Помогающий специалист (психолог, врач, адвокат) может столкнуться не только со сложным случаем, но и с собственным чувством вины в работе с клиентом.
— Не успел вовремя ответить.
— Сказал что-то не так.
— Не хватило времени.
Чувство вины у психолога, врача, юриста
Вина заставляет нас перерабатывать, жертвуя собой; вмешиваться там, где возможно нужна пауза; избегать сложных тем.
Проводя обучающую личную терапию (ОЛТ) для психологов, врачей, юристов, я обнаружила - многие коллеги уделяют клиенту дополнительное время сессии бесплатно, чтобы "загладить вину".
Коллеги, а вы так делаете?
Однако вина не уходит, потому что она про другое - про бессознательное и сценарное. Это то, что помогающий практик неосознанно отыгрывает в профессии, подвергая себя риску эмоционально выгореть.
Вина — это сигнал: стоит вернуться к себе, а не бежать спасать других.
На ОЛТ мы исследуем такие неосознанные паттерны, после чего реакция и поведение специалиста по отношению к клиенту меняется.
Коллеги! А как вы справляетесь с чувством вины в работе?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев