Когда она вошла в класс два десятка любопытных глаз тут же уставились на неё. Она не осуждала их. Не каждый день увидишь девочку с бледно-зеленой кожей и небольшой бородавкой на носу, одетую в черное платье и черный плащ с серебряной застежкой в виде пятиконечной звезды.
Она вздохнула и, подойдя к учителю, протянула тому направление о переводе. Учитель молча изучил бумагу, перевел взгляд на неё и слабо кивнул, после чего указал рукой на вторую парту. Любопытство детей усилилось, когда она заняла своё место и, открыв черный рюкзак, выложила на парту учебник, тетрадь и ручку. У любопытства появились звуки; сначала тихие, шуршащие, как листья в осеннем лесу, а потом все более громкие. Удивленные.
*****
- Петер, ты вообще читал эту книгу? – устало спросил учитель, когда один из учеников, толстенький мальчик с взъерошенными светлыми волосами, принялся краснеть и бегать глазами по классу, ища помощи.
- Да, - неуверенно протянул он, держа в руках толстую книгу, открытую ровно посередине.
- А домашнее задание записал?
- Да.
- И что тебе нужно сделать? – губы учителя тронула слабая улыбка, когда Петер жгуче покраснел и затравленно улыбнулся в ответ.
- Рассказать о том, как я понял сказку «Соловей и Роза».
- Отлично, я слушаю, - учитель сплел руки на груди и кивнул, но Петер вдруг забыл, как дышать, а мысли, глупые и не относящиеся к теме урока, равно как и относящиеся, почему-то вылетели из его головы, оставив вместо себя звенящую пустоту.
- Ну… Соловей… он – положительный персонаж. И он любит Розу. Да?
- Хорошо. Дальше, - улыбнулся учитель, когда Петер замолчал. Он не видел, как мальчик смотрит на новенькую, губы которой слабо шевелились, а черные глаза, не мигая, смотрели прямо на него.
- Соловей символизирует низший слой общества и неразделенную любовь, в то время, как Белая Роза, символ эгоизма и богатства, не обращающий внимания на положительные стороны того, кто стоит на несколько ступеней ниже, - выпалил Петер и вытаращил глаза, не понимая, что сейчас произнес. Удивился и учитель, который повернулся в его сторону и, склонив голову, с интересом посмотрел на мальчика. – Она живет в Королевском саду, а если кого и любит, то только себя. Она не обращает внимания на речи Соловья, на красоту его песен, на любовь, которую он предлагает ей. Смысл её жизни – самолюбование.
- Отлично, Петер. Добавишь что-нибудь еще?
- Когда Роза умирает, Соловей, не колеблясь, отдает ей всю свою кровь, чтобы сохранить жизнь любимой ценой своей жизни. Он прижимается к ней так сильно, что шип Розы пробивает его сердце и начинает впитывать кровь, окрашивая лепестки Розы в багровые цвета. Цвет жизни – красный, как новая Роза, впитавшая в себя всю любовь Соловья. А цвет смерти – белый. Именно белой была Роза до того, как познала любовь несчастной птахи.
- Неожиданно, - промолвил учитель, когда Петер закончил. – Спасибо, Петер. Садись. Класс, открываем учебник на странице триста сорок семь…
- Чего вылупилась? – прошептал Петер, когда проходил мимо новенькой. Та не ответила на грубость. Лишь слабо улыбнулась и посмотрела в книгу, лежащую перед ней. На иллюстрации, расположенной слева от текста, был изображен тот самый Соловей из сказки и темно-красная Роза.
*****
- Заканчиваем разговоры на темы, не относящиеся к уроку, - громко произнесла молоденькая учительница, постучав рукой по столу. Она обвела веселым взглядом притихших детей и, остановившись на новенькой, нахмурила лоб. – Ты новенькая?
- Да, - тихо ответила девочка. Голос у неё был мягким и нежным.
- Хорошо. В таком случае не будем терять время, - она улыбнулась новенькой и повернулась к доске, на которой была написана мелом тема урока. – Бабочки. Отряд: чешуекрылые, класс: насекомые с циклом полного превращения...
Но новенькая не слушала учительницу. Она, слегка закусив губу, смотрела в белый ящичек, который стоял на её столе. В нем лежал прозрачный стеклянный куб, в котором застыла редкой красоты бабочка. С ярко-желтыми крыльями и пушистыми усиками. Похожие бабочки находились на столе у каждого ученика.
Девочка, бросив в сторону учительницы косой взгляд, осторожно подцепила пинцетом одну из граней стеклянного куба и так же осторожно вытащила из него сухую и хрупкую бабочку. Девочка не знала, сколько бабочка провела времени в стеклянной тюрьме, но она знала, что жизни в ней вообще не осталось.
Новенькая улыбнулась и ласково провела кончиком пальца по хрупкому крылу, которое словно отражало свет солнца, бьющего в окно. Девочка приблизила лицо к высушенной бабочке и, улыбнувшись, слабо подула на неё. Никто не увидел, как одно из ярко-желтых крыльев слабо дернулось, а мохнатые усики зашевелились. Никто не увидел, как ярко блестят глаза новенькой, пристально смотрящей на оживающую красоту. А потом раздался радостный детский крик. А за ним загомонил весь класс.
- Бабочка! Смотрите!
- Бабочка живая. Она летит.
- Смотрите, еще бабочки! Они летают.
- Бабочки? – переспросила учительница и охнула, когда повернулась лицом к классу, вдруг превратившемуся в пестрый и яркий. Всюду, куда ни посмотри, летали бабочки. Большие и маленькие. С бледными крылышками и сочными цветными. Они летели к окну под радостные крики детей. Не кричала только новенькая. Она так и сидела за своей партой, слабо улыбалась и смотрела на бабочку с ярко-желтыми крыльями, сидящую на её ладони.
*****
Во дворе ярко светило солнце, согревая желтым светом разомлевших учеников, которые высыпали на перемену. Кто-то резвился, играя в догонялки, кто-то просто спешно доделывал или списывал домашнее задание. А новенькая сидела в тени большого дерева в одиночестве и робко смотрела на веселящихся детей.
Когда прозвенел предупреждающий звонок и двор резко опустел, она, взяв в руки рюкзак и толстую книгу, направилась к входу в школу. Правда задержалась всего на мгновение, увидев на земле смятый, засохший одуванчик.
Девочка наклонилась и взяла цветок в руки, после чего, осмотревшись по сторонам, поднесла его к губам и что-то прошептала. То, что произошло дальше, никто не увидел, а если бы и увидел, то ни за что не поверил бы.
Засохший и поломанный цветок вдруг ожил и налился жизнью. Грязно-желтая головка распрямилась и стала ярко-желтой, как крылья бабочки, сидящей на плече новенькой. Но этого никто не увидел…
*****
- Как прошел первый день в новой школе? – улыбаясь, спросила мама, одетая в точно такой же черный плащ с застежкой в виде пятиконечной звезды. Она пристально посмотрела в порозовевшее лицо дочери и слабо покачала головой. – Значит, как обычно?
- Прости, мам, - виновато хмыкнула девочка. – Просто я хотела помочь.
- Вижу. Телепатия и обращение времени вспять, - задумавшись, ответила мама и, подойдя к девочке, ласково обняла её. – Лили, что я тебе говорила?
- Не забывать об осторожности. Я помню, мам. Никто ничего не видел.
- Все хорошо, милая. Ведьмы редко дают увидеть то, что выходит за грани понимания. Но они всегда дают помощь тем, кто в этом нуждается, не получая благодарности в ответ, - улыбнулась мама. – Будь это мальчик, забывший о домашнем задании, бабочка, запертая в стекле, или цветок, сорванный и брошенный на землю.
Лили улыбнулась и прижалась к матери. Но мама смотрела на рюкзак, из которого выглядывал одуванчик, и на цветке сидела бабочка с ярко-желтыми крылышками.
Автор: Гектор Шульц«Новенькая»
Когда она вошла в класс два десятка любопытных глаз тут же уставились на неё. Она не осуждала их. Не каждый день увидишь девочку с бледно-зеленой кожей и небольшой бородавкой на носу, одетую в черное платье и черный плащ с серебряной застежкой в виде пятиконечной звезды.
Она вздохнула и, подойдя к учителю, протянула тому направление о переводе. Учитель молча изучил бумагу, перевел взгляд на неё и слабо кивнул, после чего указал рукой на вторую парту. Любопытство детей усилилось, когда она заняла своё место и, открыв черный рюкзак, выложила на парту учебник, тетрадь и ручку. У любопытства появились звуки; сначала тихие, шуршащие, как листья в осеннем лесу, а потом все более громкие. Удивленные.
*****
- Петер, ты вообще читал эту книгу? – устало спросил учитель, когда один из учеников, толстенький мальчик с взъерошенными светлыми волосами, принялся краснеть и бегать глазами по классу, ища помощи.
- Да, - неуверенно протянул он, держа в руках толстую книгу, открытую ровно посередине.
- А домашнее задание записал?
- Да.
- И что тебе нужно сделать? – губы учителя тронула слабая улыбка, когда Петер жгуче покраснел и затравленно улыбнулся в ответ.
- Рассказать о том, как я понял сказку «Соловей и Роза».
- Отлично, я слушаю, - учитель сплел руки на груди и кивнул, но Петер вдруг забыл, как дышать, а мысли, глупые и не относящиеся к теме урока, равно как и относящиеся, почему-то вылетели из его головы, оставив вместо себя звенящую пустоту.
- Ну… Соловей… он – положительный персонаж. И он любит Розу. Да?
- Хорошо. Дальше, - улыбнулся учитель, когда Петер замолчал. Он не видел, как мальчик смотрит на новенькую, губы которой слабо шевелились, а черные глаза, не мигая, смотрели прямо на него.
- Соловей символизирует низший слой общества и неразделенную любовь, в то время, как Белая Роза, символ эгоизма и богатства, не обращающий внимания на положительные стороны того, кто стоит на несколько ступеней ниже, - выпалил Петер и вытаращил глаза, не понимая, что сейчас произнес. Удивился и учитель, который повернулся в его сторону и, склонив голову, с интересом посмотрел на мальчика. – Она живет в Королевском саду, а если кого и любит, то только себя. Она не обращает внимания на речи Соловья, на красоту его песен, на любовь, которую он предлагает ей. Смысл её жизни – самолюбование.
- Отлично, Петер. Добавишь что-нибудь еще?
- Когда Роза умирает, Соловей, не колеблясь, отдает ей всю свою кровь, чтобы сохранить жизнь любимой ценой своей жизни. Он прижимается к ней так сильно, что шип Розы пробивает его сердце и начинает впитывать кровь, окрашивая лепестки Розы в багровые цвета. Цвет жизни – красный, как новая Роза, впитавшая в себя всю любовь Соловья. А цвет смерти – белый. Именно белой была Роза до того, как познала любовь несчастной птахи.
- Неожиданно, - промолвил учитель, когда Петер закончил. – Спасибо, Петер. Садись. Класс, открываем учебник на странице триста сорок семь…
- Чего вылупилась? – прошептал Петер, когда проходил мимо новенькой. Та не ответила на грубость. Лишь слабо улыбнулась и посмотрела в книгу, лежащую перед ней. На иллюстрации, расположенной слева от текста, был изображен тот самый Соловей из сказки и темно-красная Роза.
*****
- Заканчиваем разговоры на темы, не относящиеся к уроку, - громко произнесла молоденькая учительница, постучав рукой по столу. Она обвела веселым взглядом притихших детей и, остановившись на новенькой, нахмурила лоб. – Ты новенькая?
- Да, - тихо ответила девочка. Голос у неё был мягким и нежным.
- Хорошо. В таком случае не будем терять время, - она улыбнулась новенькой и повернулась к доске, на которой была написана мелом тема урока. – Бабочки. Отряд: чешуекрылые, класс: насекомые с циклом полного превращения...
Но новенькая не слушала учительницу. Она, слегка закусив губу, смотрела в белый ящичек, который стоял на её столе. В нем лежал прозрачный стеклянный куб, в котором застыла редкой красоты бабочка. С ярко-желтыми крыльями и пушистыми усиками. Похожие бабочки находились на столе у каждого ученика.
Девочка, бросив в сторону учительницы косой взгляд, осторожно подцепила пинцетом одну из граней стеклянного куба и так же осторожно вытащила из него сухую и хрупкую бабочку. Девочка не знала, сколько бабочка провела времени в стеклянной тюрьме, но она знала, что жизни в ней вообще не осталось.
Новенькая улыбнулась и ласково провела кончиком пальца по хрупкому крылу, которое словно отражало свет солнца, бьющего в окно. Девочка приблизила лицо к высушенной бабочке и, улыбнувшись, слабо подула на неё. Никто не увидел, как одно из ярко-желтых крыльев слабо дернулось, а мохнатые усики зашевелились. Никто не увидел, как ярко блестят глаза новенькой, пристально смотрящей на оживающую красоту. А потом раздался радостный детский крик. А за ним загомонил весь класс.
- Бабочка! Смотрите!
- Бабочка живая. Она летит.
- Смотрите, еще бабочки! Они летают.
- Бабочки? – переспросила учительница и охнула, когда повернулась лицом к классу, вдруг превратившемуся в пестрый и яркий. Всюду, куда ни посмотри, летали бабочки. Большие и маленькие. С бледными крылышками и сочными цветными. Они летели к окну под радостные крики детей. Не кричала только новенькая. Она так и сидела за своей партой, слабо улыбалась и смотрела на бабочку с ярко-желтыми крыльями, сидящую на её ладони.
*****
Во дворе ярко светило солнце, согревая желтым светом разомлевших учеников, которые высыпали на перемену. Кто-то резвился, играя в догонялки, кто-то просто спешно доделывал или списывал домашнее задание. А новенькая сидела в тени большого дерева в одиночестве и робко смотрела на веселящихся детей.
Когда прозвенел предупреждающий звонок и двор резко опустел, она, взяв в руки рюкзак и толстую книгу, направилась к входу в школу. Правда задержалась всего на мгновение, увидев на земле смятый, засохший одуванчик.
Девочка наклонилась и взяла цветок в руки, после чего, осмотревшись по сторонам, поднесла его к губам и что-то прошептала. То, что произошло дальше, никто не увидел, а если бы и увидел, то ни за что не поверил бы.
Засохший и поломанный цветок вдруг ожил и налился жизнью. Грязно-желтая головка распрямилась и стала ярко-желтой, как крылья бабочки, сидящей на плече новенькой. Но этого никто не увидел…
*****
- Как прошел первый день в новой школе? – улыбаясь, спросила мама, одетая в точно такой же черный плащ с застежкой в виде пятиконечной звезды. Она пристально посмотрела в порозовевшее лицо дочери и слабо покачала головой. – Значит, как обычно?
- Прости, мам, - виновато хмыкнула девочка. – Просто я хотела помочь.
- Вижу. Телепатия и обращение времени вспять, - задумавшись, ответила мама и, подойдя к девочке, ласково обняла её. – Лили, что я тебе говорила?
- Не забывать об осторожности. Я помню, мам. Никто ничего не видел.
- Все хорошо, милая. Ведьмы редко дают увидеть то, что выходит за грани понимания. Но они всегда дают помощь тем, кто в этом нуждается, не получая благодарности в ответ, - улыбнулась мама. – Будь это мальчик, забывший о домашнем задании, бабочка, запертая в стекле, или цветок, сорванный и брошенный на землю.
Лили улыбнулась и прижалась к матери. Но мама смотрела на рюкзак, из которого выглядывал одуванчик, и на цветке сидела бабочка с ярко-желтыми крылышками.
Автор: Гектор Шульц
#авторскиерассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
Только не поняла - зачем рассказ разместили два раза подряд?