Хеврон (общение) — принцип общения «И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу» (Быт. 13:18). На языке оригинала Библии «Хеврон» означает «общение». Дом Божий — это вопрос жизни, тогда как общение — вопрос жития. Невозможно жить в Хевроне, не пройдя сначала через Вефиль. Там, где дом Божий, там общение. Общение — это не общество, организованное группой людей. Общение можно найти только в доме Бога. Без дома Божьего не может быть общения. Если наша природная жизнь не пришла к концу, у нас не может быть общения. Мы живем в Теле и общаемся только тогда, когда с нашей природной жизнью покончено. Вефиль, видимо, центр Ханаана.
Вефиль (дом Бога) — Тело Христово «Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа» (Быт. 12:8). Бог приводит Авраама не только в Сихем, но также и в Вефиль. На языке оригинала Библии слово «Вефиль» означает «дом Бога». Богу не нужны сотни и тысячи сильных, но нескоординированных, действующих несогласованно людей, каждый, как Самсон, Ему не нужна и целая куча бесформенных, но живых камней. Намерение Божье состоит в том, чтобы построить храм — дом Бога. Одна из отличительных характеристик Ханаана как раз и состоит в том, что Божий народ — это храм Бога и дом Бог
АВРААМ СТРОИТ ЖЕРТВЕННИК После того как Авраам прибыл в Ханаан, согласно Библии, первым местом, куда он пошел, был Сихем. В Сихеме он построил жертвенник. Вторым местом, в которое он пошел, был Вефиль, и там он тоже построил жертвенник. Потом он пошел из Вефиля в Египет. Затем он пошел из Египта на юг, а оттуда вернулся в Вефиль, остановившись между Вефилем и Гайем, в том месте, где он построил жертвенник в первый раз. Затем он пошел в другое место — в Хеврон и построил еще один жертвенник. В этих трех местах Авраам построил три жертвенника. Во всех трех местах есть жертвенники, и все три места освящены. Библия показывает нам, что Бог использовал эти три места — Сихем, Вефиль и Хеврон: они
ГЛАВА ТРЕТЬЯ АВРААМ И ЗЕМЛЯ ХАНААНСКАЯ Тексты Писания: Деян. 7:2; Быт. 12:4—13:18; 14:11-23 Историю жизни Авраама можно разделить на три периода. В Книге Бытия 12—14 описан первый период. В этот период подчеркивается земля Ханаанская. Главы с пятнадцатой по двадцать вторую составляют второй период. В этот период акцент делается на его сыне. Главы с двадцать третьей по двадцать пятую — это третий период. Он охватывает события, которые произошли, когда Авраам был уже в преклонном возрасте. Давайте сначала рассмотрим первый период. В Книге Бытия 12:4-5 говорится: «И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, ког
Второе призвание в Харране В Книге Бытия 12 Бог призывает Авраама во второй раз. Первый раз Он призывал его в Уре, а второй раз в Харране. Бог сказал: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ,.. и благословятся в тебе все племена земные» (ст. 1-3). Это было такое же призвание, как и вначале. Он еще раз услышал это призвание в Харране. Первое призвание довело его лишь до половины пути. Второе призвание привело его в Ханаан. Мы должны непрестанно благодарить Господа за то, что Он никогда не сдается! Настойчивость Божья — это самое ценное! Мы стали христианами благодаря Божьей настойчивости, а не благода
ДВА БОЖЬИХ ПРИЗВАНИЯ АВРААМА Теперь мы рассмотрим, как Авраам был призван, чтобы следовать за Богом. Читая Иисуса Навина 24, мы обнаруживаем, что Авраам родился в семье, поклонявшейся идолам. Поэтому интересно заметить, что Божья работа по восстановлению началась с Авраама. Бог намеренно избрал такого человека. Это показывает нам, что «не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16). Аврааму никогда бы не пришло в голову, что Бог призовет его. У него не было ровным счетом ничего, чем бы он мог похвалиться в самом себе. Он был обычным человеком, ничем не отличавшимся от любого другого. Не Авраам сделал себя отличающимся от других, а Бог сделал его таким. Бог призва