Конец света не был похож на фильм Роланда Эмериха: он не был ни эпичным, ни романтичным, ни красивым. Нас не смыло с лица Земли растаявшей Антарктидой, не стёрло ядерным оружием, даже водородные бомбы или парниковый эффект были ни при чём.
Человечество погубил технический прогресс, сильно отстающий от него прогресс моральный, неуёмная жажда денег и банальное нежелание убирать за собой. Да, экологическая катастрофа во всей своей неприглядности и неотвратимости.
Декорации были, примерно как в «Элизиуме» Нила Бломкампа, вот только не было никакой орбитальной базы, которая хоть как-то могла бы поддерживать жизнь на отравленной планете. Космические достижения времён Холодной войны остались в прошлом, уступив место новым прорывным разработкам в индустрии смартфонов и «умных» часов.
Люди так отчаянно плодили мусор, что неминуемо все водоёмы и почва оказались заражены. Повсюду лежали горы отходов, над которыми нависал желтоватый зловонный туман испарений. Земля больше не давала обильных урожаев, а то, что всё-таки вырастало, в основном в лабораториях, было токсичным, малопитательным и совсем не вкусным.
Настал момент, когда умерли, не приспособившись к новым условиям, почти все животные и растения, а люди оказались заражены букетом неизлечимых болезней.
Неугомонные учёные подсчитали, что через семь дней умрут все. Новость никого не удивила. Как же последние представители человеческого рода встретили свою смерть?
Некоторые из олигархов заперлись в своих особняках и пытались очистить хоть немного воды с помощью фильтров по новейшим разработкам. Отказываясь верить, что их богатства и связи не могут гарантировать выживание, считая себя теми избранными, что должны уцелеть, они тратили последние минуты на пустую суету.
«Зелёные» продолжали митинговать. Их лозунги уже не имели никакого значения, но ребята не хотели сдаваться и чахнуть в бездействии и унынии, понимая, что не смогли улучшить этот мир.
Родители в слезах прижимали к себе детей, желая уберечь от неминуемой смерти, скорбя об их несостоявшемся будущем и забывая сказать, что любят их.
И только старый рыбак Тойха каждый день ходил на берег океана, хотя тот уже не был ни красивым, ни величественным, ни умиротворяющим, ни грозным. Океан пестрел мусорными обёртками и смердел, как разлагающийся труп.
Океан давно не давал рыбакам улова. Казалось, в нём не осталось живых существ, хоть и невозможно было в это поверить. Приходя на некогда прекрасный, а ныне заваленный мусором берег, Тойха вспоминал прежнюю жизнь их рыбацкого посёлка: непростую, со своими заботами и невзгодами, но размеренную, сытую и понятную.
Жена и дети старого рыбака умерли много дней назад, не выдержав борьбы с голодом и болезнями. Тойха винил в этом себя — не смог прокормить семью. Было горько осознавать, что он пережил их всех и вот теперь остался один на один со своим горем.
Верил ли рыбак в загробный путь, в то, что скоро встретит своих родных там, за чертой? У людей, живущих тяжёлым трудом, редко находится время для подобных размышлений. Они просто живут, стараясь хорошо делать своё дело и не загадывать вперёд. И уж точно старый рыбак не ждал такой милости от океана.
И всё-таки Тойха приходил к нему каждый день. Он вглядывался в даль слезящимися полуслепыми глазами, пытаясь заглянуть за горизонт. Нет, он не ждал чудесной помощи или спасения. Он просто прощался со старым другом.
Алёна Николаева
#рассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3