Верочке выпала судьба родиться в неблагополучной семье. Папа знатно употреблял спиртные напитки, мама частенько помогала ему в этом деле. Мама, бывало, работала, дворником, несколько дней в неделю, когда не болела сильно голова. Старший брат, которому было уж 10 лет, очень обижал Верочку. Не знала она и дня без тумаков и пощечин. Брат ходил в школу учиться, иногда, но чаще прогуливал и засиживался с друзьями в собственноручно созданном шалаше. Верочку в шалаш не пускали, она была "не той масти" и не была уважаема обществом тех друзей. На столе можно было увидеть немного еды по праздникам. Бывала картошка и хлеб. А однажды, на папино день рождение, Верочке посчастливилось лицезреть ливерку. Представляете, целую ливерку! На своём, домашнем столе! Это же какое событие!
Обычно ливерку к ее ногам кидали в пакете добрые соседи, которые слегка с презрением и брезгливостью смотрели в сторону Верочки. Верочка была очень благодарна душевному теплу небезразличных к её судьбе соседей.
Среди добрых соседей была и Валентина Фёдоровна, умная, красивая и очень добрая женщина 37 лет. Детьми Валентину Фёдоровну судьба не наградила, но в тайне от мужа она очень мечтала о доме, наполненном детским смехом.
Валентина Фёдоровна была самой милой и доброжелательной из всех, с кем общалась Верочка, очень жалела крошку и часто кормила борщом. Верочку она так и называла: "Моя маленькая крошка". С такой теплотой и ненаигранной искренностью.
Однажды Верочка забрела далеко от дома. Уже темнело... Вдали слегка виднелись только зажженые фонари. Слышался лай голодных собак. Верочке было "не по себе". В её глазах читался страх. " Я потерялась! Помогите! Где мой дом?" - еле слышно кричала малышка.
По счастливой случайности Верочка увидела перед собой Валентину Фёдоровну, ту самую добрую и милую соседку, которая с искренней сердечной теплотой относилась к Верочке.
- "Валентина Фёдоровна, здравствуйте! Как же рада я Вас видеть! Как Вы здесь оказались? Я заблудилась и совсем потеряла надежду на своё спасение. Вокруг ни души, и слышен лай голодных собак." - запричитала испуганная кроха.
- "Я с работы иду, милая Верочка. Вон то здание - это спичечный завод, на котором я работаю бухгалтером. Сегодня пришлось задержаться, потому что много работы и всё не успела переделать за день. Пойдём, маленькая, я тебя проведу до дома."
И шли они за руку, как близкие люди, рассказывая друг другу интересные истории того дня. Валентина Фёдоровна предложила глазированный сырок Верочке, та с привеликим удовольствием его слопала и поблагодарила за доброту, тепло и внимание.
Вот и дом совсем близко, старенькая "Хрущёвка" была далеко не призентабельного вида. Верочка побежала домой. Но с самого порога её встретил пьяный отец. Отец еле держался на ногах, однако силы на "поорать" еще были. Своим ужасным басом с нецензурной лексикой встретил тот свою дочь, зарядив при этом пощёчину.
- "Как ты смеешь являться домой так поздно, паршивка?!" - испускал свой зловонный пыл "отец по документам". И, что есть силы толкнул Верочку. Та кубарем скатилась с лестницы и сильно ушиблась. Но не заплакала. Она уже не умела плакать. За восемь лет своей жизни она научилась терпеть абсолютно любую боль.
Валентина Фёдоровна долго искала в своей сумочке ключи, поэтому стала случайным свидетелем разыгравшейся сцены. Она слышала, что что-то происходит плохое.
Поднявшись на два этажа выше, Валентина Фёдоровна увидела избитую девочку, у которой из головы текла кровь. Испугавшись за жизнь и здоровье малышки, Валентина Фёдоровна вызвала скорую помощь и милицию. Девочку увезли в больницу, а её названного отца забрали правоохранительные органы.
Далее был долгий процесс по лишению родителей Верочки родительских прав и перевода её в детский дом.
Набравшись смелости, Валентина Фёдоровна, всё же завела с мужем разговор о Верочке. Стал он коротким.
-"Олег Степанович, мы с тобой более семнадцати лет вместе, а наш дом никогда небыл наполнен детским смехом. Я хочу быть мамой. Мамой чудесной малышки Верочки."
- "Родная, наши желания с тобой полностью совпадают. Я так ждал этот разговор. Скорее, родная, собирайся! Поедем за нашей доченькой!"
Верочка обрела дом. Свой, настоящий, уютный и тёплый. Где её искренне любят и всегда ждут. Где ей рады и балуют глазированными сырками. Где её нежно гладят по голове и называют:" Моя милая крошка".
На два этажа выше она иногда заглядывала. Что бы оставить еды. Иногда удавалось посмотреть в глаза тем, кто подарил ей этот мир. Но в тех глазах по-прежнему читалась беспробудная безысходность и пустота.
Юлия Деткова
#рассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Девушка, если вы не знаете, это та, которая не знает мужчины.
Вряд ли они с мужем платонически жили.
А что вас так слово "Женщина" раздражает??