Когда живешь в городе, то страшные рассказы перестают пугать. Мир понятен и обычен. Каждый день похож на другой. И, кажется, мистике тут не место.
Поездка на работу никогда не вызывала у меня эмоций. Работаю я в третью смену на заводе. Поэтому садился на вечерний трамвай и ехал на родное предприятие.
В тот вечер все было также как обычно, да не так. Смотрю я на прибывалку и показывает она мне, что до моего трамвая еще три минуты. А он уже подъезжает к остановке, громыхая по рельсам.
"Елки, ну и развалюха", - промелькнуло у меня в голове, когда увидел это чудо техники. Списать его нужно было еще лет десять назад, а он все катался по маршруту.
На остановке собралась толпа приличная, и все мы подходим к трамваю. Так получилось, что когда двери скрежещущие открылись, оказался я как раз напротив них.
Залетаю первый в вагон. Довольный на место свободное плюхаюсь и начинаю по карманам шарить, карту транспортную искать.
И вот здесь первый тревожный звоночек в голове моей раздался. Потому что смотрю я на толпу у дверей. А никто в трамвай не садится. Люди с растерянными лицами у входа переминаются, но ни один не решается внутрь зайти.
Получается, один я в трамвай залез.
Тут двери заскрипели и сходится начали. Мне бы выпрыгнуть, был еще шанс. Но решил ехать, потому что на работу надо, а в предчувствия я не верил.
Дернулся трамвай, заскрипел всем нутром и медленно поехал.
Потянулись за пыльными, грязными стеклами городские улочки. Я, тем временем, салон оглядываю. Людей немного. Большинство мужчин, но есть и несколько женщин.
Все сидят отдельно друг от друга. Спины ровные, осанку держат. Лица бледные, безжизненные какие-то. Никто не разговаривает, не улыбается, каждый смотрит впереди себя в одну точку.
Стал меня охватывать ужас. Понимаю, что странный трамвай. И не должно меня быть здесь. Маршрут не мой. Едет трамвай в неведомую мне часть города, а не в сторону завода. Да и город за стеклом будто нарисованный. Блекнет он с каждой минутой, исчезает, растворяясь во тьме.
- Возьмите билет.
Не заметил, как возле меня кондуктор возник. Седой такой старик, с грустным взглядом. Одет во все черное, руки словно в земле испачканные. Протягивает он мне этими самыми грязными руками непонятную бумажку, исписанную мелким, убористым почерком.
- Что это? - спрашиваю. А самому даже боязно прикоснуться к этому билету в кавычках.
- Дела твои, - объясняет мне старик. Говорит спокойно так, неторопливо, словно с ребенком малым разговаривает. - По ним тебя судить будут. Возьми, без нее никак нельзя ехать.
Вдруг еще сильнее заскрежетал, задергался трамвай, останавливаясь. Двери медленно распахнулись. И из черноты снаружи, в трамвай вошла молодая, заплаканная женщина.
Но стоило ей внутри оказаться, как лицо женщины разгладилось, сделалось умиротворенно спокойным. Обернулся к ней старик...
Вот тогда понял, что это мой шанс. Оттолкнул я старика и к выходу кинулся.
Время словно замедлилось. Вижу, что двери смыкаться начали. А воздух загустел, ощущение, как сквозь воду бегу.
Оказался я возле дверей в самый последний момент. Зазор совсем маленький. Слышу снаружи гул непонятный, светлеет там вроде.
Навалился я на двери плечом - отчаянно, собрав все силы.
- Стой, - кричит вслед старик. - Тебе здесь лучше будет. Останься.
Старик еще что-то говорил, но я его уже плохо слышал. Поддались двери, и я вывалился из вагона, который начал двигаться. Ощущение, что словно падаю во тьму.
Тут, маленькая искорка света перед глазами ярко вспыхнула. И начал я слышать привычные городские звуки, что показались мне музыкой небесной.
Глаза открываю, а я на остановке сижу. Вокруг люди участливо склонились, кто-то даже меня газеткой обмахивает.
- Что, получше тебе стало, сынок? - участливо спрашивает старушка, сидящая рядом.
Я молча кивнул.
- Вот и хорошо. А то вон трамвай мой уже подъезжает, не хотела уезжать, пока не убедилась, что с тобой все хорошо.
Повернул я голову на дребезжащий звук, и вдруг захотелось кричать от ужаса. Вижу, как по рельсам вихляясь и дребезжа едет старый, едва живой трамвай.
Обливаясь потом, глаза прищурил, и никак понять не могу - то ли это тот самый трамвай, из которого мне чудесным образом спасти удалось, то ли это мой номер едет, что отвезет на завод.
Понять не могу, но знаю, что в любом случае мне придется в него сесть. Ведь трамвай будет по расписанию.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6