах перед тихим часом... Воспитательница даже поручала смотреть за порядком, когда ненадолго уходила по какой – то надобности.
Воспитанники любили и уважали Ксюшу, ведь она была не только помощницей воспитателя, но защитницей слабых. А в паре с верным рыцарем Пашей они быстро наводили порядок: драчливых утихомиривали, обиженных утешали. А Павлик, хоть и отставал от многих в росте, но по силе, ловкости, быстроте, а главное смелости, равных ему не было. Так что любому обидчику мог спокойно «двинуть» да ещё грозно предупредить, чтоб не смел жаловаться.
Много раз воспитатель при возвращении заставала в группе идеальную картину: дети на стульчиках, поставленных полукругом, Ксюша читает книжку, а верный Павлик, устроившись рядом, с обожанием внимает ей. Анна Сергеевна сама готова была слушать талантливую воспитанницу, которая выразительно, с разными интонациями читала о коте в сапогах или Красной шапочке.
На самом деле Ксения ещё не умела читать бегло, и чтобы заинтересовать ребят, наизусть пересказывала сказки, имитируя чтение и листая страницы.
В один осенний день за окном лил дождь. Ксюша в зеленом платье с красными божьими коровками стояла у окна и мечтала:
– Вот бы выглянуло солнышко, и снова наступило лето! А мы пошли гулять, а я бегала по лужам! Теплая вода набралась в туфли, они промокли, и Анна Николаевна отправила бы в группу. Я была бы здесь одна! Няня бы сначала поругала, а потом дала какое - нибудь интересное задание! Но разве мне можно бегать по лужам? Я уже большая. Фу! Как неинтересно жить большой. Не побегаешь, не покричишь, не подерёшься! А когда я дралась в последний раз? Когда Симаков толкнул Верочку, я стукнула его по спине пару раз, а он меня ударил, а потом Павлик повалил его…
Тут почувствовала ласковое прикосновение к плечу. Обернулась. На неё озабочено смотрел Паша: «Ты не заболела?»
– Нет.
– Так долго стоишь у окна. Тебе скучно? Хочешь, я расскажу, как в деревне рыбачили?
– Не надо! Я просто задумалась.
– О чём?
– О дожде!
– А что о нем думать? Льёт себе и пусть!
– А ты знаешь, где рождается дождевые тучи? Далеко – далёко есть синяя страна. В ней живут волшебные человечки. Художники. Они на таких больши-и-их листах рисуют тучки, те оживают и поднимаются в небо!
– Снова придумала! Здорово! Я люблю твои сочинялки…
– А ты знаешь, где-то дождей почти вообще не бывает!
– Как это?
– Ты про пустыни слышал?
– Ага! Там верблюды!
– А я видела пустыню.
– Где?
– Во сне! – и она весело рассмеялась. А нею так же заливисто смеялся белобрысый ясноглазый мальчишка, который даже в свой первый класс не пошёл из-за неё.
В дружной Ксюшиной семье были хорошие отношения. Старших здесь и любили, и уважали, а младших Веру и Ксюшу не просто обожали, но и считались с их мнением. И взаимное доверие было возведено в наивысший ранг.
– Мама, а кто мне Павлик? – как - то спросила дочка.
– Одногруппник, – улыбнулась та и добавила: – А ещё, насколько нам известно, твой друг.
– А ещё он – как брат. И… – Она долго вспоминала слово, – мой телохранитель!
– Это точно, – засмеялась бабушка, – если б мог, он и дождинке на тебя не позволил упасть.
На выпускном празднике Павлик снова добился права танцевать только с ней, и этот факт девочка приняла как неизбежность.
В школу пошли, конечно, в один класс. За лето девочка вытянулась, стала худой, а вот Павлик немного поправился, чуть подрос, и в класс пришел этакий уверенный в себе маленький мужичок, который с первых дней показал одноклашкам свою силу, так что даже самые высокие и крепкие быстро сделали для себя выводы. А вскоре каждому забияке стало понятно, что и с Липкиной Ксюшкой надо быть острожным, ведь она под надёжной защитой.
Но то, что получалось у Паши в детсаде, в школе осуществить не удалось. На первом же уроке детей рассадили за столы - парты. Наш герой оказался на первой с рыженькой девочкой, а Ксюша с высоким мальчишкой на последней. Он попросил пересадить туда, куда рвалось сердечко, но учительница мягко, но настойчиво объяснила систему расположения учеников в кабинете по росту. Павлику осталось общение с дорогой девочкой только на переменах, но она всё реже обращала на него внимание и с удовольствием болтала с девчонками.
– Наверное, ей с ними интересней, – сделал вывод школьник.
Общительный и активный, он быстро нашел друзей и даже стал лидером в своей группе. И потом если, в классе происходило что-то неприятное: падал цветок, вылетал мусор из перевернутой урны – Паша мужественно брал на себя вину за озорных друзей, просил прощения и наводил порядок, пожимая крепкими плечиками: «Мы же просто побегали!»
В третьем классе в канун праздника 8 марта мальчики дарили девочкам заранее купленные учителем наборы цветных ручек и блокноты, а Паша после уроков, когда все вышли из класса, вручил Ксюше небольшого игрушечного зайчика.
Тот, кстати, положил начало коллекции мягких игрушек, подаренных позднее её друзьями. А в тот день, с благодарностью положив очаровашку в рюкзачок, она сказала: «А я не догадалась тебе на 23 февраля от себя что-нибудь подарить!»
– Ничего! Ещё подаришь! Ведь, я вырасту, женюсь на тебе, и праздников будет много всяких – разных!
Увы, мечтам мальчишки не суждено было сбыться. Очень редко первая влюблённость, тем более, в таком нежном возрасте, бывает взаимной и перерастает в настоящее чувство во взрослой жизни…
После школы судьба их развела окончательно, устроивши одного в ПТУ получать строительную профессию, а другую – учиться на экономиста в вузе за много километров от дома. А позже отправила бывшего юного рыцаря в такое место, куда Ксении не попасть, по крайней мере, в этой, земной жизни.
Павел приехал с друзьями на рыбалку. На спор решил переплыть довольно широкую реку и утонул.
После того дня, когда с родными Павлика и одноклассниками она плакала у его могилы, прошло пятнадцать лет.
За эти годы девушка закончила учёбу, нашла работу, встретила свою любовь, вышла замуж, родила детей. Но даже сейчас, иногда, идя рядом с родными, любимыми, ей хочется оглянуться назад, вдруг ощутив тот внимательный и заботливый взгляд, который сопровождал её многие годы. Взгляд верного рыцаря, неустанного защитника…
А, может быть, это правда? Ведь те, кто нас искренне и преданно любит, уходя рано на небо, нередко становятся нашими ангелами - хранителями.
9 -11.07.21. Удмуртия. Татьяна Синькова.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
Просто удар ниже пояса по моему оптимизму...