Случилось то в стародавние времена, за тридевять земель в тридевятом царстве. Леса в то время были дремучие, болота не проходимые, зверья много разного водилось: волки, зайцы, медведи, лисы и другие зверушки. А правил той страной царь-государь по имении Березень Великий. И было у того царя детей тьма тьмущая. Царь и порой сам не помнил, как из них и кого зовут.
Дошел до царя как-то слух, что поселилась в их лесах Баба по имени Яга. Сказывали, что зла она никому не делает, да не пристало людям рядом с нечистью жить. И позвал он тогда к себе одного из сыновей своих и говорит:
— Так, Иван...
— Не Иван я. - поправил сын, но царь лишь отмахнулся и продолжил
— Значит так, сынок. Пойди-ка ты через дремучий лес и найди-ка ты бабу Ягу, что людям покоя не дает, да избавь честной люд от невидали этакой.
Сын поклонился отцу.
— Ступай с богом, Иванушка. - благословил государь.
— Да не Иван я. - снова поправил царевич.
Но государь его не слушал, только помахал рукой на прощание.
Стал царевич в путь дорогу собираться, да думу думать, как ему Ягу одолеть. Оседлал своего верного коня, приладил меч, да отправился в путь.
Долго ли, коротко ли ехал он, но привела его дорога к речке. А речке той ни конца не края не видно: не в брод перейти, не в плавь переплыть. Даже мосточка худого, и того не сыщешь.
Призадумался царевич. Вдруг слышит голос позади спрашивает:
— Чего призадумался, Иван-царевич?
— Не Иван я. - по привычке ответил он, и только потом обернулся.
Видит, стоит девушка-красавица: глаза черные, губы алые, бровки ровные, щеки горят. На плече коса лежит с два кулака толщиной.
— А ты откуда тут взялась? - вопрошал царевич.
— Да вот гуляла, травки лечебные собирала. - ответила девушка.
— А как речку перешла?
— Речку-то? - переспросила она. - Так вот что тебя опечалило, ну так это я помогу . - заверила девушка.
Вытащила из косы гребень, да как кинет его. И стал гребень мостом ладным через реку.
— Ну и ну! -изумился царевич. - Проси, что хочешь за помощь.
— Придет время попрошу. А сейчас ступай. - отвечала девушка.
— Ну что же. Тогда прощай.
— Прощай! - помахала голубеньким платочком она.
А парень отправился дальше в путь дорогу. Долго ли коротко ли ехал он, да привела его дорога к чаще глухой - лесу дремучему. Спешился царевич, присел на большой камень у дороги да призадумался, как ему лес пройти. Слышит позади снова голос вопрошает:
— О чем призадумался, Иван Царевич?
— Не Иван я. - опять по привычке ответил он и вновь только потом обернулся.
Видит стоит та же девушка-красавица, да улыбается ему.
— Вот и снова свиделись с тобой царевич.
— Вот те на! - удивился парень. - Что за чудо, снова ты? Как же красавица сюда быстрее меня добралась?
— А меня Леший батюшка довел быстрыми тропками. - отвечала она.
— Леший? - почесал царевич затылок. - А через лес провести может?
— Через лес? Давай у него спросим. Батюшка Леший, покажись! - крикнула она.
— Звала меня, девица-краса русая коса? - из под земли вырос низенький, сморщенный старичок, весь в листьях, а на носу у него росли три маленьких поганки.
— Батюшка Леший, проведи Ивана царевича через лес твой, а я уж в долгу не останусь! - просила девица.
— Да не Иван я. - в который раз сказал парень
— Провести. Ну это можно. - низким грудным голосом, точно медведь прорычал, ответил Леший. - Следуй за мной царевич.
И провел хозяин леса царевича через вотчину свою.
Вышел парень. Коня под уздцы вывел. Видит поляна перед ним. А на поляне той стоит на курьих ножках избушка, то даже не избушка, а хоромы белокаменные. Подивился царевич, да делать нечего, ясно ему сказали, Ягу изгнать надобно.
Подошел он ближе к "избе", да как крикнет во весь свой молодецкий голос:
— Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом.
Заскрипели хоромы, заворочались, да поворачиваться стали.
— Выходи Яга, биться будем. - снова крикнул царевич.
Отворилась дверь, и видит парень, а на пороге та самая девица-красавица стоит.
— Ну здравствуй Иван царевич.
— Не Иван я. Так ты и есть Яга?
— Я. - подтвердила девушка. Вот и моя очередь настала тебя просить.
Посмотрел царевич на коня, потом на меч, сплюнул под ноги и сказал:
— Проси.
— Возьми меня в жены, Иванушка, верной супружницей тебе стану. Лихо я не творила, людей лечила,зачем со мной сражаться?
— Тьфу ты, невидаль какая, да не Иван я! Ва-си-ли-й! - произнес по слогам царевичь. - Ну а тебя Яга, возьму в жены с большой радостью, понравилась ты мне за красоту твою, да сердце доброе.
Мораль сей сказки такова, не все то зло, что Ягой зовется!
Автор Мангушева_Вероника@
#вторскиерассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Учение о любви не может в одно и то же время отстаивать два противоположных направления и потому не может сочувственно относиться к правительствам, какими они сложились в действительности.
Учение любви не может защищать войны, смертной казни, порабощения ума и духа масс в угоду нескольким личностям, не может сочувствовать судебному возмездию, насилиям и обидам.
А потому учение о любви отрицает законность всех тех правительств, которые основаны и держатся законом борьбы и возмездия;
а так как иных нет, то оно отрицает все.
Баллу