Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Шри Кешаваджи Гаудия Матх, Матхура,
2 ноября 1996 г.
"Шрила Нароттама дас Тхакур родился в Западной Бенгалии в семье великого царя, он был прекрасным принцем. У царя был брат, но, хотя их было двое, у них родился всего один наследник – сын царя, Нароттама. Несмотря на это, принц с самого начала своей жизни был чистым преданным, всю жизнь оставался брахмачари и никогда не женился.
В возрасте шестнадцати лет, желая получить даршан Шри Чайтаньи Махапрабху, он оставил дом и пошел в Джаганнатха Пури. Но по пути он узнал, что Шриман Махапрабху и Его близкие спутники, такие как Шри Сварупа Дамодара, Шри Рая Рамананда и Шри Гададхара Пандит покинули этот мир. С разбитым сердцем Нароттама отправился во Вриндаван так же, как это прежде сделали Шри Шьямананда Прабху и Шринивас Ачарья. Однако по пути он узнал, что Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами тоже оставили этот мир.
В это время во Вриндаване на Радха-кунде жил Шрила Рагхунатха дас Госвами. Он был в Джаганнатха Пури, когда Шри Чайтанья Махапрабху и Его спутники ушли из этого мира. После этого Шрила Рагхунатха дас Госвами решил идти во Вриндаван, чтобы покончить с собой, бросившись с Говардхана или прыгнув в Ямуну. Сначала он решил утопиться в водах Ямуны, но увидел, что в Ямуне мало воды, так как сама Ямуна чувствовала разлуку с Кришной. Тогда он подумал: «Я поднимусь на Говардхан и спрыгну с его вершины – так я оставлю тело».
В то время Шрила Рупа и Санатана Госвами все еще были во Вриндаване, они утешили Рагхунатху даса Госвами, объяснив ему: «Если бы, совершив самоубийство, можно было бы получить даршан и служение Шри Шри Радхе Кришне, мы бы первыми сделали это. Но мы знаем, что таким путем нельзя достичь Господа Шри Кришну. Тебе не следует так поступать, лучше совершай бхаджан». Тогда Рагхунатха дас Госвами отправился на Говардхан, чтобы там совершать бхаджан. Его служение было настолько строгим, что никто не мог ему следовать. Он почти ничего не ел, непрестанно плакал, воспевая святые имена, и памятовал, иногда он катался по земле на берегу Радха-кунды.
Позже, когда он услышал, что Рупа Госвами оставил этот мир и вошел в вечные игры Радхи-Кришны (апракрита-лилы), он стал чувствовать нестерпимую разлуку. Он думал: «Я не хочу жить на Радха-кунде, потому что теперь она стала похожа на раскрытую пасть тигрицы, а Гирирадж Говардхан подобен огромному питону. Все во Врадже опустело, жизнь покинула его. Я не могу больше жить здесь». Он выразил это глубокое чувство разлуки в своих молитвах.
Таким было общее настроение разлуки после ухода этих великих личностей. В те времена Шрила Нароттама дас Тхакур, Шрила Шьямананда Прабху и Шринивас Ачарья пришли во Вриндаван, ища прибежища и руководства истинного вайшнава. Трое преданных приблизились к лотосным стопам Шрилы Дживы Госвами, который в то время жил в храме Радха-Дамодары. Шрила Джива Госвами был очень рад видеть их.
Он считал, что Господь Кришна и Шри Чайтанья Махапрабху лично устроили так, чтобы трое молодых преданных имели возможность получать обучение по всей философии в изложении Шрилы Рупы Госвами, Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрилы Санатаны Госвами и других великих ачарий. Шрила Джива Госвами был счастлив иметь таких учеников; он начал обучать их шастрам, таким как «Шат-Сандарбха», «Брихад-бхагаватамрита» с объяснениями Шрилы Санатаны Госвами, «Брихад-вайшнава-тошани», «Хари-бхакти-виласа», «Бхакти-расамрита-синдху», «Удджвала-ниламани» и многим другим. Так трое молодых преданных очень быстро стали знатоками учения вайшнавов.
В то время вся вайшнавская община признала Шрилу Дживу Госвами «царем вайшнавов», самым возвышенным вайшнавом трех Мандал: Шри Навадвипы Мандалы, Шри Враджа Мандалы и Шри Кшетра Мандалы (Джаганнтаха Пури). Он организовал Вишва Вайшнава Раджа Сабху. «Вишва» означает «мир» и «Вайшнава-раджа» означает «чистый преданный». Джива Госвами устроил Вишва Вайшнава Раджа Сабху [«Cобрание лучших вайшнавов мира» - прим. рус. ред.], чтобы любой человек из любой части мира мог прийти в этот духовный институт для общения с чистыми преданными и для чтения и изучения вайшнавской философии. Шрила Рупа Госвами был первым президентом этого общества, а Шрила Джива Госвами – вторым, и под разными названиями оно существует до сих пор.
«Шат-Сандарбха» – писание Шрилы Дживы Госвами. Это необыкновенная книга по вайшнавской философии, культуре, вайшнавскому этикету и предписанным обязанностям. Идеи Шрилы Дживы Госвами из «Шат-Сандарбхи» появились позже в «Шри Чайтанья-чаритамрите» и другой Гаудия-вайшнавской литературе. Вначале была написана «Шат-Сандарбха», а затем появилась «Шри Чайтанья-чаритамрита». Вся суть «Шри Чайтанья-чаритамриты» основана на «Шат-Сандарбхе».
В те времена только те, кто получили одобрение Шрилы Дживы Госвами, считались учеными и квалифицированными вайшнавами. Только на этом основании человек признавался вайшнавом в среде Гаудия-вайшнавов трех святых мест: Навадвипы, Джаганнатха Пури и Вриндавана. Преданные со всех частей Индии приходили к Шриле Дживе Госвами, чтобы под его руководством изучать шастры. Хотя Шрила Нароттама дас Тхакур, Шрила Шринивас Ачарья и Шри Шьямананда Прабху не были дикша-учениками Дживы Госвами, он принял их, став их шикша-гуру и обучая их всей сиддханте (установленным философским истинам). Он учил их по «Шримад-Бхагаватам», «Шат-Сандарбхе», по всем книгам Шрилы Рупы Госвами с акцентом на «Бхакти-расамрита-синдху» и «Шри Удджвала-ниламани», книгам Шрилы Санатаны Госвами, таким как «Шримад Брихад-бхагаватамрита», и всем остальным книгам Гаудия-вайшнавизма.
Несмотря на то, что у всех троих были свои дикша-гуру, они высоко чтили Шрилу Дживу Госвами. Если шикша-гуру полностью квалифицирован, его следует почитать так же, как Кришну; если дикша-гуру настолько же квалифицирован, его следует принимать как проявление Кришны. Если оба квалифицированы, их следует считать проявлениями Кришны и выражать им одинаковое почтение. Шикша-гуру не менее важен, чем дикша-гуру, а в некоторых случаях он выше дикша-гуру. Все зависит от квалификации. У Шрилы Дживы Госвами никогда не было формальных учеников. Он никогда не проводил ануштаника-дикшу (огненное жертвоприношение); он учил Кришна-сиддханте, которая более важна, чем огненное жертвоприношение или другие ритуалы.
Шрила Санатана Госвами никогда не инициировал никаких учеников, а Шрила Рупа Госвами инициировал лишь одного – Шрилу Дживу Госвами, но вайшнавы всего мира считают их более великими, чем своих дикша- и шикша-гуру. А вы считаете Шрилу Санатану Госвами и Шрилу Рупу Госвами своими гуру? Вы должны так считать, они как шикша-гуру и более близки к Кришне. Каждый день мы молимся: ванде хам шри гуру, шри ютах падакамалам… шри рупам саграджатам… Здесь слово саграджатам означает «старший брат». Санатана Госвами – старший брат Рупы Госвами.
Пожалуйста, все, повторяйте эту молитву каждый день. Это очень хорошая молитва, составленная Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами, поскольку все остальные молитвы включены в нее. Молитвы всем гуру и вайшнавам, шести Госвами, всем спутникам Шримана Махапрабху, возглавляемым Господом Нитьянандой и Шри Адвайтой Ачарьей, всем подругам Шримати Радхики, таким как Шримати Лалите и Вишакхе Деви, всем манджари, возглавляемым Шри Рупой Манджари. Это очень хорошая пранама – все включено в одну мантру.
Вкладывая все, что он знал, в трех великих преданных, Шрила Джива Госвами сказал им, что, несмотря на то, что он принял их даже ближе, чем своих учеников, они должны принять дикшу от других вайшнавов. Шьямананда Прабху был уже инициирован Хридоем Чайтаньей Госвами из Калны, но Шрила Нароттама и Шринивас Ачарья еще не были инициированы. Джива Госвами велел Шринивасу Ачарье принять посвящение у Шрилы Гопала Бхатты Госвами; он наставлял троих преданных считать всех квалифицированных вайшнавов как своих гуру.
После того, как обучение Шрилы Нароттама даса Тхакура было завершено, Джива Госвами велел ему: «Иди к Шриле Локанатхе дасу Госвами и постарайся стать его дикша-учеником». Шрила Нароттама ответил: «Ты дал мне все, я принял тебя как своего гуру. Я не верю, что во Врадже есть кто-либо настолько же квалифицированный, как ты. Ты акинчана-нишкинчана (тот, кто не имеет материальных желаний) и парама-таттва-расика-вайшнав (тот, что осознал все истины и наслаждается всеми вкусами преданности). Я хочу получить инициацию от тебя». Шрила Джива Госвами отказался давать посвящение Шриле Нароттаме, считая себя неквалифицированным. Он направил Нароттаму даса Тхакура к Шриле Локанатхе Госвами, сказав: «Я твой учитель, но ты должен идти к нему».
продолжение по ссылке - http://www.purebhakti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=251:2010-10-18-06-58-12&catid=5:harikatha&Itemid=4
https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_3270
https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_3 - Уровень каништха-адхикари – неприемлем для выполнения функций дикша-гуру. https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_11 - критерии подлинного духовного учителя. https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_12 - духовный учитель должен быть высокого уровня. https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_13 - если Гуру не способен привести ученика обратно к Богу, то ему не следует быть Гуру. https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_15 - важность истинного духовного учителя. https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_21 - пре
https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_3434
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев