«̲О̲н̲ ̲в̲о̲в̲с̲е̲ ̲н̲е̲ ̲б̲ы̲л̲ ̲л̲а̲к̲о̲м̲к̲а̲.̲ ̲О̲н̲ ̲д̲а̲ж̲е̲,̲ ̲д̲у̲м̲а̲ю̲,̲ ̲н̲е̲ ̲ц̲е̲н̲и̲л̲ ̲и̲ ̲н̲е̲ ̲х̲о̲р̲о̲ш̲о̲ ̲п̲о̲с̲т̲и̲г̲а̲л̲ ̲т̲а̲й̲н̲ ̲п̲о̲в̲а̲р̲е̲н̲н̲о̲г̲о̲ ̲и̲с̲к̲у̲с̲с̲т̲в̲а̲;̲ ̲н̲о̲ ̲н̲а̲ ̲и̲н̲ы̲е̲ ̲в̲е̲щ̲и̲ ̲б̲ы̲л̲ ̲о̲н̲ ̲у̲ж̲а̲с̲н̲ы̲й̲ ̲п̲р̲о̲ж̲о̲р̲а̲»̲.̲
Это о ком? Оказывается, об Александре Пушкине. Именно так описал его отношение к еде и кулинарии близкий друг «нашего всего» поэт Пётр Вяземский. И всё-таки есть большая вероятность, что Пётр Андреевич ошибался. Дело в том, что Пушкин ценил хорошую кухню не только как любитель изысканных блюд, но, возможно, и как теоретик. В поместье Ганнибалов, где жил сын «арапа Петра Великого», двоюродный дед Пушкина, и где по окончании лицея часто гостил сам поэт, настольной книгой был труд Василия Лёвшина «Русская поварня». Пушкин его изучил неплохо, назвав в одном из стихов русских помещиков так: «Школы Лёвшина птенцы». Будучи холостяком, поэт мог питаться по-разному, но женившись, предпочитал семейный стол, который не уступал придворному. Вот как писала об этом фрейлина Александра Смирнова-Россет: «Хотя у нас был придворный обед довольно хороший, я любила обедать у Пушкиных. Обед составляли щи или зелёный суп с крутыми яйцами, рубленые большие котлеты со шпинатом или щавелем…»
📝 Зелёный суп с крутыми яйцами по-пушкински
• Ингредиенты: куриный бульон – 2 л. Картофель – 800 г. Щавель и шпинат замороженные – по 200 г. Лук репчатый и морковь – по 2 шт. Растительное масло для жарки – 75 г. Соль, перец по вкусу.
• Приготовление. Картофель залить бульоном и варить до полуготовности. Лук и морковь мелко нарезать, пассеровать на масле до золотистого цвета, добавить к бульону. На той же сковороде спассеровать шпинат и щавель, добавить в суп, варить до готовности картофеля. Подавать со сметаной и яйцами, сваренными вкрутую.
#из_истории_еды
Подписывайся на АиФ. Кухня https://t.me/+wVdQw0_xmSM1M2Ri
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев