Рассказ деда Матвея.
Дааа, много воды утекло с тех пор, а я всё помню, как будто вчера это было. Тогда я только срочную отслужил. Дед мой, дед Егор, тогда на пенсию вышел. Здоровье то у него было отменное, да вот что-то глаза его стали подводить. Вот он мне свой охотничий участок то и передал.
Когда он передавал, он всё напутствия мне давал. Ты, говорит, Мотя когда до избы будешь приходить, всегда лесному хозяину подношения подноси, да не забывай у него разрешения спрашивать, а перед тем, как в избу войти всегда крест накладывай и когда спать будешь ложиться всегда крести дверь избы. Вот тогда никто не будет тебя беспокоить и мешать не будет, и промысел будет фартовым.
А я тогда ещё возразил деду. Ты чего деде, я ведь тогда с тобой в тайге жил, и один не раз оставался и никто нам не мешал, не беспокоил.
Нет, Мотя, это не то. Там ты со мной был, а тут один, самостоятельно будешь ходить. Вот и отношение к тебе другое будет.
Но где там, мы тогда комсомольцами все были, а я в эти суеверия не то что не верил, даже слышать не хотел. Отмахнулся я тогда, от старика, да и забыл об этом, но только вот, вскоре я на себе испытал, каково это не слушать советы стариковы.
Ка сейчас помню. Под осень это было, надо было пройти п участку, избы посмотреть, да и всё остальное проверить.
Короче говоря, пошёл я до избы, что возле безимянки стоит. К вечеру, до зимовья добрался, а пока шёл, погода испортилась. Небо чернеть стало, воздух тяжёлый стал, гроза одним словом надвигалась.
Прямо возле избы, гроза то меня и нагнала. Ветер поднялся, гром загремел, молния одна за другой сверкает, короче говоря не на шутку стихия разбушевалась, а ветер такой поднялся, гляди деревья с корнями вырвет, но я уже до избы успел дойти. Дрова были. Растопил печку, собак накормил, сам поужинал и спать собрался. Устал за день.
Печку жарко натопил, душно в избе было и дверь в избе не затворил и тут, вдруг нутром почувствовал, как будто смотрит на меня кто-то через приоткрытую дверь из темноты, а взгляд тяжёлый такой, пронзительный. Как-то не уютно мне стало, не по себе. Мне это чувство знакомо уже я ведь на границе служил.
Гроза вовсю разбушевалась. Гром, раз за разом гремит, молнии сверкают, тайга шумит, ветер завывает. Короче говоря, шуму хватает.
Я встал и наружу выглянул, а взгляд-то чувствую. Стал в темноту всматриваться, да чего там увидишь. Темень, хоть глаз коли, да дождь идёт.
И тут, при свете молнии показалось мне, что двигается кто-то между деревьями, да так быстро, что зверь или человек, не может так двигаться. А может и показалось мне? Не знаю.
Вдруг, я услышал звук, как будто в бубен стали бить. Сначала, где-то далеко было, а потом всё ближе и ближе и вдруг волки стали завывать. Я хоть и не робкого десятка, но перепугался я не на шутку.
Какие волки в эту пору? С чего бы им выть? Да и не было их никогда, в этих местах. Откуда бы им взяться, да ещё собаки мои стали к ногам жаться да поскуливать. Значит не я один всё это слышу. Животина-то лучше человека чувствует опасность.
Так сколько времени это продолжалось, я и не вспомню сейчас. Вскоре стихло всё и от греха подальше, я быстренько двери закрыл на засов. Так вроде спокойнее стало, а на улице стихия бушует.
Тут что-то я в окошко глянул, а там что=то белое такое, без форменное и прямо перед окном проплыло. Вот тут-то я не на шутку перепугался. К горлу комок подступил и дышать стало невмоготу.
Нет, такого страха я ещё никогда не испытывал, думал что всё, портки менять придётся. Правда в избу никто не лез, только звуки эти, да волчий вой слышались. Вот я и просидел до самого рассвета в обнимку с ружьём, глаз не сомкнул всё прислушивался.
Чуть рассвет забрезжил, я манатки собрал и ходу из избы. И ты не поверишь, на одном дыхании до деревни добежал. Ка будто гнал меня кто. Как добрался до деревни, сразу к деду Егору.
Ох и отругал он меня тогда. Я, говорит, тебе же наказывал, что и как делать. Что тебе трудно было сделать, как я говорил? А это Лесной, разозлился на тебя. А если он озлобится, то выживать будет из тайги, не даст спокойствия, мешать и вредить будет, а то и чего похуже сделает. Так на всю жизнь я запомнил этот урок и опосля, всегда делал так, как дед Егор наказывал.
Не знаю, может это и совпадение, а может быть нет, но больше никто и никогда меня не тревожил, а может даже где-то и помогал. Ведь в каких только я передрягах не побывал, за свою таёжную бытность. И с медведями, ни один раз, приходилось встречаться, и с волками, и с рысью и как видишь, бог миловал, живым и здоровым остался.
Вот она, как бывает в жизни то, а стариков, слушать надо. Старики худого никогда не скажут.
автор канал - Дед Митяй.
#АвторскиеРассказы
Комментарии 4