В чем же состоит значение Бога Исаака? Бог Исаака означает, что все Божьи требования, ожидания и стандарты, которые Он установил в Аврааме, исполняются одним только Богом. В Аврааме мы видим Божий замысел, а в Исааке мы видим действие Божьей жизни. Божьи требования и стандарты — в Аврааме, тогда как Божье обеспечение, Божий запас — в Исааке.
Бог Авраама говорит о Боге, устанавливающем стандарт для Своего сосуда. Бог Исаака говорит о том, что вся жизнь и сила, которые требуются человеку, чтобы стать таким сосудом и достичь такого уровня, исходят от Сына Бога. Исаак — это сын, а сын все наследует от отца. Сыну ничего не нужно стремиться добывать себе, прилагая собственные усилия. Мы не достигнем Божьей цели, зная лишь Бога Авраама. Для того чтобы достичь Божьей цели, мы должны познать Бога Исаака. Но мы не можем останавливаться и на этом. Нам нужно познать Бога Иакова. Если есть только Авраам, то этого недостаточно. Добавить одного Исаака тоже недостаточно. Необходимо добавить также Иакова.
Иаков был хитрым человеком, обманщиком. Однако он встретил Бога. Божья работа в Исааке была работой снабжающей, тогда как Его работа в Иакове была работой разбивающей и дисциплинирующей. Эти два вида работы отличаются друг от друга. Бог всегда снабжал Исаака, тогда как Иакова Он всегда лишал чего-то. Исаак постоянно получал благодать перед Господом, тогда как Иакова Господь постоянно наказывал. Другими словами, в Исааке мы видим Бога, снабжающего нас Христом, тогда как в Иакове мы видим Святого Духа, дисциплинирующего нас. Исаак показывает нам, что значит наслаждаться побеждающей жизнью, тогда как Иаков показывает нам, что значит работать над природной жизнью. Исаак показывает нам богатства жизни воскресения Христа, которые Бог дал Своим детям, тогда как Иаков показывает нам, как Бог работает над природной жизнью, над душевной жизнью и над плотской энергией, пока однажды не будет отсечен корень и затронуто бедро. Бог не прекратит работать над нами, пока мы не поймем, что делать что-либо по нашим планам, нашей мудрости и нашей крепости бесполезно с духовной точки зрения. Бог хочет преподать нам один глубокий урок, который состоит в устранении нашего «я». Другими словами, Бог Иакова завершает Бога Исаака, и Бог Иакова — для Бога Исаака. Жизнь, которую Бог дал нам, ограничена нашей природной жизнью и не может освободиться. Поэтому Бог должен шаг за шагом приводить природную жизнь к концу. Бог должен провести такую работу над христианином, что другие будут видеть в нем смертельный удар. К сожалению, некоторые христиане испытывали на себе работу Бога десятки и даже сотни раз, но смертельный удар им так и не был нанесен. Только смертельный удар покорит Иакова и остановит его ухищрения, планирование, энергию и деятельность. Как только деятельность природной жизни прекратится, жизнь, которую дает нам Бог, будет освобождена. Если мы хотим увидеть все, что есть во Христе, совершенным в нас, то мы должны убедиться в том, что ничто в нас не исходит от природной жизни. Мы должны прекратить все природное, только тогда Христос сможет полностью проявиться в нас.
Каких переживаний мы, христиане, должны искать? Нам нужно видение перед Богом, как у Авраама, нам нужна жизнь, как у Исаака, и нам нужно дисциплинирование Святого Духа, как у Иакова. Вот три конкретных переживания, к которым мы должны стремиться. Не следует думать, что одного из них достаточно. Нам нужны все три переживания, прежде чем мы сможем стать ценными в глазах Господа. Мы должны обладать видением того, что нужно Богу. Нам нужно видение того, что все от Него и что Он — Отец. В то же время мы должны знать жизнь Христа и знать, что Его благодать — это наша сила. Если мы живем по плоти, мы не достигнем Божьей цели. Его работа, не наша, сделает нас Его сосудом. После того как мы увидели жизнь Христа, мы все еще можем ничего не знать о нашей плоти. И оказывается тогда, что нам проще заменить жизнь Христа на нашу природную силу и взять благодать Господа, чтобы прославить себя и использовать ее как повод для бахвальства. Вот почему нам нужно дисциплинирование, которое пережил Иаков.
Когда мы обладаем видением, мы видим, что Бог делает. Когда мы обладаем жизнью, побеждающей жизнью, мы славим Его и уверены в том, что победим. Но существует и другой аспект; Бог должен работать над нами. Если мы знаем Бога Исаака, то мы уверенно скажем: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе» (2 Кор. 2:14); «Кто отделит нас от любви Христовой?» (Рим. 8:35, букв.). Однако нам все же нужно познать Бога Иакова. Божья работа над Иаковом говорит нам о том, что мы все еще можем потерпеть неудачу. Мы не можем гарантировать нашу надежность. Если Господь не сбережет нас, мы можем ослабнуть и пасть в любое время. В Исааке мы познали Христа. В Иакове мы познали самих себя. Мы знаем Христа, поэтому у нас есть уверенность; мы познали себя и поэтому мы теряем уверенность в самих себя. Если эти два обстоятельства соединятся, мы будем полностью жить Христом.
Некоторые люди увидели, что Отец — Бог, что Он — всё и всё от Него. Однако они все еще пытаются работать над собой, сдерживать себя и ограничивать себя своими собственными усилиями. Когда они всё это делают, в них нет ничего, что бы могло поддержать их. В результате, они проходят через много страданий, чтобы обнаружить, что еще не достигли цели. Этот путь не духовный. Другие люди увидели, что Христос — это жизнь. Они приняли Христа и побеждающую жизнь. Но они забыли, что их природная жизнь все еще существует. Они не увидели, что с их природной жизнью должно быть покончено точно так же, как и с их грехами. В результате, они ошибочно считают то, что относится к природной жизни, проявлениями побеждающей жизни. Опять-таки, это не духовный путь. Понять, что Христос — это побеждающая жизнь, недостаточно. Мы должны также увидеть природную жизнь.
Для того чтобы мы могли быть народом Божьим, Его сосудом, утверждать Его свидетельство и достичь Его цели, мы должны познать Бога как Бога Авраама, Бога Исаака и Бога Иакова. Необходимы все три переживания. Иметь лишь одно или два — недостаточно. Придет день, когда Бог откроет наши глаза, чтобы мы получили видение Его требований. Придет день, когда Бог откроет наши глаза, чтобы мы увидели Его работу во Христе и то, что Христос — это наша жизнь. Придет день, когда Бог откроет наши глаза, чтобы мы увидели, что Он должен затронуть нашу природную жизнь и сломать ее силу. Если мы увидим эти три вещи, мы пойдем вперед. Я повторяю, что эти три вещи являются особыми переживаниями. Подобно тому, как Бог открылся Аврааму и стал Богом Авраама, Он должен открыть Себя нам и стать нашим Богом. Подобно тому, как Он открылся Исааку и стал Богом Исаака, Он должен открыть Себя нам и стать нашим Богом. Подобно тому, как Он открылся Иакову и стал Богом Иакова, Он должен открыть Себя нам, чтобы стать нашим Богом. Мы должны познать Бога в этих трех аспектах. Мы должны познать, что для нас значит Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. У нас должны появиться эти три переживания, прежде чем пойдем правильным путем дальше.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев