Жить только в реальности, в настоящем времени!....
Враг рода человеческого нередко пугает нас картинами недалекого будущего. Например, вот скоро конец света, надо скорее запасаться консервами, искать место, где можно будет спрятаться от арнтихриста. Часто диавол развлекается тем, что рисует в нашем воображении немыслимые картины грядущего. Делается это с целью запугать нас, лишить душевного мира, молитвы. Мысли у нас разбегаются от подобных страшилок. "Ой что же делать? Куда бежать?" Часто при этом молитва, посещение храма встают на последнее место. Не до храма и не до Бога становится... Другая фишка врага - он заставляет нас ностальгировать, смотреть с тоской в прошлое. "Вот раньше - то ка
Некоторые сейчас прихотят к вере, посещают регулярно храмы и, конечно, хотят спастись. Но ведь не все, кто ходят в храм, попадают в рай. Даже были случаи, когда живущие в монастыре после своей смерти являлись во сне живым и сообщали, что находятся в аду. Как же определить, верным ли путем ты идёшь или находишься в заблуждении? Слова святого Варсонофия Оптинского: Многие уверены, что признак того, что человек спасается - это благополучие внешней жизни, радость и мир в душе. Всё у тебя идёт по плану, ты успешен и радостен, здоров и весел, ведь над тобой - покров Божий. Ты не унываешь, не боишься ничего, ведь с тобой Сам Господь! Ты уверен в своём буду
Некоторые думают, что богооставленность - это когда все плохо: человека не покидают болезни, неудачи, гонения. Этот миф даже просочился в среду духовенства, и от преподавателей Духовной семинарии сегодня можно услышать: "Болезни - это плохо, не угодно Богу! Избавляйтесь от скорбей, ибо Богу нужны весёлые и радостные люди!" Этот бред, не без лёгкой руки диавола, внушается современным православным, а те принимают его за чистую монету. Однако, если вспомнить, что говорит Христос в Евангелии ("Тесными вратами вхотите в Царство Небесное") и апостолы ("Многими скорбями надлежит войти вам в Царство Небесное" - Деян, 14,22), а также слова святых отцов, оказывается все иначе.
Болеть - это всегда тяжело и неприятно. Но болезни необходимы нам для спасения. Однако можно терпеть их без пользы для души, если неправильно воспринимать их, с ропотом на Бога. Как же правильно претерпевать болезни, чтобы спастись? Об этом много писал святитель Игнатий Брянчанинов. "Многими скорбями подобает нам войти в Царствие Божие." Кого возлюбит Господь, тому посылает скорби, и они умерщвляют сердце избранника Божия к миру, приучают его витать близ Бога. Во всех скорбях, в числе прочих и в болезни, следующие врачества приносят душевную пользу и отраду: преданность воле Божией, благодарение Богу, укорение себя и признание достойным наказания Божи
Притча о блудном сыне говорит нам о каждом из нас, но в контексте падения человека, отпадения его от Бога, потери Бога. Каждый из нас призван в отчем доме быть в таком общении с Богом, как дети - с любящим , мудрым отцом, который всю жизнь отдал на то, чтобы о них заботиться. И кто из нас мог бы сказать, что все дары, которые ему дал Господь - и ум, и сердце, и волю, и все дарования, он посвящает тому, чтобы вырасти в полную меру роста Христова, стать в полном смысле Его образом на земле? Каждый из нас берет эти дары, говорит Богу "спасибо (а иногда и этого не делает), что Ты мне все это дал, а теперь я этим воспользуюсь для себя. Каждый из нас в каком-то с