Очень тонкий вопрос, потому что человеческая натура очень падкая на грех. Даже доброе дело часто окрашивается греховной нотой. Но ведь от всего воздерживаться только ради того, чтобы не согрешить, просто невозможно. Конечно, мы должны бояться греха, но впадать в другую крайность, считая грехом все подряд, тоже не стоит. Однако послушаем толкования святых отцов на евангельскую строку "Не судите, и не судимы будете". (Мф, 7). Есть ли такие случаи, когда судить не грешно? Оказывается есть: например, когда христианин исправляет ближнего с кротостью, будучи сам внимателен к своим грехам. Архиепископ Аверкий Таушев говорил так: Запрещается злое чувст
Святые отцы говорят, что ко всему земному нужно относиться как к сору, но тогда приходит уныние и безразличие. Как же правильно относиться к земной жизни? Апостол Иоанн Богослов пишет: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». 1-е Иоанна 2:15. Вот как это совместить с тем, что Христос своё первое чудо сотворил на браке в Кане Галилейской? Более того, этот брак был под угрозой из-за того, что жених и невеста были очевидно бедны и у них закончилось вино. Представляете, как в наше время все будут вспоминать – а, э
Как отличить скорби во спасение от богоотверженности?
"Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Небесное". Кто не берет крест свой, не достоин Христа. "Кого любит Бог, наказует, биет всякого сына, которого принимает". Но ведь есть и другие случаи, называемые карой Божией. Как отличить скорби во спасение, посылаемые нам любящим Отцом, от богоотверженности? Спросим у святого Игнатия Брянчанинова. Друг мой, земная жизнь православного человека - цепь непрерывных скорбей. Кого Господь избрал для вечного блаженства, тому даёт скорби, болезни, бедность. Особенно тем, в ком ещё живет миролюбие. И главное при этом - смириться под крепкую руку Божию, не роптать, а учиться благодарить Бога за эт
Почему чувствуешь тяжесть на душе, а жизнь кажется безрадостной? Алексей Ильич Осипов, учёный-богослов: Если для человека нет Бога, нет души, нет посмертной жизни, и вся его жизнь сконцентрирована на земных делах, а тут всё вдруг стало складываться не лучшим образом, то у человека возникает отчаяние и больше ничего. Вот к чему приводит жизнь без Бога, она мрачная, не имеющая никакой перспективы. Сегодня ты здоров, а завтра у тебя что-то закололо, отправился в больницу, выявили рак четвёртой степени... Если нет будущей жизни, если ты живёшь только тем, что происходит в этой жизни, то на что тебе надеяться? Христианство же открывает бесконеч
Иногда у верующих людей бывают такие мысли, что спастись так тяжело, у меня точно не получится, я 100 процентов погибну. Это всё давит и приводит к унынию. Из одной крайности в другую. Иногда некоторые думают наоборот, что Бог обязан меня спасти, Он же любовь, поэтому хоть я и не хочу исправляться, но Он меня всё равно спасёт. Это конечно ложь. Бог чётко указал условия спасения в своём слове и там нет такого, что спасается грешник, не хотящий исправляться. А если вы православный христианин, стараетесь жить по заповедям, но унываете и сомневаетесь в своём спасении, то такие мысли нужно отгонять и напоминать себе слова Господа Иисуса Христа: «не здоров
Запомните, пожалуйста, - нет в мире никакой справедливости!
Вопрос о страданиях детей всегда остро встаёт перед всеми, как верующими, так и неверующими. Его часто задают священнослужителям: "Если Бог милосерд, то почему страдают дети? А про Содом и Гоморру слышали? А про всемирный потоп? Разве не Бог все это сделал? Что же вы такие радостные, исполненные типа любви, говорите, что Бог милосерд?! На Пасху радуетесь, ликуете, что спасены, а все другие в аду мучаются?! " Что на это ответить? Мы, взрослые, страдаем за грехи, так принято считать. А дети? На самом деле Бог никого не наказывает! Если бы Бог был справедливым, то нам бы всем конец настал! За одни мысли только все в ад пошли бы! Свя