ГЛАВА ВОСЬМАЯ
ИСААК В НОВОМ ЗАВЕТЕ — БОЖЬЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВО ХРИСТЕ Тексты Писания: Гал. 3:26-29; 4:6-7, 28, 31; 5:1; Ин. 15:4А; Рим. 6:5-7, 11; Еф. 2:4-6; Гал. 2:20; Флп. 1:21А; 1 Кор. 1:30
НАСЛЕДИЕ, ПРИГОТОВЛЕННОЕ БОГОМ ВО ХРИСТЕ
Мы знаем, что человек спасается благодатью, а не законом. Но это не означает, что на нашем спасении благодать и заканчивается. С одной стороны, Послание к Римлянам говорит нам, что грешник спасается благодатью. С другой стороны, Послание к Галатам говорит нам, что после того как человек спасается благодатью, он должен и дальше идти в благодати. В Послании к Римлянам говорится, что христианин начинает благодатью, а Послание к Гала
ТРИ ОСОБЕННЫХ ПЕРЕЖИВАНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ПРОЙТИ ХРИСТИАНИН
В чем же состоит значение Бога Исаака? Бог Исаака означает, что все Божьи требования, ожидания и стандарты, которые Он установил в Аврааме, исполняются одним только Богом. В Аврааме мы видим Божий замысел, а в Исааке мы видим действие Божьей жизни. Божьи требования и стандарты — в Аврааме, тогда как Божье обеспечение, Божий запас — в Исааке.
Бог Авраама говорит о Боге, устанавливающем стандарт для Своего сосуда. Бог Исаака говорит о том, что вся жизнь и сила, которые требуются человеку, чтобы стать таким сосудом и достичь такого уровня, исходят от Сына Бога. Исаак — это сын, а сын все наследует от отца. Сыну ничего не нужно стре
РАБОТАТЬ И НАСЛАЖДАТЬСЯ
Но что делают многие христиане? Они пытаются заставить себя делать то, что они не могут делать. Есть вещи, которые они не хотят делать, но понимают, что Бог хочет, чтобы они их делали, поэтому изо всех сил стараются заставить себя делать их. Или они хотят что-то сделать, но знают, что Бог не хочет, чтобы они делали это. И вот они заставляют себя не делать этого. Они являются христианами по своим делам! Это совершенно неправильно. Это не Исаак, потому что при этом нет наслаждения.
Делать все нужно только посредством жизни, которую Бог дал нам во Христе. Эта жизнь сама делает то, чего хочет от нас Бог, она не принуждает нас что-либо делать. В то же время эта жизнь о
ОБРЕТЕНИЕ, А НЕ ДОСТИЖЕНИЕ
Проблема детей Божьих состоит в том, что они осознают Божьи требования, предъявленные к Аврааму, но не видят, как удовлетворить этим требованиям. Увидев Божью цель, дети Божьи думают, что им следует делать что-то, чтобы достичь этой цели. Они не понимают, что христианскую жизнь, побеждающую жизнь свободы и освящения, обретают, а не достигают. Принцип Исаака состоит в том, что все нужно принимать. Спасение — это то, что исполнил Господь Иисус. Как только мы приняли это спасение, мы спасены. Спасение — это не гонка. Чтобы получить его, не надо карабкаться по небесной лестнице, ни в чем не имея уверенности, пока не доберешься до последней ступеньки. Спасение обрет
ИСААК ВСЕ ПРИНИМАЕТ
Судя по этим двум типам отношений, мы можем увидеть отличительные черты, присущие Исааку. На протяжении всей своей жизни он лишь наслаждался и принимал. Что означает знать Бога Исаака? Знать Бога Исаака означает только одно: знать Бога как Того, Кто снабжает, и знать, что все исходит от Него. Если мы хотим познать Отца, нам нужно познать Сына. Для того чтобы познать Бога Авраама, нам нужно познать Бога Исаака. Если мы знаем лишь Бога Авраама, то мы беспомощны, потому что Бог Авраама обитает в неприступном свете (1 Тим. 6:16). Но слава Господу за то, что Он является также Богом Исаака. Это означает, что все то, что имел Авраам, принадлежало и Исааку. Это означает также,
ДВЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЖИЗНИ ИСААКА
Нам следует обратить внимание на две отличительные черты в жизни Исаака. Первая состоит в отношениях Исаака с Авраамом и вторая — в его отношениях с Богом.
Отношения Исаака с Авраамом
В Книге Бытия 24:36 говорится: «Сарра, жена господина моего, уже состаревшись, родила господину моему сына, которому он отдал все, что у него». Сыном этим был Исаак. Исаак означает, что мы ничего не делаем сами и ничего не ищем для себя. Исаак — это наслаждение всем, что есть у Авраама. Все исходит от отца. Ему «он отдал все, что у него».
Прочтите еще раз стих 25:5 — «И отдал Авраам все, что было у него, Исааку». Исаак ничего не получил
ИСААК КАК СЫН
Мы увидели, что значит Бог Авраама. Сам Авраам был отцом. С одной стороны, Бог вел его к пониманию того, что Он, Бог, — Отец. С другой стороны, Он сделал Авраама отцом. Первоначально имя Авраама было Аврам, что означает «отец». Позже он был назван Авраамом, что тоже означает «отец», но в превосходной степени, а именно: отец многих народов. Авраам познал Бога как Отца и в результате сам стал отцом. Он был отцом в полном смысле слова. Что касается Божьей работы по восстановлению, то Авраам был начинателем и потому был отцом. Что касается Божьего избрания, то он был первым, кто был избран как представитель народа Божьего и потому тоже был отцом. Что до его действий, то он был пе
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ИСААКА
Тексты Писания: Быт. 25:5-6, 11А; 26:1-5, 23-24
Богу нужен не только Авраам, Ему нужен совокупный сосуд. Ему нужны потомки Авраама, церковь, те, кто исполнит Его замысел. История жизни Авраама включает в себя как его собственные переживания, так и переживания, необходимые каждому сосуду Божьему. Авраам был не просто отдельной личностью, он был отцом тех, кто от веры (Гал. 3:7). Подобно тому, как он должен был пройти через эти переживания, все те, кто от веры, должны пройти через те же переживания. Читая историю жизни Авраама, мы должны осознавать, что это не только описание переживаний Авраама, над которым работает
ЗАВЕРШЕНИЕ БОЖЬЕГО СОСУДА
Перед Господом мы должны понять, что нам нужно отбросить даже доверенные нам поручения, совершаемую нами работу и открытую нам Божью волю. Существует огромная разница между тем, что природно, и тем, что от воскресения. Все, чего мы не хотим оставить, природно. Все, исходящее из воскресения, Бог сохраняет, и мы не можем держаться за это своими плотскими руками. Нам следует научиться благодарить Господа за то, что Он призвал нас к Своей работе, а также научиться благодарить Его за то, что Он не призвал нас к работе. Мы непосредственно связаны не с Божьей работой, а с Самим Богом. Все должно пройти через смерть и воскресение. Что такое воскресение? Воскресение — это
Бог как Бог воскресения
К этому времени Авраам достиг зрелости. Когда он услышал, что Бог пожелал, чтобы он принес Исаака в жертву, он не увидел в этом особых сложностей. Он сказал своему слуге: «Останьтесь вы здесь с ослом; а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам» (Быт. 22:5). Он даже не упомянул слово жертва. Для него это было поклонением! Не было ничего более ценного, чем Сам Бог, даже важнейшая работа, предписанная Им. Бог хотел, чтобы Авраам отказался от чего-то, и Авраам отказывался. Все было ради Бога, Авраам не спорил с Богом.
В Послании к Евреям 11:19 показано, что когда Авраам принес Исаака в жертву, он знал, что Бог — это Бог воскресения. Он подчинился повелени
Показать ещё